Размер XXL
Логотип Infiniti

О Infiniti JX

По-русски

Инфинити ДжейИкс

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 990 000
до 2 565 000

Новый представитель семейства Infiniti предлагает свежую трактовку ценностей бренда. Это едва ли не самая семейная модель японской марки, которая по меркам сегмента к тому же и отлично управляется

Семиместный Infiniti JX заполняет нишу между бестселлером российской линейки Infiniti – среднеразмерным кроссовером FX и самым крупным внедорожником марки – QX. Вся троица больших Infiniti отвечает требованиям покупателей премиум-сегмента: машины обладают изящной и в меру агрессивной внешностью, просторным и шикарно отделанным салоном, мощными двигателями и передовыми системами, отвечающими за управляемость, комфорт и безопасность. Тем не менее JX, уже около года продающийся в Северной Америке, стоит в модельной гамме особняком. Дело в том, что это единственная модель Infiniti, которая выпускается не в Японии, а в США – производство размещено на заводе в Смирне (штат Теннесси). Как следствие, в JX реализовано много решений, привычных для американских клиентов Infiniti. Впрочем, как показывает практика, что хорошо для янки, подойдет и для русских. Я убедился в этом в ходе тест-драйва, который японская компания организовала в окрестностях Будапешта.

Здоровяк в смокинге

Машина, поступившая к российским дилерам Infiniti, внушает уважение уже одним своим внешним видом. Без малого 5 м в длину, 1960 мм в ширину, межосевое расстояние 2900 мм, клиренс 180 мм – JX выглядит если не великаном, то здоровяком, уступая “старшему” QX 301 мм в длину и 70 мм в ширину. Спокойные элементы экстерьера уравновешены решениями, вносящими агрессивный оттенок. Впрочем, таковы все Infiniti – внешне осанистые и задиристые, при этом практичные и шикарные.

В салоне, выполненном в характерном для японской марки премиальном ключе, немало “американизмов”, таких как “ножник” вместо традиционного “ручника”, нескончаемые кармашки, емкости для бутылок, всевозможные ниши, боксы, розетки. В багажном отсеке почему-то нет выдвижной шторки (дилеры планируют заказать такую опцию у авторитетных российских тюнинг-ателье), салонный крючок для одежды всего один – налицо знакомый по многим машинам для США принцип разумной достаточности. Зато все отделочные материалы благородны и приятны на ощупь, грубоватой показалось разве что обшивка руля. У магнитолы качественный объемный звук, лаконичные приборы отлично читаются, циферблаты не бликуют на солнце.

К обзору с любого места нет ни малейших претензий, эргономика хороша, хотя и не идеальна. Благодаря обилию электрорегулировок можно быстро и комфортно устроиться за рулем. Передние кресла с функцией обогрева, вентиляции и памяти настроек и на удивление мощной для машин такого класса боковой поддержкой не дают устать в пути и отлично фиксируют тело в поворотах. Однако центральная консоль перенасыщена кнопками, и нужную не всегда удается найти на ощупь, а блок клавиш в левой части передней панели и вовсе “слепой” – что-то разглядеть можно лишь наклонившись или отъехав на кресле назад.

Наконец, мощное оружие против конкурентов – ноу-хау трансформации салона. Во-первых, второй ряд сидений можно перемещать продольно в диапазоне 14 см. Поскольку подушки в процессе трансформации переезжают из горизонтального положения в вертикальное, при смещении кресел вперед образуется внушительный проем – тем самым облегчается доступ на “галерку”. Там, к слову, вполне просторно. Я при моих 175 см роста разместился на третьем ряду без проблем. Кресла среднего и третьего ряда можно наклонить или сложить. В последнем случае образуется, по сути, идеально ровный пол. Словом, интерьер JX столь же функционален, сколь и премиален.

Российская специфика

У кроссоверов, продающихся в России, есть специфические особенности. Некоторые из них, такие как штатный для всех модификаций “биксенон”, бросаются в глаза. Часть – незрима, но осязаема. Например, все машины, поставляемые в Россию, исключительно полноприводные, в то время как в США имеются и переднеприводные модификации. Подвеска настроена более жестко, чем у американских “собратьев”, – характеристики пружин и амортизаторов подбирались после соответствующих испытаний на российских дорогах. Наконец, для нашего рынка инженеры дефорсировали мотор на 3 л.с. – до 262 л.с. с тем чтобы он лучше переваривал местное топливо.

А что же с ходовыми качествами? Признаюсь, отправляясь на венгерский тест, я опасался, что JX окажется хрестоматийным американским увальнем – вальяжным, флегматичным, несобранным. Не тут-то было. Автомобиль удивил быстрыми реакциями на “газ”, хорошей курсовой устойчивостью и отзывчивостью на руление. Казалось бы, инерция должна срывать машину снаряженной массой более 2 т со скоростной “кривой”, но нет. Гигант прекрасно держит траекторию, послушно следует за точным и в меру острым рулем. К слову, в рулевом приводе JX применен электроусилитель, что нетипично для автомобилей Infiniti.

Поведение машины на скоростной прямой тоже выше всяких похвал. JX стабилен на скорости свыше 150 км/ч, которая не ощущается благодаря большой колесной базе, собранному шасси и продуманной аэродинамике. Все в порядке и с акустическим комфортом. Качественная шумоизоляция отсекает свист ветра, гул шин и в меньшей степени рокот мотора, который на высоких оборотах звучит на спортивный манер.

На разбитых региональных дорогах, которые встречаются в Венгрии в изобилии, кроссовер тоже не ударил в грязь лицом. Нельзя сказать, что он проглатывал неровности любого калибра. Крупные ямы JX проходил звучно, но без намека на пробой подвески. Шасси сносно сглаживало и мелочовку. Похуже дела обстояли на разнородных неровностях – проще говоря, бугристом асфальте или разбитых грунтовках. Здесь из-за плотного и короткоходного шасси машина излишне подробно повторяла профиль дороги, отсюда тряска и поперечная раскачка. А если попытаться пройти такую трассу “влет”, с завышенной скоростью, появится вертикальная раскачка. JX начинает подпрыгивать на кочках, заставляя сбросить скорость до приемлемого уровня.

А еще JX может приспосабливаться к условиям движения. Адаптивной подвески на вооружении кроссовера не имеется, зато есть система Infiniti Controller, позволяющая задать один из четырех режимов: “авто”, “спорт”, “эко” и “снег”. С поворотом “шайбы”, размещенной на трансмиссионном тоннеле, корректируется отклик акселератора, алгоритмы работы ABS, системы стабилизации и вариаторной трансмиссии. Признаюсь, большую часть двухдневного тест-драйва мы проделали в спортивном режиме – выбрали остроту реакций в ущерб экономичности. Но даже при таком раскладе JX не превратился в “обжору”. Средний расход составил порядка 13 л/100 км.

Назло конкурентам

Что понравилось больше – работа вариатора, умело жонглирующего семью виртуальными ступенями, или производительной 3,5-литровой “шестерки”, сказать сложно. Альянс двух агрегатов показался безупречным. На бездорожье оказалось удобно передвигаться в режиме “снег” – электроника заметно притупляет отклик на нажатие правой педали, ABS начинает функционировать во внедорожном режиме, срабатывая с некоторой задержкой.

Конечно, на бездорожье автомобиль звезд с неба не хватает. С геометрической проходимостью все неплохо – клиренс по джиперским меркам невелик, но выручают небольшие свесы и довольно высокие пороги. Однако короткоходная подвеска, отсутствие блокировок и понижающего ряда передач не лучшие помощники при съезде с асфальта. С так называемым диагональным вывешиванием машина не справляется – электромагнитная муфта честно перекидывает часть тяги на заднюю ось, система стабилизации усердно “прикусывает” буксующие колеса, но этой помощи тяжелому кроссоверу не хватает – он лишь беспомощно крутит в воздухе вывешенными колесами.

Впрочем, никто и не ждет от JX внедорожных подвигов. Эту машину инженеры готовили для успеха в асфальтовых дисциплинах, и тут новинка Infiniti на высоте, давая фору большинству конкурентов. К слову, кто же они? Кроме Audi Q7, Land Rover Discovery 4 и Lexus GX вызов JX могут бросить Mazda CX-9, вернувшаяся после фейслифтинга на наш рынок, 7-местный Honda Pilot или, например, Chevrolet Tahoe. Правда, последняя тройка немного дешевле JX и, строго говоря, не относится к премиум-сегменту. Поэтому цена 2 353 500 рублей, по которой предлагается автомобиль в базовой комплектации Elegance (у нас на тесте побывал кроссовер “предтоповой” комплектации Elite), кажется вполне оправданной. 

Полна коробочка

Список электронных благ, входящих в базовое оснащение XJ, чрезвычайно щедр: биксеноновые адаптивные фары, электропривод передних кресел, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, система беспроводной связи Bluetooth, MP3-проигрыватель с разъемом USB/iPod и возможностью управления на руле, мультимедийная система, камера заднего вида, фронтальные и задние датчики парковки и многое другое. Что касается “старших” комплектаций (всего их четыре), здесь “электронных помощников” еще больше, причем упор cделан на дополнительные средства безопасности. Отмечу первую в мире систему предотвращения столкновений при движении задним ходом (она самостоятельно задействует тормозную систему, если водитель замешкался с торможением), активный круиз-контроль, системы кругового обзора AVM c функцией обнаружения движущихся объектов, контроля движения в полосе и предупреждения о помехе в мертвой зоне. За развлечения отвечают мультимедийный комплекс (разумеется, с функцией навигации) и 7-дюймовые мониторы в подголовниках передних сидений.

Технические характеристики Infiniti JX35 Elite

Габариты, мм

4989х1960х1742

Колесная база, мм

2900

Колея спереди/сзади, мм

1670/1670

Диаметр разворота, м

11,8

Клиренс, мм

180

Объем багажника, л

188

Снаряженная масса, кг

2095

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

262/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

334/4400

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Шины

235/55 R20

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

Расход топлива (средний), л/100 км

10,7

Объем бака, л

74

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Infiniti JX:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1