До недавнего времени в линейке бензиновых двигателей “Ford Mondeo” существовал определенный пробел. Покупателям предлагались либо относительно скромные для большого автомобиля 110-, 125и 145-сильные “атмосферники”, либо 220-сильный турбомотор. Теперь появился новый 2,3-литровый 161-сильный двигатель, занявший промежуточное положение в гамме.
НЕСМОТРЯ на то что новое поколение “Ford Mondeo” – одна из самых популярных моделей “семейного” класса в нашей стране, отсутствие в линейке бензинового мотора промежуточной мощности не шло ей на пользу. Конечно, 145-сильный двигатель на нехватку сил пожаловаться не может, но для динамичного рывка он был все же слабоват. “Mondeo” с флагманским 2,5-литровым турбомотором, наоборот, излишне силен и резок. Он постоянно провоцирует на динамичную езду – малейшее прикосновение к педали газа сопровождается ощутимым толчком в спину. К тому же эксплуатация такой машины обойдется в копеечку – только стоимость страховки и транспортный налог, не говоря уже о солидном расходе топлива, заметно скажутся на семейном бюджете.
Чтобы восполнить пробел, фордовцы вывели на рынок версию с 2,3литровым бензиновым двигателем мощностью 161 л.с. Впрочем, назвать этот мотор совершенно новым, значит погрешить против истины: таким же оснащалась “Mazda 6” предыдущего поколения.
От других модификаций “Ford Mondeo 2.3” отличается снаружи только шильдиком на крышке багажника.
2,3-литровый “Mondeo” оснащается только шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
..ЕЛЕ ПЛЕТУСЬ за груженой фурой на затяжном подъеме. На встречной полосе узкой загородной дороги плотный поток машин – обогнать грузовик не удается на протяжении нескольких километров. Наконец на “встречке” появляется небольшая брешь. Газ в пол... Без лишних размышлений “Ford” резво устремился вперед. Расстояние до встречной машины стремительно сокращается, однако мощный рывок позволяет безопасно завершить обгон. Совершать подобный маневр на 145-сильном “Mondeo” я бы вряд ли решился – динамика не та...
На безлимитном автобане автомобиль уверенно поддерживает скорость 160-180 км/ч. Причем даже с таких скоростей “Mondeo” с новым двигателем способен интенсивно разгоняться. Достаточно лишь придавить педаль акселератора. Одно досаждает – на высоких оборотах звук мотора отчетливо солирует в общей гамме шумов.
Автомобиль с 2,3-литровым двигателем оснащается только шестиступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного выбора передачи. Однако даже в полностью автоматическом режиме смена скоростей происходит очень плавно и практически незаметно для водителя и пассажиров, а при необходимости резко ускориться коробка молниеносно “подтыкает” пониженную передачу. Поэтому, пару раз переключив скорости вручную, я вернул трансмиссию в автоматический режим, полностью доверившись электронике.
Кстати, по извилистым загородным дорожкам Германии мне удалось проехать на разных версиях “Ford Mondeo” со всеми тремя типами кузовов. По субъективным ощущениям, хэтчбек наиболее прост и понятен в управлении – он с большей легкостью заныривает в повороты и уверенней ведет себя в виражах. Это ни в коем случае не умаляет ходовые качества седана и универсала. Просто из-за большего заднего свеса и массы в повороты они входят чуть “задумчивее”. Впрочем, уловить разницу в поведении автомобилей с различными кузовами можно, только пересаживаясь из машины в машину.
Вносить какие-либо изменения в интерьер и экстерьер конструкторы не стали, ведь “Mondeo” не модернизировался, а просто получил еще один мотор. Узнать модификацию “2.3” можно лишь по шильдику на крышке багажника. Тем не менее главная задача, поставленная маркетологами перед инженерами, выполнена. Пустовавшая ниша занята.
Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo 2.3” | |
Габаритные размеры | 477,8х188,6х150 см |
Снаряженная масса | 1.466 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,3 л |
Мощность | 161 л.с. при 6.500 об/мин |
Крутящий момент | 208 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., автоматическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 207 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 с |
Средний расход топлива | 9,3 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |