Автомобилей этого семейства на российских дорогах так много, что в транспортном потоке часто можно повстречать модели сразу трех прежних поколений. Теперь к ним прибавится еще одна – самая эффектная и красивая. У новой “Сонаты” есть все шансы стать хитом в так называемом сегменте “D+” – среди среднеразмерных седанов, претендующих на место в бизнес-классе.
ПОГОДА, кажется, решила проэкзаменовать столичных автовладельцев. В Москве, еще вчера накрытой снегом, резко потеплело и полил дождь, начисто смывший все реагенты, а затем приударил морозец. Результат: лед под колесами и масса мелких аварий вокруг.
Обычно меня не тревожат такие обстоятельства – гололедица наказывает в первую очередь тех, кому не хватает ума держать безопасную скорость и дистанцию. Но в этот раз я вел машину, испытывая крайний дискомфорт, ведь в зеркалах все время маячил в опасной близости какой-нибудь другой автомобиль.
“Да вам что – медом намазано?!” – мысленно вознегодовал я, когда какая-то легковушка в очередной раз бесцеремонно “повисла” в метре от моего бампера.
И тут, наконец, осенило. “Hyundai” представил такой красивый и свежий, солидный и неординарный автомобиль, что всякому было интересно пристроиться вслед, чтобы удовлетворить свое любопытство и прочесть на корме шильдик “Sonata”.
– Нет, парни, так дело не пойдет! – уже вслух сказал я себе, когда, притормаживая перед светофором, снова увидел в зеркалах реальную угрозу. И оставшийся путь к редакции я проехал, мгновенно включая “аварийку”, едва на хвосте обнаруживал очередного досужего наблюдателя.
ПРЕДЫДУЩИЕ “Сонаты” не выглядели так ярко и цельно, как это шестое творение “Hyundai”. Следуя музыкальной терминологии, среди тех моделей настоящей-то сонаты не было. Ведь классическая соната – это чисто инструментальная композиция, написанная для одного-двух инструментов, имеющая все признаки полноценного произведения – завязку, разработку, репризу и коду. А что мы видели? Два первых поколения “Sonata” – это, извините, пионерские песенки. Третье, пожалуй, тянет на шансон. Популярная модель четвертого поколения – скажем так, шлягер, а пятая, нейтрально-обезличенная “NF” – вообще ремикс на чей-то другой хит. Зато шестая – заслушаешься! То есть засмотришься. Вот она – самая оригинальная и гармоничная “Sonata”.
Удачная находка – крупный молдинг, спускающийся от оконной линии по нижней кромке капота до самых фар. Ни у кого давно не было такого. А как эффектно перетекают грани радиаторной решетки на капот и бортовые линии в кромку багажника – в самом деле “струящаяся скульптура”! Именно в “Cонате” эта дизайнерская идея вызрела во всей своей красе и самобытности.
Здесь вообще все, как в хорошем произведении, построено на неожиданностях. Корейцам, к примеру, раньше порой не хватало вкуса и щепетильности при проектировании салона. Здесь открываешь водительскую дверь и понимаешь, как ошибочны стереотипы. Сиденье с обивкой из кожи не рыхлое, имеет облегающий профиль, снабжено электрорегулировками (такие ставятся начиная со среднего исполнения “Style”). Приборная панель и центральная консоль образуют футуристическую композицию, на которую приятно смотреть – фактурные мягкие материалы, современный лаковый декор. А когда все это озаряется чистым синим огнем, испытываешь даже замешательство: может, это вообще не “Hyundai”? Но в этот момент на дисплей между приборами всплывает приветствие с символикой корейской компании.
Я закрыл глаза и представил, где в салоне должны находиться нужные мне ручки, кнопки и регулировки. Протянул руку – и нашел их точно там, где нафантазировал! Возникло желание пригасить яркую иллюминацию – соответствующий движок тут же обнаружился слева от рулевой колонки. Вот разве что “ручник” на поверку оказался… “ножником”. Впрочем, этого стоило ожидать. Ведь для “Hyundai” основной рынок сбыта – США.
Ну а самой приятной неожиданностью стали ходовые манеры новинки. Подвеска оказалась по-европейски зажатой, упругой, а реакции немаленького в целом автомобиля – остренькими, как корейские закуски. Кузов машины отличается высокой жесткостью – в нем применяется множество деталей, сделанных из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Обод руля несколько тонковат и откровенно “пластиковый” на ощупь, хотя вроде как обтянут кожей, зато снабжен лепестками для ручного переключения передач. А педальный узел для “Sonata” как будто позаимствовали у престижного спортивного автомобиля – минимум люфтов, мягкие точные ходы с нарастающим усилием.. Определенно, эта машина располагает к активному филигранному драйву. У нее даже “автомат” – шестиступенчатый, и кстати, на удивление расторопный.
НЕИЗВЕСТНЫЙ драйвер, который успел до меня поездить на этом автомобиле, точно не отказал себе в удовольствии выжать максимум из новой “Sonata”: бортовой компьютер констатировал весьма значительный расход топлива под 16 л на “сотню”. Я обнулил показания, но вскоре пришел к такому же результату. Да, эта машина заводит! На ней приятно ехать быстро и дерзко. Она очень отзывчива на газ, трансмиссия при рваном ритме движения поддерживает высокие обороты, поэтому мощности даже дефорсированного до 150 л.с. двухлитрового мотора (а именно такой вариант поставляется в Россию) хватает всегда. Последнее поколение двигателей “Theta II” с алюминиевым картером и системой изменения фаз газораспределения характеризуется удачным сочетанием динамических и экологических данных. Мотор выбрасывает меньше вредных веществ, но не “передушен”, как иные его собратья, отвечающие нормам “Евро-V”.
К новой “Sonata” можно подходить и с мерками бизнес-класса. Задний ряд просторен и удобен, в топовой комплектации имеется панорамная крыша, а в средней – подогрев задних сидений. Однако корейскому автомобилю до вхождения в элитный клуб немного не хватает акустического комфорта. В салон проникает и шелест шин, и шум мотора на высоких оборотах. Вдобавок задняя подвеска ощутимо жестче передней – “лежачих полицейских” автомобиль проходит с козлиным подскоком, который явно не красит его импозантный образ.
Впрочем, это замечание касается только пустой машины с одним водителем. Стоит посадить на задний диван двух солидных особ, как плавность хода заметно улучшается. Тонко рассчитали корейцы, применив амортизаторы ASD с варьируемым демпфированием. Надо полагать, что во флагманской модификации “Prestige” со спортивной заниженной подвеской это свойство выражено в еще большей степени. Но пока – это лишь предположение..
Вот в чем я точно уверен, так это в экономичности новой модели. Да, при активной езде по городу “Sonata” будет расходовать вышеупомянутые 15-16 л/100 км. И это – нормально. Если же перестроиться на плавный стиль вождения, то на приборном дисплее показания опустятся до 12-13 литров. А если еще зайти в меню настроек автомобиля и активировать функцию “Drive Eco”, то удастся сэкономить, как обещают корейские инженеры, еще 15-20%.
Естественно, я решил проверить работу экофункции, когда целый день колесил по Москве. От меня требовалось лишь одно – ехать так, чтобы на приборной панели как можно реже гас зелененький индикатор “Eco”. И когда под вечер заглянул в показания бортового компьютера, то увидел – 10,1 л/100 км. Выходит, я только за день сэкономил литра три, не меньше. А за месяц выйдет целый бак! Так что, покупая вечером корзину цветов, я уже не спрашивал продавца о цене. Ведь с новой “Sonata” она, считай, досталась мне бесплатно.
Краткая техническая характеристика “Hyundai Sonata” | ||
“2.0 MPi” | “2.4 MPi” | |
Габаритные размеры, см | 482х183,5х147 | |
Колесная база, см | 279,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1.460 (1.475) | 1.475 |
Двигатель | 4-цил., 1.998 куб. см | 4-цил., 2.359 куб. см |
Мощность | 150 л.с. при 6.200 об/мин | 178 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 198 Нм при 4.600 об/мин | 228 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. (6-ст., автомат.) | 6-ст., автомат. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 (208) | 210 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,8 (10,9) | 9,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,6 (8) | 8 |
Объем багажника, л | 523 | |
Запас топлива, л | 70 |