Если пристально всмотреться в кузовные линии новой спортивной модели Jaguar, философия легендарной марки из Ковентри предстанет в ярком свете.
Первое, на что обращаешь внимание, – компактные формы автомобиля. Родстер F-Type короче “старшего брата” XK на 324 мм. Сразу видно также, насколько твердо спорткар “стоит на ногах”: новинка шире и ниже XK и будто стелется по земле из-за приземистого кузова. Дизайнеры сделали ставку на лаконичность форм, во внешности F-Type нет навязчивого декора и украшательств. “Бицепсы” крыльев и кузовные обводы работают на аэродинамику, ручки дверей спрятаны во внешних панелях, задний спойлер – выдвигающийся. Фронтальная часть создавалась под влиянием идей, воплощенных в концепт-каре C-X16, представленном в прошлом году: львиный зев радиаторной решетки, мощный капот, акульи жабры передних воздуховодов. Мягкий верх складывается и поднимается за 12 секунд на скорости до 48 км/ч.
Интерьер F-Type по-традиции ориентирован на водителя и располагает удобными элементами управления. Кресла-ковши расположены на 20 мм ниже, чем у модели XKR-S. Водителя от пассажира отделяет “берлинская стена” трансмиссионного тоннеля, опционно предлагается трехспицевое рулевое колесо меньшего диаметра с подрезанным нижним сектором.
Кузов и ходовая часть родстера создавались по спортивной рецептуре, что означает максимальное облегчение конструкции. Большая часть внешних панелей и элементов подвески выполнена из алюминия. Крышка багажника – из высокопрочного пластика. При этом жесткость кузова на кручение на 10% выше, чем у XKR-S. Короткие передний и задний свес помогли сконцентрировать массу внутри колесной базы, сократив момент инерции и время прохождения виражей. В довершение всего F-Type обладает идеальной развесовкой, позволяющей использовать преимущества заднего привода. В качестве опции и в “базе” топовых модификаций предлагаются активные амортизаторы, моментально подстраивающиеся под дорожные условия.
Под капотом британского автомобиля может скрываться один из трех силовых агрегатов, развивающих 340, 380 или 495 л.с. Флагманская модификация F-Type V8S ускоряется до 100 км/ч за 4,3 с при максимальной скорости 300 км/ч. Все двигатели комплектуются 8-диапазонным “автоматом” Quickshift. Базовые версии родстера оснащены механической блокировкой дифференциала, “заряженные” – электронной. Словом, F-Type – достойный продолжатель спортивных традиций марки.