Лучше бензинового кроссовера Infiniti FX может быть только дизельный Infiniti FX. К такому выводу мы пришли, испытав новую модификацию FX30d на дорогах Мюнхена и его окрестностей.
С момента своего официального дебюта в России в 2006 г. Infiniti FX предлагался исключительно с бензиновыми моторами. Выбор силовых агрегатов был ограничен бензиновыми “шестеркой” и “восьмеркой” – яркими, производительными двигателями, вписывающимися в премиальную концепцию японской марки. Турбодизеля долгое время не было даже в “листе ожидания”, однако ситуация изменилась, когда соответствующую “опцию” предложили французские коллеги по альянсу Renault-Nissan. Дизельный 3-литровый агрегат V9X, дебютировавший на Infiniti FX 2012 модельного года, хорошо проявил себя на автомобилях Renault, и в частности, на модели Laguna, его же устанавливали на внедорожник Nissan Pathfinder. А поскольку конкуренты Infiniti по премиальному сегменту начали комплектовать аналогичными моторами свои кроссоверы сегмента “D”, Infiniti ответила адекватно, адресовав и европейцам, и россиянам модификацию FX30d. На нашем рынке такой автомобиль будет продаваться наряду с версиями FX37 и FX50, оснащенными бензиновыми двигателями объемом 3,7 и 5 л, развивающими 333 и 400 л.с. соответственно.
Разумеется, для FX французский дизельный агрегат серьезно адаптировали, “сняли” с него 238 л.с. и 550 Нм и “подружили” с модернизированной 7-диапазонной автоматической КП Adaptive Shift Control. Именно такую машину нам удалось протестировать в окрестностях Мюнхена.
Я встретил обновленный кроссовер на подземной парковке одной из мюнхенских гостиниц. Встретил как старого знакомого. Ведь плановый редизайн не изменил ауру FX кардинально. Иная решетка радиатора в стиле концепт-кара Infiniti Essence, пересмотренный передний бампер, новые колесные диски и больше хрома во внешней отделке выглядели свежо. Однако машина, как и прежде, напомнила мне профессионального культуриста – мускулистый профиль, длинный капот, большие колеса в раздутых арках. Отметим, что эта атлетичность задается в том числе и техническими параметрами – длинной колесной базой, широкой колеей и короткими кузовными свесами. Нельзя не отметить и свежие штрихи в интерьере. Среди главных изменений – белый цвет стрелок приборов, которые стали лучше читаться, и такая же белая подсветка дисплея маршрутного компьютера. В салоне, как и раньше, гармонично сочетаются роскошь и спортивность. Как и прежде, безупречна эргономика, кресла убаюкивающе комфортны и в то же время не аморфны. Центральная консоль с аналоговыми часами и россыпью кнопок осталась главной дизайнерской фишкой, подкрепляющей премиальный статус “японца”.
Это действительно дизель? Я невольно задал себе такой вопрос, когда утопил кнопку “Start Stop Engine”. Французский мотор заявил о себе практически бесшумной работой на холостом ходу и отсутствием вибраций, характерных для агрегатов, потребляющих солярку. Плавно трогаюсь и вливаюсь в плотный поток центральной части Мюнхена. FX30d оказывается прекрасно приспособленным для движения в городской толчее. Под правой педалью – солидный запас тяги, но машина реагирует на нажатие акселератора без какой-либо нервозности. Коробка не путается в передачах, задействовать ее ручной режим нет нужды – для быстрых перестроений хватает и штатного положения “Drive”.
В потоке немецких машин большой Infiniti привлекает внимание. Хотя Германия – ключевой рынок сбыта FX, в Мюнхене этих кроссоверов раз-два и обчелся. В то время как на обновленную машину засматриваются, я вглядываюсь в дорожную разметку. Высоко поднятая подоконная линия кроссовера чрезвычайно эффектна, но несколько препятствует обзору по флангам. Приходится быть вдвойне внимательным, направляя крупногабаритный FX в узкие мюнхенские полосы движения. Впрочем, к солидным габаритам машины быстро привыкаешь. А на пересеченной местности и при парковке в тесном дворе руку помощи протягивают видеокамеры, встроенные в переднюю, заднюю и боковые части автомобиля. Такую помощь трудно переоценить и на бездорожье, когда приходится преодолевать крутые подъемы или протискиваться по узким тропам.
Но вот еще одна лакмусовая бумажка – автобан с отсутствием скоростных ограничений. Будем честны: дизельный автомобиль не поражает ураганной динамикой так, как это делает топовая версия FX50. Но вплоть до 150 км/ч ускорение получается очень даже мощным, особенно если поддерживать высокие обороты мотора при помощи ручного режима коробки передач. При “кикдауне” заметны некоторые задержки (субъективно – секундные) при понижении передач – еще один повод активно задействовать ручной режим “автомата”. Хорошо, что на дизельном “японце” оперировать трансмиссией можно не только селектором АКП, но и удобными подрулевыми “лепестками”. Со 150 до 200 км/ч FX30d ускоряется менее энергично. Ощущения запредельной скорости по достижении 200 км/ч не возникает. Невольно отдаешь должное высокой плавности хода, прекрасной курсовой устойчивости, отсутствию вертикальной раскачки и минимальной парусности. И все же 160–170 км/ч – это наиболее оптимальная скорость для асфальтовых трасс. Если ехать быстрее, подвеска дизельного FX начинает передавать на кузов вибрации.
А что же на виражах? Ведь FX позиционируется Infiniti как самый спортивный автомобиль среди одноклассников. Марш-бросок по извилистым дорогам, встретившимся нам в сотне километров от Мюнхена, демонстрирует, что маркетологи Infiniti не грешат против истины. Конечно, машине со снаряженной массой более чем 2 т свойственна инерция, а поскольку рулевая рейка у FX довольно длинная, то информативный руль не отличается кинжальной остротой, им приходится активно работать. Но главное, что дизельный FX управляется предсказуемо и точно. Крены для столь массивного автомобиля весьма незначительны, и это притом, что нам на тест достался FX со штатной подвеской, без фирменной системы изменения жесткости амортизаторов CDC (Continuous Damping Control), которая положена комплектациям Sport и Hi-Tech, а также системы RAS, обеспечивающей поворот задних колес на заданные углы (до 1°), улучшая отзывчивость автомобиля на малых и средних скоростях и курсовую устойчивость на высоких. Наконец, отдельного упоминания заслуживают мощные тормоза. Машины 2012 модельного года оснащены 4-поршневыми передними и 2-поршневыми задними тормозными суппортами. Системы Intelligent Brake Assist (IBA) и Electronic Brake Force Distribution (EBD) входят в базовое оснащение всех модификаций.
Съезжаю на грунтовку и снова нахожу повод для комплиментов инженерам, разрабатывавшим FX30d. Филигранно настроенный руль вопреки моим опасениям не препятствует активной езде по пересеченной местности. “Баранка” оказывается в должной мере расслабленной, но при этом не вялой, как у канонических рамных внедорожников. Фирменная полноприводная система ATTESA E-TS умело жонглирует тягой, перебрасывая на передние колеса до 100% тягового усилия. Это хорошее подспорье на скользких покрытиях, равно как и при движении по грязи и песку. Словом, на дизельном FX добраться на дачу или загородный пикник можно не только с комфортом, но и с азартом.
Маркетологи Infiniti предполагают, что объем продаж дизельной новинки составит на российском рынке не менее 15% от общего числа проданных FX, но фактически рассчитывают даже на большее. На наш взгляд, для таких прогнозов есть основания. Дизельный кроссовер одинаково хорош и для активного драйва, и для стайерских маршрутов по автомагистралям, и для города, и для выездов на природу. Рачительных автомобилистов должна привлечь коммерческая выгода. Наш опыт показал, что дизельный гигант обладает весьма умеренным аппетитом. Расход за время теста составил порядка 11 л на 100 км. Мотор мощностью 238 л.с. позволит сэкономить при выплате налога с транспортных средств, ведь, как известно, наиболее тяжкое налоговое бремя ложится на плечи владельцев машин, развивающих свыше 250 л.с. Наконец, 2 590 000 рублей, которые просят на нашем рынке за дизельный FX, также кажутся вполне адекватной ценой за большой драйверский автомобиль премиального уровня.
Дизельный V-образный 6-цилиндровый мотор V9X имеет блок цилиндров из серого чугуна CGI и систему подачи топлива с единой топливной рампой (common rail) высокого давления (1800 бар) и пьезоэлектрическими форсунками. Двигатель очень компактен, а благодаря применению серого чугуна прочен и легок. Угол развала цилиндров, равный 65°, и расположенный в развале блока турбокомпрессор обеспечивают двигателю максимальную компактность. Благодаря турбонагнетателю с изменяемой геометрией пиковая мощность 238 л.с. достигается при 3750 об/мин, что делает этот двигатель одним из самых мощных агрегатов с одноступенчатым турбонаддувом. Крутящий момент достигает максимальных 550 Нм уже при 1750 об/мин, гарантируя неизменно мощное ускорение. По тяговым возможностям французский дизель превосходит даже топовый 5-литровый бензиновый V8. На высоте также экономичность и экологичность. Паспортный расход в смешанном цикле составляет 9 л/100 км, уровень выбросов CO2 равен 238 г/км.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль | Infiniti FX30d | BMW X6 30d | Porsche Cayenne Diesel 3.0 AT |
Макс. мощность, л.с. | 238 | 245 | 245 |
Макс. момент, Нм | 550 | 540 | 550 |
Макс. скорость, км/ч | 212 | 210 | 220 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,3 | 7,5 | 7,6 |
Экономичность, л/100 км | 9,0 | 7,4 | 7,4 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | нет данных | нет данных |
Цена, руб. | 2 590 000 | 3 247 000 | 3 148 000 |
Технические характеристики Infiniti FX30d | |
---|---|
Габариты, мм | 4865х1925х1650 |
Колесная база, мм | 2885 |
Колея спереди/сзади, мм | 1635/1640 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Объем багажника, л | 410–1305 |
Снаряженная масса, кг | 2175 |
Тип двигателя | дизельный V6 |
Рабочий объем, куб. см | 2993 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 238/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 550/1750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,0 |
Объем бака, л | 90 |
я,Арыс хочу такую машину.
Ответить