Быть или не быть легенде? Такой воистину гамлетовский вопрос стоял перед участниками тест-драйва нового поколения “Волги”. Нет, теперь уже “Volga Siber”. Привычное кириллическое написание мы, пожалуй, больше не встретим. Наивно сравнивать старую “волговскую” основу с достаточно современной платформой автомобиля “Chrysler Sebring”, пусть и предыдущего поколения, пришедшей ей на смену. Речь о другом – найдут ли приверженцы классической модели в новинке все те положительные черты, к которым они успели привыкнуть? Уйдут ли старые хронические недостатки и “болезни”? Чтобы разрешить все сомнения, организаторы тест-драйва проложили маршрут по традиционным “местам обитания” покупателей “Волги” – как по московским проспектам, так и небольшим российским городкам.
…ТАКСИ, вызванное поздно вечером после тестдрайва, по стечению обстоятельств оказалось старой доброй “Волгой” ГАЗ -3110. Устроившись на заднем диване, я невольно стал сравнивать привычное ощущение знакомого автомобиля с дебютантом, за рулем которого провел этот день. Да, “баржой” новую “Volga Siber” уже не назовешь. Вместо внушительного отечественного бизнес-седана мы получили добротного “середнячка” семейного класса. Впрочем, в “Siber” все равно вполне просторно, это может подтвердить даже наш фотокорреспондент, который умудряется подпирать головой потолок редакции. Ему было вполне удобно как на переднем сиденье, так и на заднем диване. Словом – для пассажиров особых проблем нет. И все-таки под низковатой крайслеровской крышей психологически чувствуешь себя не так комфортно, как под объемным куполом прежней “Волги”.
Я человек невысокий и вольготно размещаюсь практически в любом автомобиле, кроме детского педального. Поэтому устроиться за рулем “Volga Siber” мне не составило ни малейшего труда. Тем более что нам на тест предоставили автомобили исключительно в топ-модификации “Lux”, водительское сиденье которой оснащается электрорегулировками по десяти направлениям. (В базе сервопривод тоже есть – но направлений всего шесть.) Но вот несколькими днями ранее, на Московском автосалоне, наш коллега, мужчина весьма крупный, с трудом втиснулся за руль, даже при полностью отодвинутом водительском кресле. Но тут дело не в росте, а, деликатно выражаясь, в нестандартных пропорциях товарища. Живот съел все место вплоть до руля. А вот для пассажирского кресла серворегулировок не предусмотрено вовсе. Это типично американская черта, ведь в Штатах автомобиль часто покупается для перемещения только одного человека – так зачем тратиться на ненужные опции? Но на “Волге” нередко ездят с персональным водителем, а пассажиры, особенно номенклатурные работники, по русской привычке любят сидеть на переднем сиденье. Так что, возможно, электроприводы не помешали бы и им.
Незатейливый ключ не соответствует “люксовой” комплектации.
И дем дальше. Вроде люксовая комплектация, а ключ самый обычный – без убирающегося “жала”, не говоря о “радиозамке”. Открывать дверь приходится вручную, а потом уже из салона нажимать кнопку центрального замка, чтобы смогли сесть остальные пассажиры. Не слишком удобно, особенно таксистам и наемным водителям. Багажник открывается кнопкой в салоне и… рычажком внутри самого багажного отделения. Это решение перешло без изменений с американских машин, ведь в США возможность открыть багажник изнутри является обязательным требованием. При этом объем багажника уступает “волговскому”, в него помещается 453 л. Для семейных нужд вполне хватит, а для такси, пожалуй, нет.
В салоне прежней “Волги” ощущается своеобразный старомодный уют, как в бабушкиной спальне. Но сторонники здорового консерватизма не будут разочарованы и нынешней моделью. Ловлю себя на крамольной мысли, мол, это даже хорошо, что основой послужила не совсем новая машина. От линий салона “Volga Siber”, весьма далеких от современных тенденций, веет каким-то “старорежимным” спокойствием и основательностью. Это проявляется даже в мелочах. Вот по-американски простой регулятор кондиционера – верхние пикто-граммы возле круглой рукоятки белые, это простой обдув, нижние синие – искусственный холод. Левее расположены два таких же кругляша – регулировки температуры и скорости вентилятора. Разберется даже ребенок. И таких мелочей много. Оснащение машины весьма неплохое.
Даже в “низшей” комплектации “Comfort” имеются передние подушки безопасности с несколькими стадиями наполнения, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и автоматическим затемнением, серворегулировки водительского сиденья по шести направлениям, крепления ISOFIX для детских кресел и так далее. Вот только “запах нового автомобиля” в салоне очень своеобразный. Любители домашних животных как один заявили, что пахнет… сухим кошачьим кормом. Могу дать бесплатный совет продавцам в автосалонах – непременно вешайте в машине ароматизатор“елочку”, а там, глядишь, запах выветрится…
Спидометр сохранил дополнительную разметку в “милях в час”.
Даже в “низшей” комплектации “Comfort” имеются передние подушки безопасности с несколькими стадиями наполнения, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и автоматическим затемнением, серворегулировки водительского сиденья по шести направлениям, крепления ISOFIX для детских кресел и так далее. Вот только “запах нового автомобиля” в салоне очень своеобразный. Любители домашних животных как один заявили, что пахнет… сухим кошачьим кормом. Могу дать бесплатный совет продавцам в автосалонах – непременно вешайте в машине ароматизатор“елочку”, а там, глядишь, запах выветрится…
Снаружи дизайн откровением не назовешь. В нем явно проглядывают черты старого доброго “Chrysler Sebring”, хоть и немного перелицованного. Из-за экономии средств основные панели кузова оставили без изменений. Тем не менее спереди дизайнерам удалось приблизиться к “волговской” стилистике за счет внедрения массивной хромированной решетки радиатора и уйти от прямых ассоциаций с “Крайслером” путем суживания фар. Но сзади и в профиль базовая модель угадывается однозначно. Надо сказать, что даже в гл убинке Тверской области, где проходила значительная часть теста, народ оказа лся весьма подкованным в области автомобильных знаний. Возгласы “Крайслер…” сопровожда ли нас постоянно, начиная от стаек ма льчишек и заканчивая ч умазыми трактористами.
Четырехдиапазонный “автомат” снабжен функцией ручного переключения, но динамику разгона она не улучшает.
На шумоизоляции “Volga Siber” ее создатели явно сэкономили... Но это, конечно, не то такси, в котором я возвращался домой, взрывающееся на обгонах низким рыком с жестяными обертонами. Больше всего назойливый гул в салоне “Siber” проявляется при типично городской скорости около 60 км/ч. Очевидно, в таких условиях возникает особый резонанс. По субъективным ощущениям, при 120 км/ч в салоне даже тише, но часто ли вы будете так быстро ездить? Особенно гремит передняя панель – качество ее пластика далеко от идеала. На фоне кожаного салона и прочих люксовых деталей – это ощутимый минус. Кстати, сам пластик панели, хоть и твердый, как у большинства “американцев”, но не такой дешевый на вид.
Что касается обгонов, то злоупотреблять ими совсем не хочется. Повторю, на тест нам предоставили только топ-комплектацию, оснащенную рядной 2,4-литровой “четверкой” мощностью 143 л.с. в паре с четырехступенчатым “автоматом”. Тем не менее – как и на классической “Волге”, погонять на “Siber” вам тоже не удастся. Разгон достаточно вялый. По документам 13,4 с до “сотни”, а по ощущениям – и того больше. При обгонах, если вдавить педаль газа в пол, охотно срабатывает “кикдаун”, но двигатель при этом протестующе визжит, что тоже не прибавляет акустического комфорта, но разгон при этом так себе. Хотя автоматическая коробка и снабжена функцией “Autostick” c возможностью ручного переключения, толкать ее вправо-влево тоже вскоре надоедает. Динамику это особо не улучшает, а при достижении предельных оборотов коробка самовольно переключается “вверх”. Самое интересное, что версия с “механикой” резвее на пару секунд, при меньшем объеме двигателя. А по мощности двухлитровая версия уступает старшей модели всего 2 л.с. Разница в крутящем моменте тоже не столь велика – соответственно 188 Нм при 4.350 об/мин и 210 Нм при 4.200 об/мин. Поэтому могу предположить, что именно 2-литровая модификация “Siber” станет пользоваться основным спросом у покупателей из-за лучшей динамики, более низкого расхода топлива и не столь высокой цены.
Регуляторы кондиционера по-американски просты, но удобны.
…На прямых и пустых московских проспектах мое такси сохраняет курс незыблемо, словно электричка. Держать прямик старая “Волга” умеет. Новая – тоже. Долгие загородные трассы без обгонов и частых перестроений – это ее стихия. “Volga Siber” уверенно идет вперед и не рыскает по сторонам даже на скорости 180 км/ч и даже не на самом лучшем асфальте. Накаркал… При выезде на второстепенную дорогу “не самое лучшее” покрытие превратилось в отвратительное – с многочисленными выбоинами и ямами. Вот он, “слалом по-русски”. Тут прежней “Волге” с ее архаичным рулевым управлением и рессорной задней подвеской за нами было бы не угнаться. “Siber”, конечно, далеко не спорткар, но обруливает препятствия на два порядка лучше предшественника. По крайней мере дыхание у меня ровное и спина не мокрая, учитывая, что по буеракам пришлось проехать не один десяток километров.
Следующий отрезок маршрута пролегал по сухой, но разбитой грунтовке с множеством рытвин и “волн”. Сначала я добросовестно огибал каждую ямку, но вскоре лень победила, и я рискнул поехать напрямую. Зря! Машина принялась трястись как в лихорадке. Подвеска для таких условий оказалась слишком дряблой, да и клиренс 14 см явно маловат. Старая “Волга” в этих условиях немедленно отыграла бы все потерянные очки. Так что если газовцы рассчитывают на продажи в нашей глубинке, без дальнейшей “русификации” подвески не обойтись.
– Имейте в виду, это предсерийные машины, их доводка еще окончательно не завершена, – постоянно предупреждали представители ГАЗ а.
А что касается моего постоянного сравнения “Volga Siber” с прежней моделью, окончательно перешедшей в статус “классики”, то новинка – несмотря на знакомое имя, не имеет ничего общего с привычной “Волгой”. Это настоящий американец, надевший косоворотку, но не переставший быть заокеанским гостем. И вместе с тем поклонники “Волги” найдут в “Siber” знакомые черты, пусть не во внешности, сколько в идеологии. Это попрежнему машина для консервативного, спокойного, уравновешенного человека, любящего комфорт, но не слишком избалованного им. Многие чиновники средней руки без труда обжились бы в ее салоне, пересев из прежних персональных автомобилей. Кстати, говорят, что первые партии “Volga Siber” уже заранее раскуплены некоторыми госструктурами. Что ж, легенда продолжается.
Краткая техническая характеристика “Volga Siber” | ||
208" align="center">“2.0 МТ” | “2.4 АТ” | |
Габаритные размеры, см | 485,8х179,2х140,9 | |
Снаряженная масса, кг | 1.540 | 1.555 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.996 куб. см | 4-цил., рядный, 2.429 куб. см |
Мощность | 141 л.с. при 5.700 об/мин | 143 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 188 Нм при 4.350 об/мин | 210 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех., | 4-ст., авт. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 195 |
Разгон 0-100 км/ч , с | 11,5 | 13,4 |
Расход топлива (городской цикл), л/100 км | 10,4 | 12,3 |
Запас топлива, л | 61 |
Волги 5000 GL полное убожество! Лучше бы вообще никакую машину не выпускали, чем такую.
Ответить
Привыкли люди к ВЕДРУ С ГАЙКАМИ под названием ГАЗ 3110...02...29 Американцы нормальную машину продали(продали),ездите и радуйтесь!!! Нет их опять к ГОВНУ тянет....
Ответить
хочу нашу настоящюю волгу а не сброд забугорный.
Ответить
тоже такую хочу 29 надоела
Ответить
это не волга а америкосброд
Ответить
Какова-же цена на этот "сброд" ?
Ответить
Прекрасная машина,я езжу 12 лет и на трассе при любом ветре прекрасно себя ведёт,плывёт как корабль в море при штиле,один недостаток гниёт очень быстро. Пора производителю подумать над тем ка защитить пороги,двери,днище.
Ответить