Седан “Hyundai Sonata”, производимый в Таганроге, уже много лет остается самой продаваемой моделью среднего класса на российском рынке. Правда, популярность снискала только базовая 2-литровая версия с четырьмя цилиндрами. Тогда как довольно крупному и увесистому седану гораздо больше подходит 2,7-литровый V6. Однако “Сонаты” с таким двигателем прежде предлагались только в дорогой комплектации. Там были “автомат” и кожаный салон, боковые подушки и “ксеноны”...
Недавно завод в Таганроге начал выпуск гаммы более доступных комплектаций, которые сочетаются с V6. А главное – появилась новая модификация: впервые 6-цилиндровая “Sonata” обзавелась механической КПП. С ней автомобиль уже обретает толику спортивного нрава.
“НАШ ПОКУПАТЕЛЬ платит только за отличный мотор, а все остальное – бесплатное приложение”, – говаривал Энцо Феррари, когда его автомобили критиковали, например, за примитивный салон. Этим же аргументом может утешаться и покупатель “Сонаты”. Большой V6 мощностью 172 л.с. полностью избавит его от комплекса неполноценности. А ведь причины комплексовать есть! Вот, например, с некоторых пор решетка радиатора утратила эмблему, а вертикальные полоски сменились на горизонтальные. Нелепое подражание “Мерседесу” стало еще более очевидным...
Двигатель на высоких оборотах работает шумновато и не очень благозвучно, но сложно отказать себе в удовольствии вновь и вновь раскручивать его до высоких оборотов. Новая механическая коробка оказалась очень уместной, именно с ней мотор выдает все, на что способен.
В скорости разгона до 100 км/ч корейский автомобиль не уступит, например, такому динамичному седану, как “Mazda 6” c флагманским 2,3-литровым мотором.
Впрочем, любителей быстрой езды 6-цилиндровая “Sonata” устроит неполностью. Ее подвеска ничуть не более спортивна, чем на маломощных модификациях. И еще очень противится энергичному стилю езды тормозная система. Хотя новая модификация седана имеет дисковые тормоза не только спереди, но и сзади, от резких торможений в последний момент лучше воздержаться. На “Сонате” весьма быстро приучаешься держать дистанцию больше обычного.
САМОЕ приятное в “Сонате” то, что мы получаем седан размером с “VW Passat”, снабженный достойным двигателем, а платим за него, как за 2-литровый хэтчбек гольф-класса. Доступная цена новинки объясняется тем, что на этом 6-цилиндровом “Hyundai” нет многих обязательных прежде опций.
Без кожаного салона, АКПП, “ксенонов”, боковых подушек безопасности и электрорегулировок сидений цена “Сонаты” падает на $3.350. То есть начальная версия с V6 теперь стоит $23.650.
Базовая версия оснащена климат-контролем, “музыкой” и электроприводами зеркал и стекол. Кожа – за доплату.
Кроме того, появились две комплектации, занимающие место в промежутке между начальной версией и максимально укомплектованной. За дополнительные $1.100 “Sonata” обзаводится кожаной обшивкой сидений, руля и рычага КПП, а также электроприводом водительского кресла (именно такая версия побывала на нашем тесте). Либо вместо этой роскоши можно получить “автомат” за аналогичную доплату.
Кстати, даже в самом экономном варианте комплектацию “Сонаты” не назовешь совсем уж скромной. Дополнительной платы не просят за:
– климат-контроль;
– подогрев сидений;
– электропривод и подогрев зеркал;
– АБС и противобуксовочную систему;
– электростеклоподъемники;
– СD-mp3аудиосистему с шестью колонками.
Только вот о “музыке” доброго слова не скажешь. Недавно мне довелось поездить на компактном “Chevrolet Aveo”. В этом автомобиле, стоящем вдвое дешевле “Сонаты”, штатный CD-ресивер с четырьмя миниатюрными динамиками звучал на порядок лучше, чем аудиосистема “Hyundai” с крупными колонками, которые так солидно смотрятся на задней полке...
Но кто обращает внимание на “музыку”, когда при своих немаленьких размерах и мощности эта модель может похвастаться весьма привлекательной ценой?
Краткая техническая характеристика “Hyundai Sonata” | |
Габаритные размеры | 474,7х182,0х142,2 см |
Снаряженная масса | 1.498 кг |
Двигатель | V6, 2,7 л |
Мощность | 172 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 245 Нм при 4.000 об/мин |
Максимальная скорость | 216 (210)* км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,1 (9,7) с |
Средний расход топлива | 13,6 (14,7) л/100 км |
*В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.