S-Max появился на свет шесть лет назад и с тех пор претерпевал изменения в основном лишь технического характера. При этом он до сих пор занимает второе место в списке самых популярных в России минивэнов. На первом месте – его «родственник» – Ford Galaxy.
Многие, отправляясь на отдых в жаркие страны, предпочитают приобретать готовые туры или бронировать отель, руководствуясь принципом all inclusive – все включено. Это заметно упрощает жизнь туристам, которые, заплатив лишь однажды, получают все, что им нужно, в неограниченных количествах. И этой позиции – «переплатил, зато получил все и сразу» – большинство придерживаются всю свою жизнь.
Но в автомобильном мире принцип «все включено» почти не работает. Ведь невероятно тяжело построить такой автомобиль, который будет соответствовать запросам не только широкой аудитории, но и самых придирчивых покупателей. Спорткары, к примеру, позволяют получать удовольствие от вождения и быстро передвигаться в пространстве. Но в повседневной жизни они почти всегда неудобны, некомфортны и излишне агрессивны. А пикапы – настоящие трудяги, помощники охотников и рыболовов? Грузы они перевозят отменно, но хорошей динамикой чаще всего не отличаются, да и с точки зрения комфорта далеки от совершенства. Городские хэтчбеки, малолитражки, кроссоверы – все «не в кассу». И даже лимузины не в счет – грузы не возят, динамика и маневренность так себе, один только комфорт на высоте, но и цены заоблачные!
И все-таки, похоже, компании Ford удалось создать наиболее универсальный во всех смыслах автомобиль – минивэн S-Max.
Почти сразу после своего появления S-Max победил в самом престижном международном конкурсе European Car of the Year и стал единственным минивэном, удостоившимся этого приза за последние 15 лет.
Чем S-Max шесть лет назад так подкупил избалованных журналистов со всего света? Огромными объемами пассажирского и багажного отсека, высоким уровнем комфорта и богатым оснащением? Безусловно. Удобством использования в современном мегаполисе, несмотря на большие габариты? Не без этого. Общей сбалансированностью всех необходимых семейному автомобилю характеристик? Конечно, и этим тоже.
Но по-настоящему поразил экспертов жюри S-Max с наддувным двигателем B5254T3. Поразил он их своей динамикой, которую обеспечивал заимствованный у спортивной модели Focus ST 2,5-литровый пятицилиндровый мотор (изначально – разработка компании Volvo).
В совокупности с перенастроенными на спортивный лад подвесками этот силовой агрегат придал «Эс-Максу» неповторимую «перчинку». Двести двадцать лошадиных сил для семейного автомобиля – шутка ли?! И это, заметьте, не какой-нибудь типично американский «полноценный вэн» с V-образной «восьмеркой» наподобие Chevy Astro, GMC Savana или Ford Econoline, а минивэн с европейским характером и внешностью.
Тот S-Max при необходимости отменно рулился и разгонялся с интенсивностью мощного седана, но все остальное время был уютным и комфортабельным семейным автомобилем.
Как бы это странно ни прозвучало, но в деталях и старого и обновленного «Эс-Макса» легко проследить… классические каноны американского кастомайзинга! По-сути, это радикально измененный Ford Galaxy! Платформа EUCD, также первоначально шведская, у них идентична, но кузов переработан практически полностью. Крыша, к примеру, укорочена по высоте приблизительно на 7 сантиметров (на сленге кастомайзеров эта операция именуется chop top’ом («обрубленный верх») и скруглена книзу в задней части автомобиля. А в передних крыльях вырезаны бутафорские воздухозаборники.
От «Гэлакси» «Максу» достались только головная оптика, капот, да нижние части дверей. При этом, S-Max можно дополнительно «одеть» в спортивный «костюм», включающий более агрессивные бамперы и пороги, а также восемнадцатидюймовые диски с рисунком как у Focus ST. А под капотом теперь установлен новый, еще более мощный двигатель: 2 литра, 4 цилиндра, 240 л.с. и 340 Нм!
Все эти изменения превращают «топовый» S-Max в белую ворону на фоне всех остальных современных минивэнов, донельзя пропитанных обыденностью. Уникальность «Макса» – в его яркой внешности, подкрепленной предрасположенностью к впечатляюще быстрой езде. Он настолько крут, насколько вообще может быть крут семейный минивэн!
Несмотря на все эстетические и динамические достоинства, S-Max еще и невероятно хорош с практической точки зрения!
Минивэн, как говорится, он и в Африке минивэн. Места – хоть отбавляй! Внутренний объем настолько большой, что штатная климатическая установка с трудом справляется с нагревом такого количества воздуха. Зато на «опциональном» третьем ряду сидишь, если и не в тепле, то, по крайней мере, с удобством – даже сиденья регулируются! Причем там будет комфортно не только детям, но и взрослым среднестатистической комплекции – места хватает и кресла такие же удобные, как и у пассажиров, сидящих спереди. Но и минусы тоже есть – проникать на третий ряд неудобно из-за узкого прохода между аркой двери и отодвинутым сиденьем, воздух в ногах у пассажиров третьего ряда прогревается очень медленно (в сильные морозы, скорее всего, будет неуютно), а музыку слышно лишь отдаленно.
Но при необходимости от третьего ряда можно избавиться нехитрым путем складывания кресел, в том числе каждого по отдельности. И вот уже вместо 285 литров полезный объем составляет 1171 литр. А если сложить и каждое кресло второго ряда, получится ровно 2000 литров… Бездна!
Впрочем, я человек пока еще не семейный, поэтому больше впечатляюсь динамическими характеристиками да дельными опциями, нежели пассажиро- и грузовместимостью. В максимальной комплектации S-Max по полной напичкан всевозможными полезными и не очень полезными устройствами и просто стильными решениями: сиденья – с регулируемым подогревом, вентиляцией и памятью настроек, крыша – панорамная, в боковых зеркалах – фирменная система мониторинга слепых зон BLIS…
В общем, список опций внушительный: от 3900 рублей за двойную блокировку замков до 96 500 рублей за развлекательную систему с DVD-плеером. Хотя я бы ограничился огромной стеклянной крышей, аудиосистемой Premium Sound и системой стабилизации IVD CDC (в комплекте с «трехрежимными» амортизаторами, системой помощи при старте на подъеме, безключевым доступом и складывающимися зеркалами), которые лично мне доказали свою «профпригодность».
А вот за шикарный алькантаровый интерьер с красной прострочкой и профилированные сиденья дополнительно платить не придется – они по умолчанию включены в список оснащения версии Sport. Видимо, так Ford хочет оправдать многочисленные упреки в серости и скучности салонов дорестайлинговых S-Max.
Когда впервые оказываешься за рулем «Макса», не покидает отчетливое ощущение – что-то здесь не так. Эргономика-то – совершенно не минивэновская! Низкая посадка, спортивный руль, правильно расположенные педали и лакированный рычаг преселективной коробки PowerShift – все это навевает воспоминания скорее о другом «Форде» – Mondeo Sport и совсем не похоже на классическое «высоко сижу, далеко гляжу», свойственное семейным автомобилям. Хотя «далеко глядеть» в «Максе» тоже можно – обзорность шикарная. К кнопкам и рычажкам управления не придраться и глаз на них не задерживается. А основное внимание к себе приковывает массивная рукоять ручного тормоза, больше похожая на ручку чемодана для путешествий.
Этот минивэн идеально приспособлен не только для перевозки пассажиров и багажа, причем даже в тесных условиях мегаполиса, но и для максимальной реализации собственного скоростного потенциала!
В зеркалах стремительно появляются яркие ксеноновые фары, а через мгновение в левом окне проносится силуэт большого минивэна снежно-белого цвета и, мигнув на прощание стоп-сигналами, растворяется за апексом очередного поворота. Так S-Max могли бы описать полусонные дачники-«очевидцы», степенно ползавшие по извилистым загородным дорожкам во время нашего тест-драйва.
S-Max удивительно быстрый и послушный, из-за чего все время возникало желание не просто ездить, а по-настоящему гонять на нем! Ни за что бы не подумал, что минивэн запомнится предельно легковым поведением и управляемостью, достигнутыми не в ущерб плавности хода. Мощные американские «вэны» из-за существенно большей массы (сравните, вес S-Max’a – 1676 кг, вес Chevy Astro – 1954 кг) и гораздо более простых конструкций подвесок не смогут составить конкуренцию «Максу» ни в заездах по прямой, ни в гонках по извилистым дорожкам. И даже всемогущие V-образные «восьмерки» им не помогут!
Реальный противник у S-Max один-единственный – это Opel Zafira OPC. Но «Зафира» предыдущего поколения уже не продается, а «горячую» версию новой немцы еще не подготовили. Мощность у противников одинаковая – 240 л.с., а крутящий момент у Zafira ниже всего на 20 Нм, так что по динамике автомобили практически идентичны.
Конечно, за это стоит хвалить не только мощный и отзывчивый, без турболагов и ям, двигатель Ford, но и шестиступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Преселективная трансмиссия всегда наготове, передачи выбирает оптимальные и включает их за один взмах ресниц.
Но самое большое отличие между двумя соперниками – немецкий автомобиль по управляемости так и остался минивэном, в отличие от европеизировавшегося «американца» с его необычной многорычажной задней подвеской Control Blade и амортизаторами с изменяемой жесткостью.
Конструктивно такая подвеска с серповидными рычагами и раздельными пружинами и амортизаторами позволяет не только понизить центр тяжести и строго распределить рабочие функции (рычаги отвечают за управляемость, амортизаторы и пружины – только за комфорт), но также выиграть дополнительное пространство для багажника и уменьшить шум от задних колес. Правда, спереди у «Эс-Макса» вездесущий «МакФерсон».
Настолько грамотный и в то же время творческий инженерный подход в случае…простого минивэна?! Удивляет. В хорошем смысле. Перед испытателями Ford, отвечавшими за доводку автомобиля я бы тоже с удовольствием снял шляпу, если бы носил таковую.
Цены на S-Max начинаются с отметки 1 035 500 рублей. Но за эти деньги вы купите совсем не тот автомобиль, о котором я постарался рассказать в данной статье. Базовый «Макс» - это добротный минивэн, но не больше. У него вы «блеск в глазах», то есть в фарах, не увидите.
А вот за топовый S-Max с 240-сильным двигателем, обвесом и большим списком опций заплатить придется немало – 1 940 800 рублей. Зато, как говорится, «все включено»!
Эх, вот если бы папа в детстве подвозил меня на таком до школы!..
Наездил на данном аппарате почти 120000 км, и по всякого рода дорогам и зимой, и летом. Весь ремонт за это время - замена рулевой тяги и пыльника, да стекло лобовое пришлось заменить после удара большого камня на скорости больше 100 км - дало трещину. Впечатления от машины самые хорошие, действительно, на все случаи жизни: и погонять, и двери перевезти, и всей семьёй в дальнее путешествие. Жаль, что сейчас модель не продаётся в России, на другую б не променял.
Ответить
Интересно за какой пробег все это наломалось. С другой стороны честно говоря я лично ничего существенного не увидел. Некоторые кроссоверы требуют замены чуть не всей подвески к 40 тыс. При этом они относятся к числу САМЫХ продаваемыъ в стране. Нет, я не обеляю Форд, у меня такой машынки не было, но по краткому знакомству могу сказать - понравился!!! На фоне других мини-вэнов - пожалуй лучше! (Точно лучше чем Туран, и практически такой же как новая Зафира Турер). Поэтому я на такие мелочи глаза бы закрыл. Могу сравнить с камерой Никон. Купил - через месяц развалились шторки затвора. Поменяли по гарантии - они снова нафик развалилис. Взял и просто выкинул их. А снимает-то камера отлично, н отнимешь.
Ответить
Был у меня сей аппарат. Все восторги быстро исчезли после непродолжительной эксплуатации. После ежегодного перечисления мною поломок европейский центр Форда перестал присылать мне опросники. Красивая и внушительная по размерам машина имеет отвратительное исполнение и чуждый нам менталитет - нет запаски, невозможность её домкратить из-за боязни помять пороги, рвущиеся тросы ручника и привода капота, течь гидравлики, расслоения на лобовом стекле, поломка подогрева лобового стекла, лопнувшая хвалёная алькантра, перегорающие лампочки,поломка шторок панорамной крыши, частые замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости, утечки кондиционера и т.д. Это то, что вспомнилось с ходу. А так, действительно можно долго перечислять. Мне кажется оценка популярности является необъективной.
Ответить