Очередной компанией, которая может попасться на использовании программного обеспечения, занижающего вредные выбросы в автомобилях с дизельными двигателями, может стать Ford.
Минтранс Германии подозревает, что «голубой овал» занижал данные по вредным выбросам на Ford Mondeo c 2-литровым турбодизелем. Сейчас несколько автомобилей проходят независимую экспертизу по итогам которой ведомство решит, что будет делать дальше.
В самом Ford категорически отрицают обвинения. Никаких «трюков» компания не использовала, «вредные выбросы соответствуют стандартам Европейского союза», — говорится в сообщении Ford. Представители немецкого отделения компании говорят, что сотрудничают с Минтрансом и оказывают ему всяческое содействие в расследовании. По неофициальным данным, ранее Минтранс проверил дизельные Ford Focus и C-MAX, но не обнаружил в них никаких дефектов.
Крупнейшие немецкие автопроизводители, BMW, Daimler и Volkswagen согласились модернизировать автомобили с дизельные двигателями, чтобы сократить выбросы оксида азота минимум на 25%. Ford также производит автомобили в Европе, да и европейская штаб-квартира компании находится в немецком Кельне. Однако, американская компания никаких обещаний по модернизации дизельных двигателей не давала.
Легковые автомобили с дизельными двигателями крайне популярны как раз в Германии — на крупнейшем европейском авторынке на них приходится около 41% всех продаж новых легковых автомобилей. Из-за давления Еврокомиссии возникла реальная угроза полного запрета дизельных автомобилей в стране. В итоге правительство и крупнейшие автопроизводители Германии пришли к соглашению по снижению вредных выбросов в машинах с двигателями на «тяжелом топливе».