Во Франкфурте состоялась мировая премьера первого кроссовера в истории Jaguar. Модель, получившая имя F-Pace, стала серийным воплощением концепта C-X17. Автомобиль получил бензиновые и дизельные моторы, новую мультимедийную систему и один из самых вместительных салонов в сегменте.
В основе машины лежит алюминиевая платформа, которая была использована для создания седанов XE и XF. Габаритная длина кузова кроссовера составляет 4 731 мм, а колесная база достигает 2 874 мм. Среди многочисленных достоинств вседорожника производители называют огромный багажник, чей номинальный объем составляет 650 л.
Базовый F-Pace получил дизельный двигатель семейства Ingenium. Агрегат объемом 2,0 л выдает 180 л. с. и 430 Нм крутящего момента. Еще дизельная линейка представлена мотором V6 объемом 3,0 л мощностью 300 л.с. с максимальным крутящим моментом в 700 ньютон-метров. Работает такой агрегат в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой. До 100 км/ч самый мощный дизельный F-Pace разгоняется за 6,2 секунды.
Линейка бензиновых агрегатов представлена трехлитровыми моторами V6. Мощность первого составляет 340 лошадиных сил, а крутящий момент – 450 Нм. Он позволяет кроссоверу разгоняться с нуля до ста километров в час за 5,8 секунды и расходует 8,9 литров. Второй вариант – самый мощный двигатель в гамме – 380-сильный компрессорный, с нагнетателем типа Twin-Vortex, выдающий 450 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до «сотни» – 5,5 секунды, расход – 8,9 литра в смешанном цикле.
В России F-Pace появится ближе к следующему лету. Наряду со стандартными версиями оснащения Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S до нашей страны доберутся автомобили в исполнении First Edition, которое посвящено премьере модели. Ограниченная спецверсия будет максимально похожей на прототип C-X17 – ее выпустят в фирменном цвете Caesium Blue, с 22-дюймовыми колесными дисками и топовым 380-сильным мотором. Пожалуй, это единственный способ купить по цене серийного автомобиля «концепт-кар», ставший прародителем F-Pace.