Он весьма популярен. В прошлом году “Kia cee‘d” поднялся на четвертую позицию в российских рейтингах продаж машин своего класса. Но корейцы уже мечтают о месте на подиуме – хотят пробиться в тройку лучших.Вот почему при очередном обновлении модели они не стали ограничиваться только “косметикой”. “Сee’d” 2010 года получил обновленный салон, новое оснащение, улучшенные шумоизоляцию и подвеску.
ЗАВЕРШИТЬ фотосессию с “Kia cee‘d” на живописной площади Сан-Джиминьяно не получилось. К нам решительно приближался карабинер, и, что самое неприятное, это был тот же самый страж порядка, у которого десять минут назад мы безуспешно пытались выпросить разрешение на въезд с другой стороны пьяццо.
Карабинер остановился в метре и, теребя наручники на поясе, секунд десять смотрел в упор. Затем оглушительно скомандовал нам “Go!” и указал рукой, в каком направлении следует убираться отсюда. Медлить мы не стали...
– Вообще-то за въезд в пешеходные и исторические зоны города и нарушение дорожных знаков он мог крупно оштрафовать нас, – облегченно сказал мой попутчик.
– Мог... Но, видимо, решил не связываться с дикарями, которые не говорят по-итальянски и катаются по Тоскане на машине с российскими номерами…
ПО ИДЕЕ “cee‘d” не должен привлекать какое-то особое внимание, ведь эта модель – не редкость на европейских дорогах. Но обновленный “cee‘d”, выкрашенный вдобавок вызывающе-алым “металликом”, все-таки заставлял оглядываться жителей апеннинских провинций.
“Кореец” получился столь ярким стараниями нынешнего шеф-дизайнера “Kia” Питера Шрайера – того самого, кто в свое время сотворил образ “Audi TT” и “Volkswagen New Beetle”. Хромированная решетка радиатора, запоминающийся разрез фар и модные точечные сегменты стоп-сигналов создают обновленному “cee‘d” имидж свежей и престижной легковушки, притом скорее европейской, чем восточной.
Значительно изменились повадки автомобиля. С тем же 126-сильным бензиновым мотором и тем же надежным четырехступенчатым “автоматом” обновленный “cee‘d” едет иначе. Инженеры добавили режим “кик-даун”, которого так не хватало, и совершать обгоны на скоростных автомагистралях стало проще: утопил педаль газа в пол – и коробка без раздумий соскочила на передачу вниз. А на гравийных дорожках удалось почувствовать пользу еще от одной инновации – интегрированной системы активного управления. Они связали электроусилитель руля с системой электронной стабилизации ESP (отныне входит в комплектацию “Lux” и “Prestige”). Если развивается занос, то правильное корректирующее действие рулем выполнить легче, а неправильное – труднее. Машина как бы сопротивляется водительским ошибкам.
И особо следует отметить подвеску. Ее конструктив в принципе не изменился. Но за счет удлиненного хода стоек, более жестких стабилизаторов и новых сайлент-блоков на кузов меньше передается мелких вибраций, улучшилась плавность хода при проезде крупных неровностей и сохранилась четкая управляемость на высоких скоростях. Обновленный “сee‘d” дает больше удовольствия от драйва. За два дня мы накатали в окрестностях Рима и Флоренции почти 700 километров, а ощущения усталости как не бывало.
ВОТ ПОД каким лозунгом работали над внутренностями обновленного “cee‘d”. Во-первых, машину сделали ощутимо тише. Корейцы поставили более эффективную шумоизоляцию на колесные арки и перегородку моторного отсека. Во-вторых, улучшили оснащенность. И прежняя модель в исполнении “Prestige” не казалась бедной (в базу входили парктроники, датчики дождя и света и т.д.), но новинка кажется еще классом выше – здесь есть даже двухзонный климат-контроль… А в-третьих, был основательно переработан дизайн интерьера, что, согласитесь, нехарактерно для простого фейслифтинга.
Вся передняя панель и обивка дверей сделана из очень мягкого пластика. Детали из жестких полимеров есть только на центральной консоли. Стильно выглядит двухцветная комбинированная текстильная обивка сидений. Валики оформлены темно-серой плотной тканью, а центральная часть подушек и спинок отделана более светлым приятным материалом с мелким сетчатым рисунком. Возросшее качество автомобиля чувствуется в мелочах. Все потолочные ручки снабжены микролифтом, все стеклоподъемники – автоматической функцией открывания-закрывания. И поворотники теперь наделены интеллектом. Качнул рычажок при перестроении, а они моргнули трижды…
Но больше всего покорил объем. Любой водитель ростом метр девяносто, садясь в новую машину, машинально отодвигает кресло до упора назад. Вот и я, занеся тело на сиденье, сделал то же самое. И уехал так, что стал едва доставать педали! Да, действительно, “cee‘d” – самая просторная легковушка в своем классе. Впрочем, здесь я уже ухожу от основной темы обновления и начинаю перечислять то, что и так в улучшении не нуждалось.
Краткая техническая характеристика “Kia cee‘d 1.6 AT” | |
Габаритные размеры | 408,3х169х155 см |
Снаряженная масса | 1.177 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб. см |
Мощность | 126 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 153 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 4-ст., автомат. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 174 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,7 с |
Средний расход топлива | 7 л/100 км |
Запас топлива | 46 л |