Речь идет о машине, которая управляется буквально силой мысли. Новая технология, которая уже была успешно опробована на китайских дорогах, реагирует на электромагнитные импульсы головного мозга водителя. В итоге, водителю не приходится использовать ни руки, ни ноги: достаточно дать автомобилю мысленный приказ. Разработчики уверяют, что система распознавания сигналов головного мозга может отфильтровывать лишнюю информацию и реагировать только на ту, которая связана с движением машины. Согласно официальным данным, новая технология отличает мысленные команды типа «вперед-назад», «блокировка дверей», «тормоз» и так далее.
Чтобы «рулить» необычным автомобилем, необходимо надеть специальные наушники с 16 сенсорными датчиками, которые способны распознавать электромагнитные импульсы головного мозга и передавать их на бортовой компьютер.
Инновационная технология, которая была опробована на концепте в кузове небольшого внедорожника, создана программистами Нанкайского университета (город Тяньцзинь) и инженерами Great Wall. Работа над инновационным автомобилем велась более двух лет, и вот в среду 15 июля прошли первые успешные испытания прототипа на территории Нанкайского университета. Автомобиль справился со всеми задачами, которые ставил перед ним пилот-испытатель, правда, на небольшой скорости.
Пока технология недостаточно доработана для того, чтобы говорить о серийном производстве автомобилей с такой системой управления. Но, по мнению ученых Нанкайского университета, у автомобиля, управляемого мыслью, большое будущее. В первую очередь, такая технология может стать настоящим спасением для людей с ограниченными возможностями.
Отметим, что китайские инженеры не первыми подумали об использовании импульсов головного мозга для управления автомобилями. В прошлом году специалисты Свободного университета в Берлине тоже протестировали аналогичную технологию. Прототип, созданный немецкими учеными на базе Volkswagen Passat, был оснащен технологией Brain Driver. Кстати, для управления машиной при помощи этой системы тоже использовалась головная гарнитура с 16 датчиками. Помимо информации от датчиков мозговых импульсов бортовой компьютер автомобиля анализировал данные с многочисленных камер наблюдения, лазерных сенсоров и радаров GPS.