С тем, что Jaguar F-Pace – писаный красавец, согласится любая жительница мегаполиса. Но что еще, кроме «модельной» внешности, этот «британец» может предложить потенциальным владелицам? Это мы выясняли в ходе теста кроссовера
В минувшем году Jaguar F-Pace стал победителем международной премии «Женский автомобиль года» сразу в двух номинациях – «Лучший автомобиль для женщин» (Гран-при) и «Лучший женский кроссовер». Руководитель отдела глобальных пиар-коммуникаций Jaguar Land Rover Фиона Паргетер связала двойной успех с чувственным дизайном, практичностью и удовольствием от вождения – тремя китами, на которых стоит F-Pace. Хотите узнать о составе жюри? Оно включало 17 автожурналисток, представляющих 14 стран.
Но, возможно, женские симпатии к F-Pace более типичны для Западной Европы или США? А что скажет российская аудитория? Дабы разобраться в этом вопросе, мы предоставили машину нашей тест-пилотессе.
Не так давно Ева Моторная провела несколько дней в компании Range Rover Evoque – пусть и не кровного, но все же «родственника» нынешнего подопечного. Быть может, поэтому и начала со сравнительного анализа. «Все Land Rover – немножко вояки, в них будто живет дух вездехода Defender. А F-Pace другой – мирный, модный и спортивный», – так Ева оценивает экстерьер «британца». В салоне же она усмотрела яхтенную стилистику. «Верхние выступы дверей уходят к лобовому стеклу, словно борта сходятся к носу судна, а деревянные вставки усиливают морские ассоциации. Но это стиль не консервативной яхты, а ультрасовременного катера», – говорит Ева.
В ответ на следующий вопрос – чем салон F-Pace может заинтересовать женщин? – Моторная, на миг задумавшись, начинает загибать пальцы: «В ящичках с боков центрального тоннеля можно держать косметику, мелочевке из сумки самое место на широкой площадке между сиденьями (это Ева о центральном тоннеле). А какая здесь фантастическая подсветка! Бирюзовая подводка кнопок магнитолы выглядит сногсшибательно. Еще есть много комфортных мелочей – обогреваемый руль с электрорегулировками, память положений кресла водителя, кожа тончайшей выделки».
Интересуюсь, что моя напарница по тесту скажет о бортовой электронике? «Больше всего понравился широкоформатный дисплей с навигацией. Тут тебе и наглядность, и множество полезных приложений, и управление, как у смартфона. Я не помню вторую такую машину, где я подключила бы громкую связь в телефоне всего двумя нажатиями на экран. Интенсивность обогрева кресел тоже настраивается молниеносно – копаться в меню не нужно. А еще этот «британец» – настоящий спецагент, предупреждает электронным писком о камерах видеофиксации, причем не обо всех, а о фактически работающих, муляжи же он снобистски игнорирует», – перечисляет Ева.
Затем отмечает, что яркий дизайн и передовая электроника идут здесь рука об руку с комфортом. «Посадка не такая высокая, как в больших внедорожниках Land Rover, но все же на других участников движения ты смотришь свысока, – поясняет Моторная. – Кресла как будто кроили под твою фигуру. Массивные внешние зеркала, видеокамеры и датчики парковки по кругу страхуют от неприятностей в узких дворах. За электропривод багажника – отдельное спасибо: в слякоть за дверцу не хватаешься, соответственно, руки не пачкаешь. Уже одна эта мелочь улучшает настроение».
Едва переходим к обсуждению собственно драйверской части, Ева выражает то ли недоумение, то ли восхищение. «Когда впервые увидела F-Pace на фото, подумать не могла, что он такой широкий. Заезжать на мойку и в подземный гараж оказалось не так легко, как я ожидала. Хорошо, что здесь полно электронных соглядатаев и подсказчиков. Но правда и то, что уже через неделю езды на F Pace я привыкла к его «недетским» габаритам и поняла их назначение: отчасти из-за широкого кузова и больших колес автомобиль очень уверенно держит дорогу», – делится Моторная. Я сообщаю, что глазомер ее не подвел: габаритная ширина F-Pace на 55 мм больше, чем у BMW X3 и лишь на 3 мм меньше, чем у Porsche Cayenne, игрока следующего размерного класса.
«Ездовой комфорт, помноженный на маневренность, – вот визитная карточка F-Pace», – считает наша тест-пилотесса. Автомобиль, по ее словам, едет резво, но без спортивной экстремальности, отлично слушается руля, при этом на разбитой дороге пассажиров не трясет. Но лично для меня самым интересным стало то, что Ева и не заподозрила, что полноприводный F-Pace обладает заднеприводными повадками. Ведь, как известно, в стандартных ситуациях тяга здесь полностью передается на заднюю ось, и лишь при необходимости электроника перебросит до 50% момента на передние колеса. Что ж, опыт Моторной лишний раз подтвердил точность инженерных расчетов – если не провоцировать этот кроссовер ездой на пределе, он будет вести себя как настоящий паинька.
Наконец, машина с 2-литровым 180-сильным мотором и 8-диапазонным «автоматом» оптимальна для Евы и по динамике. «На старте автомобиль не срывается с места, как ужаленный, но если нужно обогнать, я нажимаю на «газ» посильнее и получаю именно ту дозу брутальности, на которую рассчитываю», – говорит она.
Словом, для нашей тест-пилотессы F-Pace – это и модный аксессуар, и надежный помощник, и изысканный комфорт, и драйверское удовольствие. Подобная универсальность вполне объясняет, почему за этот автомобиль просят три с лишним миллиона рублей. А также то, за что международное женское жюри признало его лучшим для себя.