В начале сентября бренд Jaguar представил одну из наиболее интригующих новинок года – свой самый маленький седан XE. Корреспондент “Автопанорамы” одним из первых европейских журналистов проник в его салон, причем это произошло в стенах завода в британском Солихалле, где будут выпускать машину
Когда заходит речь о Jaguar XE, чаще всего слышатся слова “первый” и “самый”. Первый седан британской марки, готовый конкурировать с Mercedes-Benz C-Class, BMW 3-й серии и Audi A4. Первая модель, построенная на совершенно новой платформе компании. Первая машина с ультрасовременной алюминиевой архитектурой, где “крылатого металла” втрое больше, чем стали. Самый аэродинамичный и экологичный Jaguar в линейке бренда. Автомобиль, который будут собирать в самом большом кузовном цехе Европы (его площадь 85 000 кв. м), входящем в состав единственного завода, где вместе с Jaguar производят и Land Rover.
Этот перечень можно продолжать. А можно в любую из его позиций углубиться, и в каждом случае есть что рассказать. К примеру, кузов на три четверти состоит из алюминия – так много этого металла не было еще ни в одном Jaguar (прозванная “алюминиевой” модель XJ содержит его лишь 30%). Благодаря этому вес неокрашенного корпуса новинки равен всего 342 кг. Он мог бы быть еще меньше, но, как рассказал шеф марки по разработке облегченных конструкций Марк Уайт, в заднюю часть автомобиля пришлось добавлять сталь, иначе не добились бы оптимальной развесовки по осям. При этом XE стал первым автомобилем в мире, в конструкции которого применен инновационный сплав RC 5754.
Другой инженер бренда, Пол Аткинс, в свою очередь, рассказывает, что из-за масштабного использования алюминия практически с чистого листа делали подвеску. К тому же XE станет первым в гамме марки, где установлена система рулевого управления с электроусилителем. Да и тормоза могут похвастаться новым поколением однопоршневых суппортов. Как результат, седан, колесная база которого составляет 2835 мм, а снаряженная масса 1474 кг, по плавности хода стал чуть ли не лучшим за всю историю Jaguar, одновременно демонстрируя практически такую же остроту реакций и управляемость, как у “заряженной” модели XFR.
Еще один блок инноваций – двигатели. Новый седан получит совершенно новую моторную линейку Ingenium, первым представителем которой стал дизельный 4-цилиндровый агрегат объемом 2 л, развивающий 163 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Он легкий, компактный и вместе с тем чрезвычайно эффективный. Как говорит главный инженер проекта Ingenium Пол Уитвуд, уже на ранней стадии работ было решено не идти ни на какие компромиссы, и в результате мотор получился одним из самых совершенных в современном автопроме. Чуть позже появятся и другие представители этого семейства, в то время как на самой “горячей” S-версии автомобиля будет стоять бензиновая 3-литровая V-образная “шестерка” Supercharged, проверенная на спортивных автомобилях марки. Что же касается трансмиссии, то предлагается два варианта – 6-ступенчатая “механика” и 8-диапазонный “автомат”.
Наконец, Jaguar XE можно называть “гаджетом на колесах”. Поставленная на него система InControl дает возможность интегрировать смартфон, работающий как на iOS, так и на Android, в сам автомобиль. Свой телефон владелец сможет не только полностью синхронизировать с машиной, но и с его помощью управлять ею. К примеру, дистанционно отпирать или блокировать двери, настраивать климат-контроль, включать сигнализацию. Ко всему этому следует добавить огромный перечень новейших электронных систем безопасности, оберегающих не только тех, кто сидит в салоне, но и пешеходов.
Официальный мировой дебют Jaguar XE состоится в рамках Парижского автосалона в первые дни октября, начало продаж намечено на весну 2015 г. И, судя по заявленным характеристикам и уровню комфорта, который нам удалось оценить в ходе закрытого предпремьерного показа, этот “заточенный” под водителя “британец” действительно готов составить конкуренцию соперникам из “Большой немецкой тройки”.