Обновленный кроссовер Honda CR-V понравится и активному водителю, и спокойной домохозяйке. Нужно лишь выбрать подходящую модификацию
Казалось бы, совсем недавно я ездил на тест-драйв Honda CR-V новейшего поколения. Было это два с половиной года назад – осенью 2012 г. И вот теперь снова лечу испытывать этот автомобиль, потому что японцы уже провели с ним процедуру рестайлинга. Надо сказать, сработали они оперативно, так как обычно модель подвергается плановой модернизации лишь на четвертый год выпуска. Причем обновлен кроссовер весьма серьезно.
Начнем с внешнего вида. У CR-V обновились капот, бампер и решетка радиатора. Также передний бампер приобрел «противотуманки» другой формы и декоративную металлизированную накладку в нижней части. Внешняя форма фар осталась прежней, но их начинка изменилась. В частности, появились встроенные ходовые огни. На боковинах кузова теперь можно заметить рельефные выштамповки. Задний бампер тоже новый и, как и передний, получил металлизированную накладку. А задние фонари щеголяют светодиодными внутренностями.
Стоит сказать и о хромированной перемычке под задним стеклом, о колесных дисках нового дизайна, а также о дополнительных цветах кузова. Особенно представители Honda просят обратить внимание на модный нынче коричневый цвет Copper Brown, которого раньше в гамме не было. Общее же впечатление от обновлений состоит в том, что автомобиль стал казаться более низким и широким, хотя его габариты не изменились. И агрессивности во внешнем виде прибавилось.
Технических перемен тоже достаточно. Двигателей, как и раньше, два – объемом 2,0 и 2,4 л. Но если 2-литровый 150-сильный силовой агрегат прежний, то 2,4-литровый мотор совершенно новый. Он развивает 188 л.с. против 190 л.с. у старого двигателя, зато крутящий момент у него больше – 245 Нм против 220 Нм, и достигается он на более низких оборотах (3900 против 4300). Благодаря этому максимальная скорость выросла со 184 до 190 км/ч, а разгон до «сотни» уменьшился с 10,7 до 10,0 с. При этом расход топлива сократился с 8,4 до 7,9 л на 100 км. Плюс ко всему новый мотор работает плавнее и обеспечивает более быстрый отклик на нажатие педали акселератора.
Из других технических новшеств необходимо отметить бесступенчатый вариатор, который пришел на смену автоматической коробке передач у 2,4-литровой модификации. У 2-литровой версии используется 5-диапазонный «автомат». Также появилась начальная версия с 2-литровым двигателем, передним приводом и механической 6-ступенчатой трансмиссией, которая в России до этого не предлагалась (раньше был только полный привод и исключительно «автомат»).
Серьезным доработкам подверглось шасси – с целью улучшения управляемости. Плавность хода, обещают, не пострадала. У кроссовера изменена конструкция переднего подрамника, появились новые рычаги и поворотные кулаки. Пружины и амортизаторы тоже другие. На 15 мм увеличена передняя колея, а угол развала стал больше на полградуса. Вырос дорожный просвет: у 2-литровой модификации он составляет 180 мм, а у 2,4-литровой – 182,5 мм. Это примерно на сантиметр больше прежнего.
Заявляют конструкторы и об улучшении шумоизоляции, хотя и раньше Honda CR-V была одним из самых тихих автомобилей в своем классе. Кроссовер получил новые материалы проставок дверей, а также абсорбирующие материалы дверных панелей. Усилена шумоизоляция пола. Как аксессуар в России будет доступна дополнительная защита колесных арок, также работающая и на акустический комфорт, – с ней не так сильно слышен стук камней. В целом же за счет проведенных мер уровень шума в кабине снизился на 6%.
Но больше всего на презентации новинки говорилось, конечно же, о гаджетах. Так, «японец» оснащен новой операционной системой OS Android. Благодаря ей владелец сможет подключаться к Wi Fi – к примеру, подъехав к «Макдоналдсу», спокойно подсоединиться к Всемирной паутине. При этом система обеспечивает воспроизведение музыки через USB, HDD, Bluetooth и iPod. Обеспечивает она и беспроводную телефонную связь. Имеется также магазин приложений, включающий в себя интернет-радио, социальные сети, погоду, пробки, новости, подкасты, аудиокниги, достопримечательности и музыку. Словом, продвинутым интернет-пользователям понравится.
Завершают комплекс обновлений камера заднего вида с динамической разметкой, электропривод двери багажника и функция запоминания положения кресел с двумя ключами. Под каждый ключ можно настроить сиденье и зеркала. На центральном тоннеле появились прорезиненная полка для смартфона, карман для ключей и трансформируемые подстаканники.
Первым делом устраиваюсь за рулем более мощной 2,4-литровой модификации. В салоне изменений почти нет, если не считать нового экрана операционной системы и более дорогой отделки передней панели, – теперь ее средняя часть выполнена из мягкого пластика с тиснением под кожу. В пластике даже имитируется прострочка нитью, хотя на самом деле это тоже всего лишь тиснение. Но выглядит очень натурально: так и хочется ее подковырнуть, чтобы проверить – настоящая там нить или нет.
Эргономика, как и раньше, претензий не вызывает. Сиденье достаточно плотное, с неплохим, хотя и не идеальным, профилем. Подушка слегка коротковата и боковой поддержки хотелось бы побольше. Но в долгой поездке спина не устала, а это главное. Посадка за рулем для кроссовера довольно низкая, но и легковой ее не назовешь.
Двигатель везет автомобиль бодро. Реакции на нажатие педали акселератора подчеркнуто плавные, однако задержек нет. Звуковое сопровождение «висящего» на одних оборотах мотора совершенно не раздражает, потому что звук его тих и приятен. Тяги в транспортном потоке хватает. Но если переключить вариатор в спортивный режим, настройки меняются кардинально. Теперь педаль «газа» становится настолько резкой, что в пробках машина норовит въехать в бампер впередиидущего автомобиля. Зато на оперативном просторе такие реакции в самую масть – водитель наслаждается прямой связью с мотором и едет все быстрее и быстрее. Главное, о скоростном режиме не забывать.
Словом, со старым 5-диапазонным «автоматом», к тому же не имевшим спортивного режима, не сравнить. Модернизированная модификация ощущается гораздо более динамичной. Понятно, что и новый двигатель здесь сыграл не последнюю роль. Он действительно работает тише и плавнее, а также лучше тянет с более низких оборотов. Все, как и обещали.
Рулевое управление у Honda CR-V мне нравилось и раньше. Несмотря на электроусилитель, оно обеспечивало хорошую обратную связь – как у гидроусилителя. После рестайлинга информативность осталась прежней, но усилие на баранке заметно выросло, что создает у водителя «боевой» настрой. Единственная претензия к рулевому управлению: при движении с высокой скоростью мне приходилось иногда подруливать из-за отсутствия четкого нулевого положения. При этом курсовая устойчивость у кроссовера хороша.
Сворачиваю на извилистую лесную дорожку, и здесь автомобиль нравится мне еще больше. Реакции на управляющие действия не молниеносные, но очень точные и своевременные. Тугой руль, моментальный отклик на нажатие педали акселератора (в спортивном режиме вариатора), чуткие и цепкие тормоза и совсем небольшие крены. Так собранно и быстро ехать по извилистой трассе сможет далеко не каждый легковой автомобиль, не говоря уже о кроссоверах! У меня возникают прочные ассоциации с BMW! Впрочем, они и раньше возникали, а теперь сходства стало еще больше. И это хорошо!
Подвеска явно стала жестче. «Японец» скрупулезно «собирает» неровности и трещинки асфальта, а на разбитой дороге уже откровенно потряхивает. Но я ему прощаю! Потому что эта жесткость обеспечивает кроссоверу отменную управляемость и воспринимается абсолютно органично. К тому же благодаря таким настройкам подвеска отличается завидной энергоемкостью. Ни на разбитом асфальте, ни на грунтовке пробоя не было ни разу. Словом, изменения, внесенные в автомобиль, мне по вкусу.
А теперь посмотрим, как едет 2-литровая модификация. Честно говоря, думал, что будет все то же самое, только разгон послабее. Да «ручник» в салоне вместо «ножника» у 2,4-литровой версии (2,4-литровую модификацию делают в США, 2-литровую – в Англии).
Но реальность оказалась другой.
По ощущениям разница в мощности здесь не 38 л.с., а гораздо больше. Поначалу мне казалось, что автомобиль вообще не хочет разгоняться. Причем спортивный режим автомата практически не меняет характер разгона и реакций на «газ». Да, обороты возрастают, и переключения передач производятся с ощутимыми толчками, но педаль акселератора реагирует по-прежнему вяло. Двигатель при этом воет (хотя и не очень громко), а скорость нарастает совсем не так интенсивно, как ожидаешь. Впрочем, не все так плохо. В большинстве дорожных ситуаций мощности хватает, просто на фоне 2,4-литровой версии разница очень заметна.
А еще здесь более легкий руль. На информативность это не повлияло, но настрой, как говорится, уже не тот. И точность реакций на управляющие действия у этой модификации заметно ниже. Потому что подвеска настроена мягче. Как и у дорестайлинговой версии, я ощущаю раскачку на волнах (которой не было у 2,4-литровой модификации), зато неровности кроссовер проходит лучше. Даже по разбитому асфальту можно ехать без проблем – большинство кочек и выбоин растворяются в недрах шасси. И энергоемкость, по ощущениям, не пострадала. На этом автомобиле не хочется никуда гнать, на нем возникает желание ехать спокойно, тогда он становится «мягким и пушистым».
Таких кардинальных отличий у разных модификаций одной модели я не встречал ни разу. Если 2,4-литровая версия создана для активных водителей, у которых вместо крови течет бензин, то 2-литровый вариант предназначен для людей совсем другого характера и, думаю, пола. Рискну предположить, что более мощная версия понравится мужчинам, а менее мощная – женщинам. И это хорошо. Словом, рестайлинг действительно преобразил автомобиль, и обе модификации изменились в лучшую сторону.
Технические характеристики Honda CR-V | |
---|---|
Габариты, мм | 4580х1820х1685 |
Колесная база, мм | 2630 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Клиренс, мм | 180 |
Объем багажника, л | 589 |
Снаряженная масса, кг | 1640 |
Тип двигателя | L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 2356 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188/6400 |
Макс. момент, Нм | 245/3900 |
Привод | полный |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 58 |
нормальная машина, и третий и четвертый кузов. но с расходом конечно они тут приврали!))особенно на 2,4 - 10 в лучшем случае)) а в среднем 11-12! срвфорум
Ответить
Пробег 53000,двигатель 2,4 Авто 2013 года,средний расход с момента покупки 9,2-9,3 л/100км (с городом,летом),зимой(прогрев)-9,8л! По трассе,при скорости 110-120 км/час-7,8 л/100км!!
Ответить
а колодки тормозные меняли???
Ответить
думаю предыдущий автор прав, не очень машина
Ответить
Машина гавно постоянно ломается. Езжу с 2001 года. Первая поломка в 2015....... Поменял колодки . Пробег 670 тыс.
Ответить
чушь не неси
Ответить
У меня уже 3 года такая-просто не нарадуюсь.
Ответить
Купи другую и будешь радоваться еще больше.
Ответить
Стоит ли куда-то "летать" лишь затем, чтобы перепостить рекламные слоганы?? Дешёвка.
Ответить
Не знаю про новый рестайлинг, но уже пять лет езжу на рестайлинговом 3-м кузове и нет никакого желания поменять эту машину. Мне очень нравится именно этот кузов.
Ответить
Полностью согласна! В последнем кузове она больше напоминает универсал, чем кроссовер. А дорожный просвет стал меньше (был 185мм) да это и на глаз видно.
Ответить
Да дизайн особо ничем не поменялся. Машина супер во всем! Может Санта фе похож , а не хонда на него.
Ответить
Рулевая система полный отстой.
Ответить
стал дизайном напоминать Хюндай а это плохо для такой марки как Хонда.
Ответить
все лучшее пенсионерам
Ответить
хочу быть пенсионером)))
Ответить
хороший автомобиль для пенсионеров
Ответить
Это прекрасная машина для обычных людей,не все же подельники Васильевой, зачем ты КРУТЫШ вообще сюда влез, катайся на своём ламборджини
Ответить