Несмотря на прогнозы аналитиков российского автомобильного рынка, которые ожидают оживления продаж в 2010 году и говорят о вероятном росте относительно прошлого года, сами участники рынка часто настроены более пессимистично. Высокие ставки таможенных пошлин, укрепление иностранных валют относительно рубля, последствия кризиса, в том числе в части кредитования, - все это определяет крайне неблагоприятные условия для развития бизнеса.
В таких условиях необходимо использование альтернативных способов привлечения покупателей. О ситуации на рынке и предложениях Hyundai порталу Motorpage.Ru рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин.
- На что в первую очередь будут обращать внимание российские потребители в 2010 году?
- Если говорить о рынке в целом, то никаких принципиальных изменений в структуре потребительского рынка не предвидится. Почти у каждого производителя в арсенале много новинок, поэтому выбор у клиентов действительно богатый. Конечно, в первую очередь, как и раньше, потребители будут обращать внимание на цену, на выгодные кредитные программы, на возможность получить автомобиль прямо сейчас, а не ждать его несколько месяцев.
Рынок постепенно начинает выходить из кризиса, у банков накопилось достаточно ликвидности, чтобы вновь начать активно предлагать различные кредитные программы. Мы, к примеру, сотрудничаем уже с четырьмя банками – это Сбербанк, Газпромбанк, Русфинансбанк и ВТБ24. То есть наши клиенты могут в любом из этих банков оформить кредит по выгодной ставке и приобрести одну из наших моделей, тем более что за последний год у нас произошло обновление модельного ряда, мы предлагаем россиянам новые, современные, комфортные и безопасные автомобили.
В этом году, к примеру, у нас появляется новый ix35. Это совершенно новая модель, которая имеет все шансы стать лидером в сегменте компактных городских кроссоверов. Также мы представим обновленную версию Santa Fe – хорошо знакомого россиянам. Учитывая все возрастающий интерес к сегменту SUV, можно быть уверенными, что эти модели будут пользоваться спросом у действительно широкой аудитории.
- Какие технические новинки должны повысить привлекательность продукции?
- Россияне все больше и больше начинают думать о безопасности движения. С увеличением количества транспорта на дорогах увеличивается и потребность в наиболее безопасных, хорошо оснащенных автомобилях. Поэтому автомобили нового поколения получают такие функции, как ABS, ESP уже в базовых комплектациях. Это относится также и к подушкам безопасности. К примеру, все та же новинка ix35 уже в базе имеет 6 подушек безопасности.
Помимо этого, водители обращают внимание на управляемость, драйверские характеристики.
- Предполагается ли запуск новых или дополнительное продвижение уже существующих сервисных программ?
- Безусловно, у нас постоянно идут сервисные программы. И в дальнейшем мы намерены также активно развивать это направление. Вот сейчас, к примеру, у нас идет акция «С уверенностью в пути». Она продлится до 31 мая. Причем, что характерно, в этой акции смогут также принять участие владельцы автомобилей Hyundai не только импортного производства, но и локальной сборки. Акция позволяет пройти техническую инспекцию автомобиля всего за 15 рублей и получить скидку в 15 процентов на работу, запчасти, ремонт и аксессуары. Как и в любой акции, есть определенные ограничения на спектр проводимых работ по акции, поэтому подробности вы можете увидеть на нашем сайте.
- Насколько востребованными для российских покупателей являются дополнительные коммуникативные и мультимедийные возможности автомобиля? (Интернет, навигация и т.д.) Будет ли развиваться это направление?
- Это направление будет развиваться, безусловно, технический прогресс просто вынудит потребителей обращать внимание на наличие мультимедийных устройств в автомобиле. Однако это все дело будущего. Клиенты начинают обращать внимание на наличие встроенной навигации, но большинство вполне способно обходиться переносными навигационными системами. И наличие встроенной навигации не является ключевым требованием при выборе автомобиля. Конечно, мы сейчас говорим не об автомобилях премиум-сегмента, а о масс-маркете. То же самое касается и возможности выхода в Интернет. Все это приятные дополнения, но говорить, что эти функции существенны для автолюбителей было бы преждевременно. Фактически, сейчас все необходимые функции совмещают в себе различные гаджеты, поэтому острой необходимости во встроенных автомобильных мультимедийных системах и не возникнет. Другой вопрос, если они будут всерьез конкурировать по цене с переносными устройствами, коммуникаторами, смартфонами и т.д., они могут стать действительно популярными и востребованными.
- Планируете ли Вы «прямое» противодействие кризису – специальные ценовые и кредитные предложения для покупателей Hyundai?
- Сейчас пришло время говорить о том, что рынок достиг «дна», и начинается плавный выход из кризиса, поэтому я бы не стал формулировать вопрос именно так. Динамика рынка показывает движение вверх относительно предыдущих месяцев. Что же касается специальных ценовых и кредитных предложений – они у нас есть всегда, потому что самое главное для нас – забота о клиенте, и мы максимально идем ему навстречу.