Компания Hyundai вывела на российский рынок новую модификацию представительского седана Equus. Она называется Limousine и отличается от стандартной модели удлиненным кузовом. Мы протестировали этот автомобиль с несколько необычным VIP-пассажиром
Сегодня у этого автомобиля фактически нет конкурентов, потому что никто из японских, немецких и британских производителей, выпускающих седаны представительского класса, не имеет в производственной программе моделей, удлиненных на 30 см. Именно на столько растянута колесная база и, соответственно, длина Equus Limousine по сравнению со стандартной версией. Разве что в ближайшее время в продажу поступит Mercedes-Benz S-Class в экстрадлинной модификации, но, во-первых, его еще нет, а во-вторых, он будет стоить гораздо дороже.
Вся прибавка кузова “корейца” ушла на пространство для ног задних пассажиров. Если посмотреть на автомобиль снаружи, в глаза бросается широкая “вставка” между передней и задней дверью, на которой красуется гордая надпись “Limousine”. Правда, лимузинами принято величать автомобили с перегородкой между водительским и задним пассажирским отсеком, а здесь ее нет. Впрочем, многочисленные тюнинговые фирмы наверняка восполнят этот пробел, если у владельца возникнет желание отгородиться.
Базовая цена модификации Limousine составляет 4 040 000 рублей. Седан оснащается исключительно 5-литровым 8-цилиндровым атмосферным силовым агрегатом, развивающим 430 л.с. (стандартный Equus с тем же мотором обойдется в 3 740 000 рублей в “базе”). Посмотрим, стоят ли дополнительные три десятка сантиметров пространства для ног доплаты в 300 000 рублей.
Для справки скажу, что ныне большинство представительских седанов выпускается с двумя вариантами колесной базы – стандартной и удлиненной. Вторая отличается увеличением расстояния между осями на 12–14 см (в зависимости от марки), которое идет исключительно на заднюю часть салона. При этом в любом из этих длиннобазных автомобилей места на втором ряду действительно много, но полностью вытянуть ноги пассажиру среднего роста (около 180 см), при условии что впереди сидит человек такого же роста, невозможно. В лучшем случае можно закинуть ногу на ногу.
Регулирую переднее кресло Equus Limousine под свои 180 см и пересаживаюсь назад. Больше места я видел только в длиннющем Maybach 62! Здесь я не просто полностью выпрямляю ноги – я могу их поднять параллельно полу, и даже в этом случае дотянуться до переднего сиденья получится едва-едва! Сначала даже кажется, что пространства здесь слишком много. Однако если разложить заднее правое кресло в “шезлонг”, переднее сиденье все-таки придется сдвинуть вперед. При этом в кресле на втором ряду выдвигается подставка под голени, а в спинке переднего сиденья откидывается площадка для ступней (однако левый задний пассажир таких привилегий лишен). Управляется все это хозяйство с центрального подлокотника, а также с пульта на дверной панели. Еще имеются электрические шторки на задних окнах, зеркала в потолке и дополнительные дефлекторы системы вентиляции в центральных стойках. Правда, климат для задней части салона почему-то однозонный. Впрочем, главный пассажир здесь один, а значит, обделенным он себя вряд ли из-за этого почувствует.
Пожалуй, это был один из тех немногих случаев, когда мне совершенно не хотелось за руль. Хотя и там есть на что посмотреть. Прежде всего стоит отметить очень удобное водительское кресло и отличную геометрию посадки, нетипичную для корейских автомобилей. К эргономике и качеству отделочных материалов тоже придраться не получается. Зато правое пассажирское кресло регулировками обделили: его нельзя настроить по высоте, да и подушку невозможно удлинить в отличие от водительского сиденья. Однако и на этом месте можно устроиться очень комфортно.
Вопреки отсутствию желания рулить приходится начинать тест-драйв с водительского места. Впрочем, жалел об этом я недолго – ровно до тех пор, пока не завел мотор. Силовой агрегат на холостых оборотах работает совершенно неощутимо – это уже стало визитной карточкой марки Hyundai. Причем по этому параметру корейцы превосходят даже немцев из их “премиума”.
Педаль акселератора задемпфирована в меру – и пассажиры довольны, и водитель не чувствует себя обделенным. То есть автомобиль отзывается на “газ” плавно, при этом практически без задержек. И 8-диапазонный “автомат” работает незаметно: пассажиры не ощущают рывков, а водитель не страдает от “тормознутости” коробки. Словом, золотая середина. А какая тяга у мотора! Как лавина! Причем бесшумная. Впрочем, от 5 л объема и 430 “лошадей” трудно ожидать иного. Прекрасно настроены и тормоза. Я бы сказал, по тому же принципу: угодить всем.
Вообще водитель во время поездки на Equus Limousine больше отдыхает, чем работает. Рулевое управление достаточно прозрачно, чтобы можно было понять, что происходит с колесами, но при этом оберегает от ненужной информации. По трассе седан движется стабильно, лишь слегка реагируя на глубокую колейность. А в виражах характер автомобиля требует ехать не спеша, так как, несмотря на предсказуемость повадок, крены значительны, в то время как запас сцепления шин с дорогой невелик. Словом, этот “кореец” создан не для гонок, а для комфортного передвижения в пространстве. А главное, что увеличенная длина кузова при езде никак не ощущается, разве что при попытке развернуться в тесном переулке в заявленный диаметр разворота (чуть больше 12 м) верится с трудом.
И вот наконец прошу коллегу прокатить меня на заднем сиденье. Надо ли говорить, что пассажир чувствует себя словно на сеансе релаксации – так мягко пневматическая подвеска покачивает его тело почти в абсолютной тишине. Немного заметен шум от шин, но это тихое шуршание скорее успокаивает, чем раздражает. Подавляющее большинство неровностей остается незамеченным. Правда, с одной проблемой, типичной для больших автомобилей с мягкой подвеской, конструкторам до конца справиться не удалось. Речь идет о больших неподрессоренных массах, из-за которых седан нет-нет да “взбрыкнет” всем кузовом на выбоине или канализационном люке. Впрочем, на общем положительном фоне этот факт остается практически незамеченным.
А в выходные мы поехали на дачу – вместе с тещей. Надо сказать, что она у меня человек привередливый, к тому же благодаря моей профессии успела поездить практически на всех представительских седанах. И я не припомню автомобиля, который бы ее полностью удовлетворил. Когда же она в этот раз устраивалась на правом заднем кресле, ее заинтересовал лишь один вопрос: зачем здесь так много места? А потом… наступила тишина. Не помню, чтобы моя теща вела себя так спокойно: выдвинула подставочку под ноги и затихла... Ее вердикт: никогда еще не ездила с таким комфортом! Правда, при этом заметила, что иногда подвеска все-таки “пинается”, а при перестроении из ряда в ряд ее сильно болтало. Хотя позже признала, что на все это можно не обращать внимания. Словом, поездка удалась.
Выскажу крамольную мысль: этот автомобиль не только отлично справляется с представительскими функциями, но и может быть прекрасным семейным седаном. Знаете, сколько пакетов из “Ашана” можно сложить на полу перед задними сиденьями? Со счета собьетесь! А уж отправиться на таком автомобиле в дальнее путешествие и вовсе идеальный вариант. Вот и выходит, что, как я уже заметил, конкурентов у Hyundai Equus Limousine фактически нет.
Технические характеристики Hyundai Equus Limousine | |
---|---|
Габариты, мм | 5460х1890х1495 |
Колесная база, мм | 3345 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Клиренс, мм | 145/175 |
Объем багажника, л | 520 |
Снаряженная масса, кг | 2240 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см | 5038 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 430/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 510/5000 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 245/45R19 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 12,8 |
Объем бака, л | 77 |
Тебе то с маршрутки видней!
Ответить
Интересно, кто за такие деньги купит эту корейскую вату? Передняя панель даже на фотках выглядит дешево, а в жизни и подавно. Кузов недомерседес. В общем, как в той поговорке: Лексус, это автомобиль для того, у кого не хватает денег на Мерседес.
Ответить