В линейке седана Jaguar XF появилась топовая модификация Jaguar XFR-S с соответствующими атрибутами, позволяющими отнести автомобиль к высшей спортивной категории.
Развитый аэродинамический “обвес”, агрессивные бамперы, дополнительные воздуховоды и большое стационарное антикрыло из карбона работают не столько на имидж, сколько на эффективность. Например, такой “наряд” обеспечил снижение прижимной силы на внушительные 68%. Суперкаровскую динамику обеспечивает 5-литровый турбомотор, известный по купе XKR-S. Бензиновый силовой агрегат выдает 550 л.с. и 680 Нм и работает в паре с 8-диапазонным “автоматом” с технологией Quickshift, сокращающей время переключений передач. Привод – классический, на задние колеса. На разгон до “сотни” у “британца” уходит 4,6 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 км/ч. Иными словами, XFR-S – самый быстрый серийный седан в истории марки.
Подвеску сделали на 30% более жесткой относительно стандартного XF. Кроме того, перенастроены рулевое управление и система стабилизации, скорректирован алгоритм работы активного дифференциала. Разумеется, усилена и тормозная система – за замедление отвечают передние тормозные диски диаметром 380 мм и задние диаметром 376 мм. Наконец, специально для XFR-S компания Pirelli разработала особую высокоскоростную модификацию шин PZero размерностью 265/30 R20 для передней оси и 295/30 R20 для задней. Финальный штрих – выпускная система с оригинальным, более агрессивным, чем у других XF, звучанием.
А вот салон “горячего” XFR-S почти не отличается от интерьера XF. Здесь установлены спортивные сиденья, обшитые кожей и украшенные логотипами “XFR-S”, в переднюю панель интегрирован мультифункциональный дисплей, шикарный звук обеспечивает аудиосистема Meridian с 18 динамиками.
Несмотря на свои гоночные таланты, британский автомобиль обещает не разочаровать и на дорогах общего пользования, на что намекает в том числе и штатная энергосберегающая система “стоп-старт”, отключающая двигатель во время остановок. К слову, заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет всего 11,6 л/100 км.
Продажи седана XFR-S в Северной Америке начнутся летом 2013 г. Цены стартуют с 99 000 долларов. В России заказы на новинку принимают с января.