В последнее время в моду вошли автомобили, сочетающие в своей конструкции преимущества различных типов кузова. Honda Crosstour как раз из таких. Мы проверили, насколько новинка подходит к российским условиям эксплуатации
Первоначально Crosstour проектировался исключительно для американского рынка, где он и дебютировал в 2009 г. Однако большие машины любят не только в Новом Свете, но и в России, поэтому Honda решилась начать продажи и у нас. Производитель, естественно, заявляет о том, что Crosstour не имеет аналогов, а значит, является представителем нового класса автомобилей. Класс этот сочетает в себе лучшие качества седанов, спорткаров и кроссоверов. В компании уверены, что Crosstour идеально подойдет и для поездки в офис, и для визита в ресторан, и для семейного отдыха на природе, и для дальнего путешествия.
Не знаю, как насчет спорткара, но на симбиоз хэтчбека со скошенной крышей и кроссовера автомобиль похож, при этом выглядит вполне спортивно. А что до отсутствия аналогов, то в современном автомобильном мире сейчас бум на нестандартные кузова. Тут и BMW GT, и Audi A7, и Mercedes-Benz CLS. Но у всех у них легковой дорожный просвет. Разве что BMW X6 мог бы быть для Crosstour практически полноценным конкурентом, если бы не стоил почти вдвое дороже. Так что в чем-то производитель прав: у новичка действительно нет аналогов в своем ценовом диапазоне. Поэтому пришло время посмотреть, что представляет собой сей продукт генной инженерии.
Honda Crosstour построен на шасси американской модели Accord, которая по габаритным размерам заметно превосходит тот Accord, что предназначен для европейского рынка. Кузов здесь совершенно новый, не имеющий ничего общего с прародителем, хотя и стилистически схожий. Автомобиль получился очень большим даже по сравнению с “донором”: его длина составляет 4999 мм, ширина – 1900 мм, а высота вполне кроссоверная – 1560 мм. Кроме того, дорожный просвет увеличен до 205 мм, чего вполне достаточно для легкого бездорожья. Внешний вид хэтчбека-кроссовера впечатляет мощью и агрессией – многие решат уступить дорогу, увидев эту хищную “морду” в зеркале заднего вида.
На место под капотом Crosstour претендует только один двигатель. Его мы раньше встречали на модели Legend, не так давно покинувшей российский рынок, – это 3,5-литровый V6, развивающий 275 л.с. и 339 Нм. При частичных нагрузках он способен работать на четырех или даже трех цилиндрах, что способствует уменьшению расхода топлива. Коробка передач автоматическая 5-диапазонная, со встроенной технологией Grade Logic, умеющей распознавать дорожные условия и стили вождения.
Кроссовер-купе (или как его правильнее называть?) оснащается системой полного привода Real Time 4WD, в обычных условиях передающей всю тягу на переднюю ось. Задние колеса подключаются, если передние начнут терять сцепление с дорогой. С современными продвинутыми системами полного привода ее не сравнить. Впрочем, внедорожных подвигов от этого автомобиля никто и не требует, а для вылазок на пикник этого вполне достаточно.
К тому же, несмотря на скошенную крышу, автомобиль получился вполне практичным. Объем багажника составляет 457 л, а если сложить задние сиденья, емкость увеличится до 757 л. Задний диван складывается в соотношении 40:60 всего одним движением руки. В багажнике есть специальный непромокаемый ящик для перевозки сменной обуви или хранения мелочей. Панели пола отсека с одной стороны отделаны легко чистящейся тканью, а с другой пластиком – в зависимости от перевозимого груза пол можно уложить либо одной, либо другой стороной.
Интерьер перекочевал в кроссовер (будем все же называть его так) из американского Accord практически без изменений – от добра добра не ищут. Тем более что американский седан у нас не продается, так что российскому покупателю сравнивать не с чем. Впрочем, владелец любой модели Honda будет здесь чувствовать себя как дома. Широкий разлет центральной консоли является фамильной чертой японской марки и создает ощущение уюта. Качество сборки, как всегда у Honda, на высоте, и материалы на вид дорогие. Правда, на ощупь оказывается, что мягкий пластик встречается лишь местами.
С эргономикой проблем нет. Разве что индикация климат-контроля всплывает на центральном экране только при нажатии на клавиши регулировки, и отображается она узенькой полоской в самом низу этого экрана. Японские автопроизводители словно сговорились – такая индикация климата встречается и у других марок из Страны восходящего солнца. Зато сам экран сильно утоплен внутрь, благодаря чему его показания считываются прекрасно даже в солнечную погоду. Кроме того, на него можно вывести картинки системы навигации, предлагаемой в самой дорогой комплектации. Навигация имеет русскоязычный интерфейс и оснащается картами западной части России и целой Украины, но дороги в Сибирь она пока не знает.
Посадка за рулем кроссовера совершенно легковая и по-американски вальяжная. Сиденье плоское и широкое, со слабоватыми валиками боковой поддержки и выраженным поясничным подпором, который имеет большой диапазон регулировки. Высокорослым седокам подушка может показаться коротковатой, но подавляющему большинству водителей будет удобно. К тому же здесь прекрасная обзорность вперед, да и боковые зеркала хороши. А вот в центральное зеркало видно только небо. На презентации наше внимание специально обращали на то, что заднее стекло не пачкается даже в плохую погоду, но из-за сильно скошенной крыши толку от этого ноль.
Сзади почти как в лимузине. Широкая дверь открывается на большой угол, а пространства достаточно по всем направлениям. Человек ростом 180 см усаживается за водительским креслом, отрегулированным под такого же рослого водителя, с большим запасом для ног, а над головой остается еще 7–8 см. И в ширину места предостаточно – здесь спокойно разместятся и трое взрослых седоков. Жаль только, что наклон спинок не регулируется.
С места Crosstour трогается плавно, неспешно следуя за педалью акселератора. Поначалу даже кажется, что мощность двигателя меньше заявленных 275 л.с. Но чем выше обороты, тем больше оживает мотор – пик крутящего момента приходится на 5000 об/мин! Но до этой отметки его крутить вовсе не обязательно, так как уже после 3000 об/мин появляется бодрый подхват, которому вторит заводной аккомпанемент выхлопной системы. “Автомат” в стандартном режиме работает мягко и незаметно, а на “газ” автомобиль отзывается с небольшой задержкой. Но стоит перевести его в спортивный режим, как стрелка тахометра начинает проводить большую часть времени в правой половине шкалы тахометра, а реакции педали акселератора становятся почти моментальными. Теперь в характере кросс-купе появились спортивные нотки!
Можно воспользоваться и ручным режимом коробки передач, для чего нужно потянуть один из подрулевых “лепестков”. Если “автомат” до этого был в стандартном режиме, то при “кикдауне” он обратно в него и возвращается. Если же коробка передач стояла на “спорте”, ручной режим становится абсолютно честным – повышенная передача не включится даже на предельных оборотах, и “кикдаун” не работает. Но в целом и в автоматическом режиме коробка все делает как надо – она теперь обучена держать передачу даже в пологом вираже, что на скользкой дороге будет очень кстати.
Рулевое управление довольно острое даже по меркам легкового автомобиля – от упора до упора “баранка” совершает 2,75 оборота. Но реакции при этом совсем не резкие. Crosstour точно пишет дугу, только информативности рулевого управления при этом недостаточно. Особенно не хватает обратной связи при резких перестроениях. Зато поведение кроссовера в предельных режимах надежное и однозначное – плавный и предсказуемый снос передней оси, который успешно гасит система стабилизации. А по прямой автомобиль мчит, как курьерский экспресс, причем дорога совсем не обязательно должна быть ровной.
И плавность хода на высоте. Это самая комфортная Honda, на которой я когда-либо ездил! Подвеска уверенно глотает практически все изъяны отечественных дорог, пасуя лишь на крупных трещинах и выбоинах с острыми краями. При этом баланс между раскачкой и повторением профиля дороги выверен практически идеально – автомобиль лишь слегка “вздыхает” на крупных волнах. На задних сиденьях, правда, качает чуть сильнее, зато выбоины и трещины здесь чувствуются куда меньше, чем впереди. Единственное, что не нравится задним пассажирам, – это назойливый гул от колесных арок. Да при проезде по лужам вода громко бьется о днище. Последнее заметно и передним седокам. Фирменная система шумоподавления, генерирующая шумы в противофазе через динамики стереосистемы, не может бороться с недостаточной шумоизоляцией днища и колесных арок. Впрочем, на передних сиденьях гул шин хоть и слышен, но ненавязчив.”
Общее впечатление от Honda Crosstour – очень комфортный, просторный семейный автомобиль с надежной и предсказуемой управляемостью. По ходовым качествам он стоит ровно посередине между легковыми автомобилями и типичными кроссоверами.
Цены на Crosstour начинаются с 1 799 000 рублей за начальную комплектацию Elegance, которая включает в себя систему стабилизации, тканевые сиденья, электропривод всех стекол, электрорегулировку водительского и пассажирского кресла, подогрев передних и задних сидений, кондиционер и многое другое, включая даже систему шумоподавления.
Тем же, кто хочет кожаный салон, стоит обратить внимание на более дорогую версию Executive, к которой прилагается память сидений и зеркал, омыватель передних фар и камера заднего вида в салонном зеркале. Еще более дорогая комплектация называется Executive + NAVI, в которую помимо навигации входит камера заднего вида и продвинутый климат-контроль, учитывающий… положение солнца.
Планируемый объем продаж в России на нынешний год – 1000 экземпляров. Но количество это приблизительное, так как все зависит от того, понравится ли автомобиль клиентам. На мой взгляд, причин для беспокойства у Honda по этому поводу быть не должно, если только кризис не помешает. Новинка уже появилась в салонах официальных дилеров.
Технические характеристики Honda Crosstour 3.5 Elegance | |
Габариты, мм | 4999x1900x1560 |
Колесная база, мм | 2797 |
Колея спереди/сзади, мм | 1648/1648 |
Диаметр разворота, м | 12,7 |
Клиренс, мм | 205 |
Объем багажника, л | 728 |
Снаряженная масса, кг | 1906 |
Тип двигателя | V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3471 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 275/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 339/5000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 5-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины спереди/сзади | 225/65 R17/225/65 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 11,2 |
Объем бака, л | 70 |