Бороться с гигантом трудно. Но возможно. Главное – найти правильную тактику боя. Допустим, вам надо утвердиться в классе небольших спортивных седанов, где правит бал BMW 3-й серии. Что делает в этом случае японский люксбренд “Infiniti”? Хорошенько изучив соперника, наносит коварный удар – выпускает не уступающий ему новый заднеприводный седан “Infiniti G35”.
НЕ ЗНАЛ, что в Калифорнии такие замечательные горные серпантины. С полноценными ходовыми поворотами и не слишком напряженным трафиком. А у местных водителей есть хорошая привычка: в отличие от эгоистичных европейцев, которые крайне не любят уступать дорогу более быстроходному автомобилю, предпочитая злорадно пилить перед ним с пешеходной скоростью, американцы при первой возможности скатываются к обочине, пропуская тебя вперед.
Впрочем, с “Infiniti G35” вообще сложно спорить. Даже в пределах дозволенных в Штатах 55 миль/ч (примерно 90 км/ч). Ведь с места до “сотни” этот седан рвет за 5,3 с. Результат, достойный лишь избранных. Недаром в любой комплектации “G35” предлагает водителю только один мотор – мощностью 306 сил. Представьте, например, что все “трешки” BMW предлагались бы в одном-единственном варианте, именуемом “M3”. В “Infiniti” именно так и поступили. По сравнению с “G35” прошлого поколения размеры новой машины почти не изменились, зато ярость в характере выросла на порядок.
При желании накладки “под алюминий” заменяются на благородное натуральное дерево.
Единственное нарекание к приборам – не слишком удобно расположены датчики запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Хотя на тест были предоставлены автомобили в американской комплектации (российские продажи “G35” начнутся в апреле 2007 года), я решительно не знаю, что в этой машине надо изменять для наших автомобилистов. Разметить спидометр в “км/ч” да перевести величины, выдаваемые бортовым компьютером, в привычный нам европейский стандарт – этого будет достаточно.
Усилие на руле сразу дает полную тактильную связь с колесами, стандартный 5-ступенчатый “автомат”, изучив твою манеру езды, перестраивается из ленивоэкономичного режима в максимально боевой, переключаясь со скоростью электронной мысли и при необходимости удерживая выбранную передачу ровно столько, сколько надо, чтобы пройти поворот в предельном темпе. Причем если жать педаль газа до пола, то “автомат” начнет играть с водителем в свою собственную игру, заставляя мотор делать короткие перегазовки при переключениях вниз. Вроде бы мелочь – но как заводит!
Я, грешным делом, думал, что поездкой на машине с “автоматом” и ограничусь. Зачем чтото иное, когда существует такой отличный симбиоз двигателя и коробки передач. Как я ошибался!
Как и полагается истинному спортивному автомобилю, мотор запускается отдельной кнопкой.
Цветная видеокамера заднего обзора входит в заказной пакет “Технологии”.
ОБЫЧНАЯ механическая коробка передач на шесть ступеней предлагается лишь для самой дорогой версии “G35 Sport”, и то исключительно в качестве опции. И теперь я понимаю – почему. Это должен быть осознанный выбор. Выбор настоящего водителя.
Я думал, что знаю о “G35” все. Оказалось, нет. С ручной трансмиссией “Infiniti” превращается в настоящий спорткар, который дарит водителю целый набор новых ощущений. Жестка я, как и полагается мощному автомобилю, педаль сцепления недвусмысленно подает водителю знак – вот именно сейчас на ведущие колеса пойдет девятый вал крутящего момента. А отлично настроенный механизм переключения позволяет коротко и быстро разбить этот поток энергии на шесть последовательных передач. Впрочем, если вам не на до выворачивающего асфальт и систем у стабилизации сумасшедшего ускорения, то не возбраняется перепрыгивать через одну скорость – тяги мотора все равно хватит с лихвой. А если идти последовательно, то может показаться, что с каждым переходом на следующую передачу автомобиль словно вырывает из земли невидимый якорь, совершая очередной мощный рывок вперед. И так – пока стрелка спидометра не упрется в электронный ограничитель на 250 км/ч.
При этом по-спортивному жесткая подвеска прижимает колеса к дороге, как будто между ней и автомобилем есть еще какая-то невидимая связь помимо земного притяжения. И лишь когда выбраны все пределы сцепления, в работу аккуратно включается система стабилизации, предотвращая плавный снос всеми четырьмя колесами. А ведь это всего лишь базовый вариант ходовой части на 17-дюймовых колесах. Версия “Sport” c более жесткой подвеской и 18-дюймовыми дисками держится за асфальт еще крепче.
Версия “Sport” предлагает сиденья с подушкой, удлиняемой посредством электропривода.
Словно на породистом суперкаре, схема переключения передач вынесена на обрамление рычага KПП.
К том у же при желании вариант “Sport” можно за казать с системой автоматического подруливания за дних колес (углы их установки изменяются посредством электромоторов). А для любителей зимней езды отлично подойдет полноприводная модификация “G35 x”, дополнительно подающая крутящий момент на переднюю ось. Кто еще из конкурентов предлагал подобный выбор с самого начала производства модели? Никто!
Но все-таки самым главным в слаженном оркестре “Infiniti G35” я считаю мотор – 3,5-литровый V6, который заставляет отдыхать даже “BMW 330i” с ее 258 л.с. Запускаемый, как и полагается настоящему спорткару, клавишей справа от руля. Выдерживая раскрутку до 7.600 об/мин, он дарит вам звук настоящего спортивного двигателя, заставляя нервную систему переваривать звенящие обертоны, даже когда они уже остались в прошлом. Причем с ростом скорости волна ускорения становится все более впечатляюшей. Ведь на “G35”применена система дополнительного нагнетания воздуха в систему питания при скоростях выше 100 км/ч. А чем больше воздуха, тем сильнее отдача мотора при том же расходе топлива. Вот откуда этот необычный наплыв ускорения. Совершенно дикий автомобиль! Тарзан при костюме и галстуке. В отличие от BMW этот “Infiniti” не находится на перепутье добра и зла. Современные BMW в чем-то растеряли былое очарование в погоне за широкой популярностью. В их формах, оформлении са лона, даже в поведении на дороге появилось немало искусственного. А “Infiniti” находится только в начале пути. И ее стремление быть лучшей не сдерживается никакими рамками. Процесс развивается по естественным критериям – быстрее, выше, сильнее.
На отдельных модификациях предлагается выдвижной слот для компьютерной флэшки с музыкой в формате “mp3”.
Немного старомодные овальные часы являются неизменным атрибутом любого “Infiniti”.
КАК ВИДИТЕ, я был очарован “G35” с первых километров пути. И даже не только тем, как этот автомобиль едет. Мне уютно и хорошо в кокпите “японца”. Если раньше “Infiniti” заметно проигрывали конкурентам, к примеру, по качеству отделки интерьера, то отныне это в прошлом. Исключительно мягкий пластик, приятный по толщине и ощущениям руль (недаром его, словно в стародавние времена, обшивают кожей вручную, стежок за стежком), ложащиеся прямо в руку подрулевые “лопатки” переключателей ручного режима АКПП, сделанные из магниевого сплава. Не в пример многим другим машинам, где человек становится винтиком внутри хорошо отлаженного механизма, в “Infiniti” ощущается некая внутренняя теплота. Ее излучают и немного старомодные овальные часы в центре консоли, и успокаивающий фиолетовый свет подсветки приборов, и расположенный на самом верху передней панели экран мультимедийной системы. Все удобно, доступно, не раздражает противными человеческой натуре резкими геометрическими формами. Даже заказная музыкальная система “Bose” впервые в мире не встраивалась в машину после всего остального. Процесс настройки звука шел в обратной последовательности – сначала подбирались оптимальные места размещения динамиков, а уж затем дизайнеры начинали заниматься своей работой.
Некоторые автопроизводители, и BMW в том числе, при общении с прессой применяют один коварный прием. На презентации новой модели они, как правило, представляют лишь самую престижную версию автомобиля. Дескать, именно в ней собрано все самое лучшее, что мы имеем честь предложить. И лишь потом ты знакомишься с более простыми и менее мощными модификациями, постепенно понимая, что в них гораздо меньше первоначального пафоса и избытка разнообразных технологий, чем в топ-версии... С “Infiniti G35” на первый взгляд та же история. Накачанный тремя сотнями лошадиных сил 3,5-литровый мотор, богатый набор оснащения, куда входят кожаная отделка салона, передние сиденья с электрорегулировками, цветной экран мультимедийной системы – все эти атрибуты дорогого автомобиля предлагались на каждом тестовом экземпляре. Разница с той же BMW состояла в том, что для любой “Infiniti” все вышеперечисленное входит в базовую комплектацию...
Конечно, заказывая “G35”, вы можете заметно расширить список оборудования. Существует даже возможность персонализировать личный экземпляр с помощью того или иного набора оснащения. К примеру, выбрав пакет “Premium”, вы получаете люк, элитный музыкальный комплекс, электрорегулировку руля, подогрев кресел, систему “hands-free”, автоматическую функцию запоминания настроек сидений, рулевой колонки, зеркал – словом, все, что необходимо для комфортной жизни.
А вариант “Sport”, напротив, возводит бескомпромиссную сущность “G35” в абсолют. При его заказе появляются скоростные 18-дюймовые шины, самоблокирующийся задний дифференциал, мощные тормоза, спортивные сиденья с удлиняемой подушкой, подрулевые переключатели “автомата”. В общем, тот набор, который превращает просто неплохой автомобиль в настоящий боевой снаряд.
...Прежний “Infiniti G35”, сделанный не без огрехов, но на приличном уровне, был серьезной заявкой японской марки на возможное лидерство в классе. И вот – новый “G35”. Название старое, но впечатление от автомобиля совершенно иное. Словно борец-новичок провел не один год в тренировочном лагере, старательно перенимая и отрабатывая приемы соперников, а заодно приготовив им свои сюрпризы. И теперь он готов выйти на ковер не обычным статистом, а явным претендентом на чемпионский титул.
Осознав бесперспективность затеи cоздания люкс-моделей для американского рынка из обычных переднеприводных “Nissan”, отделение “Infiniti” в 2002 году представило первый заднеприводный “G35”.ДВОЙНИК под назва¬нием “Nissan Skylain” у “Infiniti G35” все же был, но предлагался он толь¬ко в Японии и никакого вреда имиджу люкс-мо¬дели в Америке не при¬носил. Применение 3,5- литрового V6 мощностью 280 сил и 5-ступенчатого “автомата” в сочетании с приводом на задние колеса сразу выделило “Infiniti G35” как потен¬циального современника BMW. Модель завоевала множество престижных автомобильных наград и заняла лидирующие по¬зиции в гамме “Infiniti”, обеспечивая более тре¬ти всех продаж марки. Через год после появле¬ния седана в гамме по¬явилось 2-дверное купе (фото внизу), которое еще больше упрочило успех марки. В отличие от седана 2-дверная модель снабжалась форсированным до 298 сил мотором и ручной 6-скоростной коробкой передач.
Краткая техническая характеристика “Infiniti G35” | |
Габаритные размеры | 475х177х145 см |
Снаряженная масса | 1.586 кг |
Двигатель | V6, 3,5 л |
Мощность | 306 л.с. при 6.800 об/мин |
Крутящий момент | 364 Нм при 5.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., автоматическая (6-ст., механическая) |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,3 с |
Запас топлива | 76 л |