Улыбчивый Хит (Solaris 1.6)
Логотип Hyundai

О Hyundai Solaris

По-русски

Хендай Солярис

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
38 (прочитать)
Недавно в линейке комплектаций автомобилей Hyundai Solaris произошли перемены. На небосклоне взошла новая путеводная звезда – топовая версия с навигационной системой.

Секрет превращения того или иного продукта в хит давно известен профессиональным маркетологам. Мощная рекламная кампания, правильный продакт-плейсмент, плюс поддержание созданной репутации своевременными промоакциями. Если при этом на рынке существует потребность в данном товаре, а дизайнерская и технологическая составляющие продукта продуманы до мелочей – вы получите настоящий бестселлер.

Разрабатывая Solaris, специалисты Hyundai потрудились на ура. Маркетологи правильно позиционировали автомобиль на рынке. Дизайнеры создали гармоничный облик, вписывающийся в современную i-концепцию марки Hyundai. Чтобы модель стала хитом продаж, инженерам оставалось лишь спроектировать добротную конструкцию, основываясь на проверенных технических решениях. Заглянув в статистику продаж за прошедший год, можно смело заявить, что у Hyundai все получилось.

Завод под Санкт-Петербургом выпускает по 100 тысяч Solaris ежегодно, клубы и форумы владельцев автомобиля множатся как грибы после дождя, а многочисленные печатные издания переполнены статьями про новый корейский седан «B»-класса. Это ли не свидетельства триумфа?

Секрет успеха

Удачные продажи объясняются одним из лучших соотношений цена-качество среди конкурентов. Solaris – это широкий набор опций, линейка экономичных двигателей, а так же современный стиль и комфорт, - и все это за чуть меньшие деньги, чем у конкурентов.

Выходя утром на улицу в морозную ветреную погоду, хочется поскорее спрятаться внутри гранатового седана, который мы взяли на тест. Первое, что замечаешь, оказываясь в салоне этого автомобиля - для своего рыночного сегмента Solaris имеет на удивление качественный интерьер. Комфорт, эргономичность, стиль – все составляющие успеха. Обитый кожей руль и рукоятка коробки передач приятны на ощупь, а климатическая установка и электроподогрев сидений за пару минут выводят микроклимат в салоне на уровень домашнего уюта. Все необходимые обывателю регулировки сидений – высоты, наклона и т.д. – присутствуют в полном объеме. Пожалуй, только поясничного подпора не хватает. Впрочем, это не ощущается как недостаток, - форма сидений близка к оптимальной, даже в длительной поездке в этом автомобиле вряд ли придется сетовать на усталость спины.

Читать показания стильных приборов очень легко при любом внешнем освещении, а мягкая подсветка светло-сиреневого цвета не утомляет глаза в темное время суток. То же самое относится и к информативному дисплею бортового компьютера, размещенному в пространстве между тахометром и спидометром.

В целом эргономика салона Solaris близка к оптимальной.

Здесь ничто не будет отвлекать водителя от управления. Разве только дворники, прекрасно справляющиеся со своими прямыми обязанностями и сохраняющие лобовое стекло в первозданной чистоте, при каждой остановке щеток в крайних положениях производят колебание, которое водитель явственно ощущает на руле и педалях. Но эту особенность можно заметить только при первом знакомстве с автомобилем, в дальнейшем к ней привыкаешь, и она перестает восприниматься как существенная.

Быстро и непринужденно парковаться на «Солярисе» получается практически с первых минут – габариты чувствуются на интуитивном уровне. Во многом это достигается благодаря большой площади остекления, в совокупности с продуманными салонным и боковыми зеркалами заднего вида. Да и радиус разворота тут минимален – 5,2 метра. Колеса совершают полный поворот из одного крайнего положения до другого всего лишь за 2,8 оборота руля, а угол их выворота оптимален.

Сзади в седан с комфортом помещаются двое взрослых людей, если чуть-чуть потесниться - трое. А в багажник объемом 370 литров запросто можно загрузить любой повседневный скарб, в том числе оборудование для популярных молодежных видов отдыха - сноуборд, горные лыжи и т.д. Складывающаяся в пропорции 60:40 спинка заднего сиденья как раз на это и рассчитана.

Музыкальная система и шумоизоляция в Solaris – на уровне большинства одноклассников. Современный хит Gotye – Somebody that I used to know звучит в салоне корейского седана великолепно. Но для прослушивания композиций, в которых присутствует много низкочастотных звуков, желательно установить сабвуфер. В скором времени, кстати, в продаже должен появиться специальный кабель для штатной аудиосистемы Solaris, который позволит подключать к ней усилитель в паре с низкочастотным динамиком.

Завод под Санкт-Петербургом выпускает по 100 тысяч Solaris ежегодно, клубы и форумы владельцев автомобиля множатся как грибы после дождя, а многочисленные печатные издания переполнены статьями про новый корейский седан «B»-класса.

Мы едем, едем, едем

Преодолеть на «Солярисе» без длительных остановок на отдых можно большие расстояния, ведь в версии с автоматической трансмиссией, которую мы и получили на тест, он совсем не утомляет водителя, да и топлива потребляет немного. Расход в смешанном пробочно-шоссейном цикле по показаниям бортового компьютера у нас перемещался между отметками 6,5 – 7,5 литров на сто километров. Такой же расход обещают и брошюры, которые можно полистать в любом дилерском центре Hyundai. Учитывая, что заливать в Solaris нужно 92-ой бензин, можно смело заявить, что сильно опустошать карман аккуратного владельца он не будет.

Для бюджетного автомобиля Solaris обладает и весьма достойной динамикой. Характеристик двигателя нашего гранатового седана (1,6 л, 123 л.с.) в сочетании с АКПП с запасом хватает для уверенного лавирования в транспортном потоке большого города. Выбирать силовую установку меньшего объема (1,4 л, 107 л.с.), имеет смысл, пожалуй, только в сочетании с механической коробкой передач и только, если экономия топлива для вас превыше всего. К тому же разница в стоимости версий с разными моторовами не столь ощутима – не больше 20 тысяч рублей.

По данным производителя, ста километров в час Solaris в тестируемой нами версии достигает за 11,2 секунды. По субъективным ощущениям – это очень близко к реальности. И отдельно заметим, что разгонная динамика от 0 до 60-70 км/ч здесь выше всяких похвал, - не многие автомобили «В»-класса способны обеспечить такой уверенный рывок при перестроениях, как Solaris.

В то же время, надо обратить внимание на определенную специфику работы автоматической трансмиссии. Она диктует два режима ускорения. Первый – плавный разгон, для достижения которого с педалью нужно обращаться очень деликатно, если не сказать нежно. Именно при таком вождении наблюдаются минимальные значения расхода топлива и максимальный уровень плавности хода. Второй – интенсивный разгон, достигающийся нажатием педали газа как минимум наполовину. В первом режиме можно свободно и плавно двигаться в темпе городского трафика, избегая рывков в трансмиссии. Если же вы любитель более агрессивного стиля вождения, Solaris продемонстрирует, что способен и на это. Он будет уверенно совершать обгоны, нырять в образующиеся «окна» между автомобилями в соседней полосе, «выстреливать» первым со светофора… но характер его станет нервным, дерганым, появятся рывки при переключениях, перед каждым новым ускорением, в ответ на нажатие педали газа он будет замирать на секунду, словно собираясь с силами. Да и звук мотора станет назойливым, как бы намекая, что в городе не грех бы обуздать темперамент и проявить благоразумие.

Современный хит Gotye – Somebody that I used to know звучит в салоне корейского седана великолепно.

Есть у автоматической коробки передач в Solaris и еще одна, хоть и редко проявляющаяся особенность. При наборе скорости на второй передаче от 15 до 20 км/ч с последующим отпусканием педали газа, спустя пару секунд происходит жесткое переключение на первую передачу, при котором в коробке отчетливо ощущается удар, передающийся на кузов автомобиля. Впрочем, что бы это заметить, необходима соответствующая манера вождения. Большинство водителей с этим может так никогда и не столкнуться.

Со своей стороны заметим, что удешевление конструкции, к сожалению, накладывает определенные ограничения, это всегда компромисс, в котором чем-то приходится жертвовать. Инженерам Hyundai пришлось отказаться от шестиступенчатых трансмиссий марки, устанавливающихся на Accent RB, на платформе которого и создан Solaris, в пользу старого, надежного, проверенного десятилетиями, а главное более дешевого четырехступенчатого автомата.

Прыг-скок

Подвеска самых первых Solaris, собранных на заводе под Санкт-Петербургом, вызывала определенные нарекания. Владельцы и журналисты одинаково жаловались на мягкость задних амортизаторов и вертикальную раскачку, которая при определенных обстоятельствах могла привести к отрыву колес от дорожного полотна и потере управления.

Но мы тестируем автомобиль с уже модернизированными амортизаторами, устанавливаемыми на Solaris с августа прошлого года. Мягкости тут не осталось и в помине, но вертикальные колебания конструкторам Hyundai полностью побороть так и не удалось. С одной стороны, на ровной дороге Solaris ведет себя великолепно, позволяя уверенно осуществлять резкие перестроения даже на больших скоростях. Заметим, что это заслуга традиционного гидроусилителя и хороших настроек рулевого механизма, прозрачная обратная связь на рулевом колесе сохраняется тут во всех режимах.

С другой стороны, попадая на тестируемом седане в глубокие колеи, или проезжая по участкам асфальта с поперечными волнами, нам приходилось все так же предельно концентрировать внимание на управляемости, - вертикальная раскачка осталась очень заметной. Но есть и обнадеживающая информация - корейская компания продолжает работать над ошибками, и пару месяцев назад выпустила амортизаторы уже третьей по счету модификации. Возможно, с их помощью неоднократно замеченная проблема уйдет в прошлое.

Кстати говоря, если подвеска Solaris и может показаться слишком жесткой на незагруженном автомобиле, не стоит придавать этому слишком большого значения. С четырьмя пассажирами и полным багажником она становится существенно мягче. Так что по этому показателю, можно считать, в настройках подвески использован принцип золотой середины.

Зато у нашего бестселлера есть полный набор электронных систем активной безопасности, которые помогут, если во время движения что-то пошло не так. Система курсовой стабилизации ESC и антипробуксовочная система TCS работают в паре. При малейшем намеке на проскальзывание ведущих колес они «душат» мотор, ограничивая открытие дроссельной заслонки, отсекая подачу топлива, и корректируя пропуски зажигания. В том числе система позволяет легко трогаться на любых скользких поверхностях даже при грубом обращении с педалью газа. Уверенный же в своих силах водитель, при желании, всегда может отключить перечисленные системы и ощутить в полной мере потенциал двигателя Solaris.

Учитывая, что заливать в Solaris нужно 92-ой бензин, можно смело заявить, что сильно опустошать карман аккуратного владельца он не будет.

ABS тут тоже функционирует без нареканий. Правда при срабатывании своим громким стрекотом антиблокировочкная система способна легко испугать неопытного водителя, но к ее шумности можно быстро привыкнуть. Менеджеры салонов Hyundai, наверняка предупреждают об этом водителей, для которых Solaris становится первым автомобилем. Если же нет, то это было бы не лишним. Как стоило бы предупреждать и о том, что ближе к концу хода педали тормоза усилие из прогрессивного становится как бы фиксированным, что немного притупляет чувство обратной связи. С непривычки можно даже неверно оценить необходимый тормозной путь.

Все дороги ведут в… Щелково

Но конечно, самое интересное в новинке, что и стало поводом для проведения тест-драйва, – это ее главное отличие от предыдущей версии топовой комплектации. В протестированном нами автомобиле, носящем в прайс-листах обозначение Family (продается по цене 659 тысяч рублей), нововведением стала мультимедийная система со встроенной навигацией. К слову, производитель предусмотрел возможность установки данной опции и в любой уже выпущенный Solaris. Стоимость системы составляет 30 тысяч рублей. Если оценивать технические характеристики системы, платить есть за что. Мощный на фоне конкурентов процессор с частотой 720 Гц и памятью 256 Мб, операционная система WinCE 6.0, возможность подключать различные устройства через разъемы AUX и USB. Есть специальный вход для подключения различных i-гаджетов компании Apple. Удобным и дружелюбным выглядит интерфейс, отображающийся на семидюймовом сенсорном экране. Он существенно упрощает взаимодействие с различными функциями мультимедийной системы.

Однако в процессе исследования новой опции мы столкнулись и с подводными камнями. В основном это касается особенностей работы навигации.

Первые километры теста Solaris должен был проделать от расположенного в Люберцах пресс-парка, до нашей редакции, находящейся в районе парка Сокольники. Получив на руки брелок иммобилайзера, мы, естественно, сразу же стали проверять работу электронного «Сусанина»…точнее «Susanina». Оказалось, что программа понимает только транслит, но после верного написания адреса английскими буквами, может легко перевести слово на русский. Какого-то особенного удобства или хотя бы шарма в данном алгоритме работы системы нам усмотреть не удалось.

Кроме того в системе возникают трудности с распознаванием некоторых адресов. К примеру, в Москве существует целых пятьдесят восемь бульваров, но при попытке написать слово «бульвар» на транслите, «Susanin» почему-то вместо целого списка названий выводит единственный - бульвар Генерала Карбышева. Дальше – больше.

Люди редко читают инструкции по эксплуатации, то ли из-за их переполненности, как им кажется, излишней информацией, то ли из-за обыкновенной лени, предпочитая последовательно нажимать различные кнопки, в ожидании, к чему в итоге все это приведет. Если руководствоваться таким принципом, навигационная система Solaris может в очередной раз попытаться оправдать прозвище «Сусанин» и отправит вас не по тому маршруту. Жизненный пример - кто-то из журналистов, тестировавших машину до нас, сохранил в памяти системы маршрут до города Щелково. Мы создали новый, указали адрес редакции, поехали и…через полчаса обнаружили, что сворачиваем с МКАД на Щелковское шоссе в сторону области. Оказывается, если в принудительном порядке не удалить ранее проложенный маршрут, а просто создать «с нуля» новый, система неизбежно поведет вас к старому месту назначения.

Еще эта навигационная система может запросто не знать, что на той или иной улице существуют не только дома, обозначенные цифрами 1 и 2, но еще и масса строений с другими порядковыми номерами. В результате опять приходится вручную искать нужное место на карте.

Каких бы то ни было замечаний к четкости ведения по маршруту, своевременности и понятности голосовых подсказок не возникает. Но если во время поездки слушать музыку, голосовые подсказки будут звучать слишком тихо. Конечно, можно увеличить громкость голоса системы и повысить уровень приглушения музыки во время срабатывания подсказок. Но нам, признаться, так и не удалось найти оптимальное соотношение этих параметров, чтобы не приходилось сильно напрягать слух в попытках разобрать «вкрадчивый» голос проводника.

И конечно, для передвижения по такому городу, как Москва, тут не хватает сервиса прокладки маршрута с учетом пробок. Впрочем такая возможность крайне редко бывает предусмотрена в штатных навигационных системах.

Конечно, во многом особенности навигации определяются программным обеспечением. По умолчанию здесь установлена программа iGo primo с картами от NAVTEQ. Следует также отметить, что в работе аппаратной части каких бы то ни было недостатков нами замечено не было. Точность позиционирования на карте на скоростях до 70-80 км/ч остается на достаточном для комфортного пользования уровне, в пределах 15 метров. Да и спутники система находит быстро, спустя минуту после включения.

И конечно, для передвижения по такому городу, как Москва, тут не хватает сервиса прокладки маршрута с учетом пробок.

Если же пользователь не готов мириться с недостатками «штатной» программы навигации, систему можно перепрошить и установить более совершенный и мощный навигационный пакет, благо для используемой здесь операционной системы выбор на рынке достаточно велик.

Уже оценили

По улицам российских мегаполисов и окрестных городков колесят тысячи Solaris. За рулем чаще сидят приветливые жизнерадостные молодые парни и девушки, и иногда довольные собой люди за сорок. Всех их объединяет уверенность в том, что они сделали правильный выбор. «Солярис» действительно во всех смыслах отличный автомобиль в своем рыночном сегменте, обладающий отменными характеристиками и соотношением цена-качество. Если ездить разумно, не слишком увлекаясь большими скоростями и использованием спортивных приемов в управлении, возможностей подвески и трансмиссии будет вполне достаточно. Но главное даже не в этом.

Помните знаменитого актера Хита Леджера, очаровывавшего кинозрителей своей искренней и неподдельной улыбкой? В некоторых машинах, как и в людях, есть какая-то неуловимая искра, помогающая окружающим преодолевать серые будни и заставляющая их искренне улыбаться. «Солярис» – один из таких автомобилей, он тоже Хит.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Solaris:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1