В 2013 году, на отечественный рынок вернулась довольно необычная модель- Iran Khodro Samand. Её нельзя назвать новинкой, так как продажи стартовали еще давно, однако, из-за возросших экологических требований, производителю пришлось уйти с рынка и заняться доработкой выпускной системы. Сам автомобиль, по сути, представляет из себя Peugeot 405, выпускающийся по лицензии в Иране. Несмотря на преклонный возраст, он пользуется спросом благодаря просторному салону, простой и ремонтопригодной технической части, а также привлекательной цене. Отличить Саманд от своего исходника не составит труда. У него более рельефный капот с выпирающей средней частью и двумя тонкими выштамповками. Решетка радиатора представляет из себя две небольшие ноздри, забранные черной сеткой с мелкими ячейками. По бокам от нее расположились прямоугольные фары головного освещения с небольшими фокусирующими линзами. Сам бампер также приобрёл более современные черты и парочку противотуманных фар.
Иран Ходро Саманд- это пятиместный седан Гольф класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4410 мм, ширина 1720 мм, высота 1460 мм, а колесная база- 2670 мм. Дорожный просвет довольно впечатляющий, даже по сравнению с большинством современных паркетников. Под днищем автомобиля остается порядка 180 миллиметров. Такая посадка вкупе с длинноходной энергоемкой подвеской позволяет с комфортом перемещаться по разбитым дорогам, заезжать на бордюры и сохраняет приемлемую плавность хода, даже на относительно неровном покрытии. Шасси устроено в типичном, для этого класса, ключе. Спереди расположились независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая упругая балка. Тормоза не могут похвастаться прогрессивной конструкцией. На передке установлены вентилируемые дисковые механизмы, а на корме- архаичные барабаны.
Samand отличается довольно вместительным багажником. В стандартном положении, трехобъемник может предложить около 500 литров свободного пространства.
Под капотом Iran Khodro Samand скрывается модернизированная рядная атмосферная бензиновая четверка на 1761 кубический сантиметр. У нее всего один распределительный вал, восемь клапанов, многоточечный впрыск топлива и относительно маленькая степень сжатия, позволяющая использовать более дешёвый бензин с низким октановым числом. Из-за такого архаичного строения, он выдает всего 110 лошадиных сил при 6000 об/мин и 153 Нм крутящего момента при 30000 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с безальтернативной пятиступенчатой механикой, передающей всю мощность на передние колеса. В результате, седан массой 1200 килограмм, ускоряется до отметки в 100 километров в час за 11,9 секунды и максимально способен набрать 185 км/ч. Расход топлива относительно небольшой- 9,2 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 6,5 литра по трассе и 8,5 литра в комбинированном цикле.
Саманд будет представлен в трех различных комплектациях. Несмотря на бюджетный сегмент, даже базовая модель сможет порадовать наличием полноценного кондиционера, электрической регулировкой зеркал, усилителем рулевого управления, передними стеклоподъемниками с электрическим приводом, а также магнитолой с несколькими динамиками и возможностью читать CD диски.
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,8 MT (110 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,5 / 9,2 | 11,9 с |
На протяжении последних трех лет продажи новых иномарок в России каждый год фактически удваивались. Причем самая плотная конкуренция наблюдается в сегменте недорогих автомобилей гольф-класса. Вскоре она еще обострится: иранская компания “Iran Khodro” выводит на наш рынок сразу две модели гольф-класса седаны “Samand” и “Peugeot Pars”. Поскольку у этих машин много общего, мы решили познакомиться с ними в паре.
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Петр Кузуб
Впечатление только позитивное, очень жаль что больше в Россию не поставляют Саманды.
Оценка: 5 из 5
Больше подробностейКулаков Борис
Купил в ноябре 2010,пробег 12800 км.Ездит нормально, о мелочевке говорить нихочу - она у всех присутствует.
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей