Китайский концерн Geely готовит к выводу на российский рынок свой первый кроссовер – GX7
Модель продается в Поднебесной с 2010 года и заслужила неплохие отзывы потребителей. Им нравятся удобная посадка в салоне, высота потолка (позволяет без труда разместиться даже китайцам-гигантам ростом 1 м 90 см), хорошее оснащение и высокий уровень безопасности: в краш-тестах у себя на родине модель заслужила 5 звезд и 50 баллов из 50, установив своеобразный рекорд (подобного результата другие китайские автомобили пока не добивались). Однако краш-тест по методике EuroNCAP у нее еще впереди.
Салон, судя по фотографиям, производит приятное впечатление. Большие кресла отделаны кожей светлых тонов. Такие же тона присутствуют в панелях дверей и «торпедо». Возможно, специально для российского рынка будут предложены варианты с черной отделкой сидений.
Задняя часть кузова удобна для посадки троих пассажиров тем, что пол здесь практически ровный, без выступающего трансмиссионного туннеля, а спинку второго ряда можно наклонять, фиксируя одно из трех ее положений. Задний диван можно сложить по частям в соотношении 2:3. Добавим, что он оснащен креплениями для детских кресел ISOFIX. В багажнике Geely GX7 выполнены удобные углубления под инструменты и дорожные принадлежности. Запасное колесо (полноразмерное) крепится к днищу в заднем свесе автомобиля.
В оснащение автомобиля входят системы ABS и EBD, передние и задние парковочные датчики, семь подушек безопасности (передние, боковые, надувные шторы, а также подушка, защищающая колени водителя), мультимедиакомплекс с сенсорным дисплеем (включающий систему навигации), климат-контроль, бортовой компьютер. Дисплей последнего расположен между «колодцами» спидометра и тахометра. Многофункциональный руль с кнопками, позволяющими управлять аудиосистемой и мобильным телефоном, регулируется по высоте и обтянут кожей, как и рукоятка рычага коробки передач.
На китайском рынке автомобиль представлен с тремя бензиновыми моторами рабочим объемом 1.8, 2.0 и 2.4 л. Предположительно, в России будут доступны прежде всего 1,8-литровые модификации мощностью около 140 л. с. с шестиступенчатой механической либо пятидиапазонной автоматической коробкой передач. Интересно отметить, что у автомобиля с «механикой» рычаг стояночного тормоза расположен на «европейском» месте – между передними креслами, а на машине с «автоматом» стояночный тормоз имеет ножной привод, как принято в Америке.
Передняя независимая подвеска GX7 типа McPherson, задняя – многорычажная. Привод – пока передний, но в Китае готовится к производству полноприводная модификация. Что касается расхода топлива, то производитель обещает 11,5 л на «сотню» в городе, 6,9 л на трассе и 8,6 л в смешанном цикле. Помимо бензиновых версий, китайская компания готовит и дизельный кроссовер Geely GX7.
Внешне автомобиль несколько смахивает на Toyota RAV4, однако в дизайне кузова прослеживаются черты многих других моделей, так что в целом Geely GX7 оригинален. Габаритные размеры модели – 4541х1833х1673 мм, размер колесной базы – 2661 мм. Высота дорожного просвета, судя по данным из разных источников, составляет от 171 до 177 мм. Российские цены на кроссовер пока неизвестны, однако, по прикидкам специалистов автомобильного рынка, они, предположительно, будут начинаться с 600-650 тысяч рублей. Основными конкурентами Geely GX7 называют Chevrolet NIVA, Renault Duster, Lifan X60 и Chery Tiggo.