Компания «Хендэ Мотор СНГ» запустила инновационную программу кредитования с гарантией остаточной стоимости модели Hyundai Solaris.
«Мы подходим к завершению первого квартала, и уже можем оценивать основные тенденции на рынке. Если снижение продаж в январе было значительным, то уже в феврале произошло существенное замедление падения – до 13%. Результаты марта тоже будут отрицательными, но торможение продолжится. Мы считаем, что по итогам квартала общее падение составит не более 20%», - заявил исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ», Алексей Калицев, в ходе состоявшейся 25 марта пресс-конференции, посвященной запуску нового кредитного предложения от Hyundai.
Ожидания компании относительно результатов всего 2016 года умеренно пессимистичные. Вероятно, продажи снизятся на 10% относительно результатов 2015 года, а число проданных легковых автомобилей и LCV в России достигнет примерно 1,4 млн единиц.
Алексей Калицев отметил, что рынок перешел черту, после которой роста продаж ожидать не стоит, но и существенного падения, скорее всего, уже не будет. В таких условиях происходит «уплотнение» рынка. Особенно, как отмечает Калицев, это заметно в массовом сегменте, наиболее значимом для компании Hyundai, основную долю продаж которой составляет модель Solaris. Продажи более дорогих автомобилей в меньшей степени подвержены давлению неблагоприятной экономической конъюнктуры.
Для возвращения к росту, по мнению исполнительного директора Hyundai, рынок нуждается в новых идеях, которые обеспечат покупателям дополнительные возможности для приобретения автомобиля. Одним из таких предложений и должна стать программа кредитования Hyundai Start, представленная 25 марта в Галерее Hyundai на Новом Арбате. Это новая для Hyundai форма кредита, позволяющая вдвое снизить (в сравнении с традиционным автокредитом) ежемесячные платежи. Кредитная нагрузка при покупке Hyundai Solaris в начальной комплектации по этой программе должна составить 6000 рублей в месяц.
Компания позиционирует новое финансовое предложение, как кредит с «гарантированной остаточной стоимостью», уникальный продукт на российском рынке. Однако, со своей стороны заметим, - похожие решения ранее уже предлагались российским потребителям несколькими автопроизводителями. Как правило, подобные программы называют кредитом с обратным выкупом.
Уникальность кредитного продукта от Hyundai заключается в трех ключевых элементах. Во-первых, гарантируется не выкуп автомобиля у клиента по окончании срока кредита, а остаточная стоимость (45% от цены покупки). Эта сумма не включатся в тело кредита, а следовательно, ежемесячные платежи оказываются вдвое ниже, чем при традиционной форме автокредитования. Во-вторых, по истечении трех лет (36 месяцев) владелец автомобиля волен выбирать одну из трех опций. Можно сдать автомобиль в trade-in официальному дилеру Hyundai. Вырученная сумма делится на две части, первая идет на погашение остаточной стоимости, вторая – на первоначальный взнос за новый автомобиль по той же программе Hyundai Start. Можно выплатить банку остаточную стоимость, или переоформить эти 45% первоначальной стоимости в кредит еще на 2 года. И наконец, если вдруг за три года эксплуатации автомобиль пришел в плачевное состояние, и его рыночная стоимость оказалась слишком низкой, имеет смысл просто отдать машину банку по гарантированной остаточной стоимости и тем самым закрыть кредит.
Однако, пожалуй, главное, в чем программа Hyundai СТАРТ уникальна, это ее ориентированность на автомобили среднего ценового сегмента. На данный момент она запущена для модели Hyundai Solaris, но в перспективе будет распространена на модель Elantra и главную для российского офиса Hyundai новинку 2016 года - кроссовер Creta, который будет представлен российской публике в августе.
Естественно, есть и ряд ограничений в рамках программы Hyundai СТАРТ. Пробег за три года эксплуатации не должен превысить 90 тысяч километров, обслуживать автомобиль можно только у официальных дилеров, и, конечно, обязательным является страхование КАСКО на весь срок кредита. При этом программа обеспечивает потребителю не только комфортное приобретение автомобиля, но и долгосрочные гарантии, защиту от рыночных колебаний стоимости автомобилей на вторичном рынке, что, по мнению представителей компании Hyundai, особенно важно в условиях кризиса.
«Hyundai СТАРТ – это основной, ключевой продукт, который позволит нам очень существенно подвинуть конкурентов», - заявил в ходе пресс конференции Алексей Калицев.
Перед «Хендэ Мотор СНГ», по его словам, в 2016 году стоит задача сохранить за собой долю рынка в 10%.