Устав искать доводы против существования такого чувства, как любовь, рационалисты объявили ее болезнью. Мол, сильная немотивированная страсть к некоему объекту – удел психически неуравновешенных личностей, фактически – мания. Все НОРМАЛЬНЫЕ люди, по мнению прагматиков, должны иметь только объяснимые, понятные основания для теплого чувства. Если же рационального объяснения нет, значит, следует отказаться от привязанности к данному предмету и выбрать тот, который привлекателен по общепринятым критериям.
Можно ли влюбиться в тот или иной автомобиль? Казалось бы, тут главное – доводы рассудка: соответствие автомобиля своему назначению (классу, типу), надежность, безопасность, управляемость, комфорт, оснащение, наконец, ликвидность на вторичном рынке. Раскладываем все это по полочкам, составляем таблицу, сводим в нее все данные, суммируем плюсы и вычитаем минусы. У какой модели плюсов в графе «Итого» больше, та и лучше.
Особенно распространен такой подход при выборе автомобилей коммерческого, делового назначения, к которым, конечно, относятся и модели… бизнес-класса. Вот уж где иррациональность выбора почти невозможна! Нравится, не нравится, но ты ОБЯЗАН приобрести автомобиль, соответствующий твоему статусу в деловом мире.
Иначе «купечество» не поймет. Иными словами изволь выбирать всего из нескольких моделей определенного размера, уровня оснащения, комфорта, цены, а самое главное – наиглавнейшее! – бренда. Вот тут отступление от «понятий» - настоящее табу.
Пропуск в этот класс заслужили модели немногих производителей. Остальным, как говорится, еще расти и расти. Причем, часто не только в техническом плане. Требуется обязательно обзавестись и особой «харизмой». Корейский производитель Hyundai со своей моделью Grandeur пытается завоевать место в бизнес-классе уже почти три десятка лет и на мировом «поле боя» достиг определенных успехов. Увы, наша бизнес-элита консервативна. Между тем, к этой новинке корейского концерна на российском рынке стоило бы присмотреться.
История Hyundai Grandeur началась в 1986 году. Первый автомобиль этой модели был создан на базе люксового японского седана Mitsubishi Debonair. Через четыре года увидел свет второй Grandeur, также имевший в своей основе »японца», только следующего поколения. И если первый корейский бизнес-кар не снискал высокой популярности, то второй добился успеха: новый, оригинальный дизайн кузова и мощные 2,0-, 2,4-, 3,0 и 3,5-литровые V-образные «шестерки» под капотом привлекли немалое число покупателей. А может, просто к этому времени численно выросла корейская бизнес-элита?…
Так или иначе, линейку «Грандеров» компания продолжила и в 1998 году, представила третье поколение, известное как Grandeur XG. Без малого 4,9-метровый корейский «дредноут» в качестве трансмиссии имел уже только «автомат». А помимо внутреннего рынка был нацелен и на североамериканский континент/контингент.
Продажи корейского флагмана в США, составившие в 2000 году 2000 штук, уже в 2001-м подскочили в 8 раз – до 17,6 тысячи единиц. Наиболее же успешное «наступление» развил Grandeur четвертого поколения (с индексом TG), продававшийся в Соединенных Штатах (а также в странах Азии) под «именем» Hyundai Azera. Продажи корейского бизнес-седана в 2006-м году увеличились до 26 тысяч штук. Потом, к сожалению, грянул кризис, и число проданных машин сократилось в 10 раз.
Лишь в 2012-м началось новое «восхождение». Его обеспечил пятый Grandeur HG, сохранивший для Штатов и стран Азии наименование Azera. Модель, созданная на удлиненной платформе модели Sonata, дебютировала в 2011 году, сначала в Сеуле, затем на автосалоне в Лос-Анжелесе. Силовые агрегаты – 2,4-литровые рядные бензиновые «четверки» серии Theta мощностью 176 и 198 л. с. (более мощная – с непосредственным впрыском топлива) и три трехлитровые V-образные «шестерки» Lambda (247, 270 и 293 л. с., вторая и третья – также с непосредственным впрыском). Трансмиссия – единственная: шестидиапазонный «автомат» с возможностью ручного выбора передач (shiftronic).
В России продажи «Грандера» начались с третьего поколения модели, но ни оно, ни четвертая генерация успеха у наших бизнесменов не снискали. Впрочем, у тех, кто рискнул вопреки «понятиям» приобрести корейский седан, модель оставила самые теплые воспоминания.
Во-первых, она оказалась очень надежной и фактически беспроблемной. Во-вторых, ее шасси отлично подходило для наших дорог, а мощные двигатели позволяли успешно соперничать с «коллегами» в светофорных гонках. В-третьих, автомобиль был прекрасно «упакован». Правда, дизайн его кузова, прямо скажем, не блистал, да и салон производил впечатление слишком уж консервативного и даже старомодного. Зато музыка в нем звучала великолепно – на зависть одноклассникам.
С пятым поколением модели компания Hyundai словно напоминает нашим покупателям, что она не сложила «оружие» и по-прежнему намерена отвоевать кусочек «бизнес-поля». Основания для амбиций у нее имеются: продажи автомобилей Hyundai в других сегментах бьют рекорды. Корейский концерн успешно преодолевает сложившееся мнение о себе как о производителе хороших машинок бюджетного уровня. В автомобилях этой марки с каждым годом все сильнее чувствуется привкус премиальности.
Может ли автомобиль бизнес-класса быть красивым? Да не только может, а просто обязан, скажете вы. Но тогда ответьте, красив ли костюм менеджера? На мой взгляд – вовсе нет. Он стандартен, он соответствует общепринятому стилю, он может лишь чуть лучше или чуть хуже сидеть на своем обладателе, не более того.
Аналогично и с автомобилями бизнес-сегмента. В большинстве своем они успешно подчеркивают статус, должность, достоинство, солидность своих хозяев (прежде всего, пассажиров – владельцы водят такие машины не всегда, предпочитая нанимать водителей). Консерватизм тут силен, как нигде. Редко кто из производителей рискует нарушить «бизнес-этикет» и выпустить что-то новое, необычное, броское, запоминающееся, притягивающее взгляд не шильдиком на решетке радиатора, а именно изяществом линий кузова, отделки салона, оригинальностью светотехники.
Компания Hyundai осмелилась предложить действительно красивый автомобиль бизнес-класса. Фирменная дизайнерская концепция Fluidic Sculpture воплощена в нем как нельзя лучше. Дословно этот термин можно перевести как «текучая скульптура», но его официальный перевод - «струящиеся линии». Абрис кузова «Грандера» действительно «струится». Как говорят дизайнеры – сложная форма. И цвет тестового экземпляра сложный – настолько, что даже продвинутая современная фототехника не может его правильно передать. Глядя на фото, не верьте глазам своим: кузов «такой», а цвет – «не такой». Но красоты это не умаляет.
Красоты? Да, именно так. Покажите мне в нем нарочитые черты солидности, напыщенности, демонстрации превосходства – я их не вижу. Мне кажется, название Grandeur, производное от слова grand (большой, величественный), осталось у нового поколения лишь как дань традиции. Правильнее было бы дать ему имя какой-нибудь морской птицы. Об этом просят, в том числе, центральные дефлекторы системы вентиляции в салоне, распахнутые, как крылья. Словом, «модельерам» из Hyundai удалось-таки решить нерешаемую задачу – скроить КРАСИВЫЙ офисный костюм.
А может, он на самом деле не такой уж «офисный»? Может, маркетологи компании за уши тянут эту модель в бизнес-класс, а на самом деле это всего лишь большой комфортабельный седан? Проверим на соответствие?
Доступ в салон без ключа – есть. Подойдите к водительской двери с ключом в кармане – запертая дверь автоматически разблокируется. Можно сесть за руль. Баранка оказалась пугающе далеко? Просто пустите двигатель кнопкой Start/Stop – и кресло займет зафиксированное в памяти положение. До вас здесь сидел человек с иными пропорциями тела? Подрегулируйте кресло (кнопки изменения его настроек – вот они, на панели) и сохраните индивидуальные настройки в памяти. Даже длину подушки водительского кресла можно подогнать под себя. Аналогично расположены и кнопки регулировки положения кресла переднего пассажира (только их меньше). Правда, менять степень поясничного подпора, а также включать/выключать функцию массажа (и она тоже здесь есть!) придется на ощупь – опустив руку в проем между подушкой кресла и дверью. Логика управления этими функциями проста, нетрудно справиться и вслепую.
Электроприводом оснащен и руль, регулируемый в четырех направлениях. В него встроен элемент подогрева, и эта функция в последние дни зимы, выдавшиеся холодными, оказалась совсем не лишней, как и подогрев сидений. Клавиши включения/выключения подогрева передних сидений расположились рядом с селектором «автомата». Кстати, они же «отвечают и за вентиляцию передних кресел. Задние пассажиры располагают только подогревом, что, впрочем, тоже очень неплохо.
Кожа в салоне – повсюду, не только на сиденьях, но и на торпедо, внутренних панеля дверей, а любая синтетическая поверхность приятна на ощупь. И скроено всё аккуратно, не придерешься. Читал, что не всем по вкусу карбоновые вставки на панели. Выглядят, дескать, дешево, лучше бы вместо них было дерево. А мне кажется, что здесь они более уместны, как и вставки из металла. В конце концов, автомобиль – продукт технократичный, следовательно, и украшать его интерьер нужно современными материалами. А изделия из ценных пород дерева более уместны в квартире, загородном доме или офисе.
В «теплый» коричнево-бежевый салон вносит «прохладную» ноту голубая подсветка приборов и всего торпедо, а также внутренних панелей дверей. Из стыков обивки в темное время словно струится голубоватый свет – очень эффектно! Кому не нравится – покопайтесь в настройках борткомпьютера (его дисплей расположен между шкалами основных приборов) и отключите эту функцию. Ручаюсь, что через некоторое время вы по ней соскучитесь и включите вновь. Появляющиеся на этом дисплее картинки благодаря высокому разрешению выглядят объемными – настолько, что предметы, изображенные на них, хочется потрогать руками. С функциями борткомпьютера удалось разобраться, не прибегая к инструкции. Логика управления понятна интуитивно.
Чего не скажешь о мультимедийной системе. Похоже, на тестовом автомобиле она была не полностью исправна: холодными утрами, например, ее экран мог не включаться в течение пятнадцати-двадцати минут. Это мешало пользоваться климатической установкой и системой навигации, кроме того, приходилось маневрировать по зеркалам вместо изображения с камеры заднего вида. Включенный же экран не порадовал качеством изображения, а штатные динамики Infinity – звучанием. Правда, в «недрах» системы обнаружился эквалайзер, и звук удалось «подправить».
Но следом обнаружилось, что этот «комбайн» наотрез отказался не только читать, но даже принимать диски с музыкальными файлами в формате МР3. А флэшки он прочитывал обычно до половины, после чего безапелляционно заявлял, что медиафайлов не обнаружено. Экий брезгливец, подавай ему только оригинальные фирменные аудиозаписи! Что касается воспроизведения видео, то фильмы с дисков (фирменных) «читались», но при включении видеофайла поверх изображения на экране появлялась рамка с текстом предупреждения о том, что просмотр видео во время движения может привести к аварии. Угрожающая надпись пропадает лишь во время остановок в пробках.
Каждый раз при пуске двигателя автомобиль приветствует владельца классическим музыкальным аккордом. А при выключении – таким же образом прощается с вами.
Представьте ситуацию – подходит к вам человек и предлагает: «Купи слона!» И на любой ответ, на любое ваше возражение отвечает: «Все так говорят (отстань, да ты с ума сошел, чего тебе надо, сам дурак – нужное подчеркнуть), а ты купи слона!» В этом нелепом и навязчивом предложении, тем не менее, заключается интересный подтекст: нельзя судить о том, чего не знаешь. В нашем случае – ты никогда не покупал слона, и у тебя его нет. Вот купишь – тогда и поговорим.
Может быть, скептикам стоит хоть раз попробовать примерить корейский бизнес-класс на себя? Записаться на тест-драйв – и ощутить 250-сильную мощь трехлитровой V-образной «шестерки». В нашей стране корейский производитель решил не лукавить с показателем мощности и не стал подгонять ее под налоговые «планки». Как ни странно, «объемный» двигатель оказывается сравнительно высокооборотистым: пик крутящего момента в 284 Нм приходится на 5000 об/мин. Однако вы вряд ли ощутите хоть малейший недостаток тяги на каких-либо других оборотах. С любого деления шкалы стрелка тахометра готова мгновенно взлететь вверх. Легкая задержка при кик-дауне воспринимается как вдох спортсмена перед стартом или рывком. Смена передач происходит почти незаметно и удивительно своевременно – настолько, что менять их вручную пропадает всякий интерес.
Несмотря на внушительный показатель мощности, Grandeur внутри исключительно тих. Нет, нельзя сказать, что работа мотора не слышна совершенно. Но и посетовать на навязчивый «вой» или «рык», а тем более какие-либо вибрации совершенно невозможно, даже при длительном движении на высокой скорости по загородному шоссе. Этот автомобиль из тех, в которых водителю нелишне следить за стрелкой спидометра! Скорость в нем почти не ощущается, поэтому можно легко и незаметно превысить допустимые на наших улицах и трассах лимиты. Ведь 100 км/ч с места корейский «Гранд» набирает за 8,4 секунды, а ускорение с 80 до 120 км/ч при нажатой в пол педали «газа» происходит всего за пять… Скоростной «потолок» модели – 223 км/ч. Его мы, естественно, даже и не пытались достичь, но, развив на «неподконтрольном» участке шоссе 160 км/ч, можем с уверенностью заявить – акустический фон в салоне немногим хуже, чем при движении в московских пробках. Разве что «песня» шин становится заметно громче. В нашем случае шины были зимние, наверняка летние будут потише. Размер шин в версии Premium – 245/40R19.
При движении с малыми скоростями по неровным дорогам руль иногда «следует» за колесами. А при резком старте с места баранку и вовсе ощутимо тянет в сторону. Это не недостаток модели Grandeur – это особенность автомобилей с передним приводом, причем, здесь она заметна значительно меньше, чем на многих других моделях. Руль настроен неплохо, хотя и «пустоват» в околонулевой зоне. Зато охотно возвращается в нее после поворота. От упора до упора – около трех оборотов. В целом, управлять этим большим и мощным седаном легко и приятно.
Маневрировать в узких пространствах паркингов лучше с «участием» камеры заднего вида. Изображение с нее (вполне качественное и с направляющими линиями зеленого, желтого и красного цветов) появляется на экране мультимедийной системы при включении передачи заднего хода. Если экран вдруг не включился, можно ориентироваться по «писку» парктроника. Это устройство установлено здесь и спереди, и сзади и допускает приближение к препятствию передним ходом на 17 см, а задним – на 19. Минимальный радиус разворота составляет у «Грандера» 5,56 м. Не много и не мало – средний показатель в классе.
Подвеска – жесткая, но в меру. Автомобиль не «дробит» на асфальтовых неровностях, но при этом успешно противостоит кренам в поворотах. Ему не очень по вкусу колеи на загородных трассах, однако опять же не настолько, чтобы это вызывало какой-либо дискомфорт и уж тем более чувство опасности. С другой стороны, в резких поворотах можно ощутить склонность задней оси к заносу. Видимо, такова развесовка автомобиля, поскольку переднеприводный седан со значительной колесной базой, по идее, должен быть в большей степени склонен к сносу передней оси, чем к заносу задней. Задняя подвеска здесь – сложная «пространственная» многорычажка. На первых «Грандерах» многорычажной была и передняя подвеска, но на последних двух поколениях ее «упростили» до традиционных для переднеприводных автомобилей стоек «Мак-Ферсон» - с особыми, впрочем, амортизаторами, умеющими приспосабливаться к различным дорожным условиям.
Активную безопасность «Грандера» представляют системы ABS, системы курсовой устойчивости и стабилизации (ESP, VDC, DSC), противобуксовочная система (ASR), и «ассистент» при резком торможении. Добиться срабатывания ESP можно лишь откровенной провокацией. При разгоне на обледенелом участке дороги передние колеса ощутимо пробуксовывают, однако не настолько, чтобы разгон замедлился либо автомобиль повело в сторону. И только резкие рывки рулем и попытки водителя искусственно сбить автомобиль с курса вызывают, наконец, «потрескивание» системы и снижение тяги двигателя. Положительное действие ESP ощущается и при старте на скользком подъеме.
Однако, несмотря на грамотные в целом настройки электроники, ни в коем случае не следует полагаться на них полностью и сбрасывать со счетов мощность автомобиля. Как-то мне довелось в течение короткого времени дважды проехать одну и ту же «шпильку» (поворот дороги на 180 градусов) с последующим подъемом. В первый раз автомобиль в этом месте так легко и уверенно сманеврировал, что, подкатившись к «шпильке» вторично, я решил прибавить «газ»… Через доли секунды ESP сработала, но даже кратчайшего отрезка времени автомобилю хватило на срыв в скольжение, а мне – на осознание опрометчивости таких маневров.
Тормоза (дисковые «по кругу») порадовали мощностью. Тормозная система «Грандера» отлично соответствует автомобилю полной массой в две тонны. И к ABS претензий не возникло. Система прекрасно удерживала автомобиль на курсе при торможении на голом льду, укатанном снегу, а также на «миксте», когда я намеренно захватывал правыми колесами скользкую обочину шоссе, а левыми – асфальт. В городских условиях, на сухом и чистом покрытии, ABS «застрекотала» лишь единожды – в тот момент, когда в одной из дорожных ситуаций мне пришлось очень сильно и резко топнуть по педали тормоза.
Возможно, скептики скажут: «Ну и что же во всем этом особенного?» На самом деле – ничего! Hyundai Grandeur действительно управляется как хороший переднеприводный автомобиль. Только очень мощный, очень комфортабельный и очень хорошо оснащенный. Не лучший, но достойный представитель своего класса. Именитым соперникам он, конечно, проигрывает – но далеко не по всем параметрам и не с таким уж большим отрывом, как об этом обычно говорят. Главные «козыри» «Грандера» - прекрасно настроенная подвеска, отличная шумоизоляция и очень богатое оснащение, особенно в комплектации Premium, которая оценивается в 1 млн 760 тыс. рублей. За такие деньги можно приобрести лишь весьма скромно «упакованные» версии наиболее популярных моделей бизнес-класса. Основные же конкуренты «Грандера» по цене, пользующиеся едва ли не массовым спросом на нашем рынке, все же относятся к предыдущему размерному классу.
Тем, кто априори считает Grandeur не представителем бизнес-класса, а просто большим и комфортабельным, пусть даже и не особенно практичным седаном (может ли седан вообще считаться практичным автомобилем?), я бы тоже предложил «купить слона». А если не купить, то, по крайней мере, примерить на себя: посидеть в «Грандере» и заодно открыть крышку его багажника. И убедиться, что этот отсек – один из самых больших среди автомобилей данного размерного класса. Сюда поместится немало чемоданов и других вещей. А если понадобится перевезти что-то более «габаритное», то части спинки заднего дивана легко сложить, потянув за специальные «манетки», которые легко найти в верхней части проема багажника. При этом части спинки не плюхаются с размаху на подушку дивана – их надо опускать вручную. Зато лежащие на задних сиденьях предметы не рискуют пострадать.
Так что и в практичности этому автомобилю тоже не откажешь. Но основная его задача – конечно же, не возить грузы, а дарить пассажирам комфорт. И в этом отношении его задний диван бесподобен. О какой-либо нехватке места между коленями задних пассажиров и спинками передних сидений не может быть и речи. Ведь колесная база у «Грандера» также одна из рекордных в бизнес-классе – 2845 мм, что обеспечивает простор в салоне. Выемки в тыльных сторонах спинок совершенно излишни. Хотя… они могут позволить вам поставить перед коленями сумку или портфель. Хотите защититься от слишком яркого солнца или посторонних взглядов? Можете закрыть шторками окна задних дверей, а шторку, закрывающую заднее стекло, для вас услужливо поднимет водитель. Оснащенная электроприводом, эта шторка автоматически складывается при включении передачи заднего хода. И одновременно при этом наклоняются вниз наружные зеркала. А еще водитель может «электрически» раздвинуть шторки на потолке и открыть обзор через панорамную крышу, передняя половина которой – открывающийся люк.
Несколько дней я пытался проникнуться мировоззрением бизнесмена и пытался понять, чем ему мог бы не угодить Hyundai Grandeur, кроме шильдика. Сам я мог бы предъявить к нему максимум три претензии. Одна из них – «рыжая» кожа отделки кресел (я бы предпочел более строгую и практичную черную). Вторая – «прожорливость» (расход топлива в «пробочном» режиме достигал 18 л на 100 км!). Жаль, что у этой модели нет дизельной версии – ни на нашем рынке, ни на каком-либо другом. И третья – это мультимедийная система. Ее я с легким сердцем заменил бы на другую, правда, на прощание поблагодарил бы за то, что она спасла меня от большого количества штрафов за превышение скорости. Ее сигналы о работе дорожных камер были неприятными на слух, но всегда своевременными.
Но эти мелочи ничуть не умалили зародившегося во мне желания стать бизнесменом или менеджером высокого уровня – и тут же купить вполне соответствующий бизнес-классу Hyundai Grandeur. И пусть бы меня не поняло российское «купечество». Впрочем, наверное, именно в силу моей склонности к независимости и бескорыстной любви я никогда не стану ни бизнесменом, ни менеджером.
A HyundaiGrandeur со временем обязательно станет достойным, популярным и уважаемым бизнес-каром с соответствующей «харизмой». Я почему-то в это верю, пусть и иррационально.
Езжу на Азере с конца Авдуста. Никаких нареканий. Я в США и у меня чуть чуть отличается машина от русских аналогов. Двигатель 3.3 л, 293 л.с. У пакет видимо тоже другой. У нас есть подогрев руля. Сравнивать с немцами, а тем более са Камри глупо. Автомобили абсолютно разные. Даже у нас в США где на одного чела по 2 машины (утрирую), Азера поворачивает головы. Люди на мойке и у магазинов расспрашиваю, мол что это. Очень нравится наружное освещение, качестбво кожи просто офигенное, тихая, с места рвёт и разгоняется отлично, что немаловажно при обгонах. Все кнопки и пыпачки легко доступны, в темноте все подсвечиваются.
Ответить
Купил свою Азеру (другое название Грандёра) в январе 2013 года (комплектация Premium, чёрный металлик). В тот момент ей было 10 месяцев и 11.000 км. пробега. Сейчас - 17.000 км. Особых претензий пока нет. В какой-то момент случился глюк с камерой заднего вида (при включении задней скорости картинка на мониторе не включалась), но через два-три дня всё прошло. В машине в первую очередь нравится её внешний вид (приятно, что эта модель на дорогах встречается редко), а затем - комфорт и огромный салон, что для моих габаритов (190 см.) весьма существенно. В Ереване погонять особо негде, но резвый старт со светофора пока не отменили, и тут Азера мало кому уступает. Единственная проблема - нет подогрева руля и сидений (машина из ОАЭ). В целом очень доволен.
Ответить
Помнится было время, когда мы хаяли кэмри, модели лексуса - мол не айс - немцы лучше))) сейчас такая же ситуация с грандером/сонатой/генезисом - просто немного туповат наш народец и консервативен... жаль... понты у нас рулят, а ума и разума нет...... (надежность и безопасность i40/сонаты/грандера/генезиса - лучшие показатели в классе!!!) Кэмри уже не показатель надежности и солидности - дизайн убогий, сборка тоже, ооочень многое меняется по гарантии... мы лучше купим немца 5летнего с охеренным пробегом и собранным из нескольких машин и все будем гордится - я на немце езжу)))) всегда ржу над такими людьми ... зато у них бренд ... сосед купил новую тройку и по гарантии заменил передние стойки, в слоне пластик (боковые стоки шторки безопасности) болтается(сборка германия)- по гарантии все исправил и выставил на продажу...
Ответить
Тупой нечитабельный текст. Купите профессионалов.
Ответить
Из всех Хюндаев меня интересует только Н1. Но он уже старый походу. Когда замена ктонить знает?
Ответить
Ездил на Камри. Неповоротливая камбала. В гараж запихивали в пять приемов. Аналогичный по длине джип влезал почему-то в один. Грандер нравится прежде всего тем, что не стандарт.
Ответить
Вы не ездили на Camry. Что бы обсуждать такие автомобили надо иметь деньги на них.
Ответить
Комфорт, думаю, сопоставим. Оснащение - насколько знаю (читал), в Камри есть пульт управления климатом с заднего дивана. Надежность - вещь о-очень относительная (корейцы давно подтянулись в этом плане к высоким показателям). Имидж марки и ликвидность - те самые случаи, когда "зачетка работает на студента".
Ответить
Комфорт + оснащение + имидж марки + надежность + ликвидность на вторичном рынке.
Ответить
Чем лучше?
Ответить
Камрюха лучше и дешевле даже в топе.
Ответить
новая камрюха это лексус 80-х годов. ездил. помню. сел в новую камри и стало противно. купил новый грандер в топе. доволен очень. хотя только что продал 5 летнюю а8.
Ответить
Знакомые хвалили мне предыдущий Грандеур. Жаль я не успел сам на нем поездить - продали. Надо спросить, будут брать новый или нет.
Ответить