Сегодня многие автопроизводители прибегают к технологиям, способным увеличить динамику автомобиля, попутно улучшив ее экономичность. Компания “Ford” для этой цели разработала двигатели “EcoBoost” и роботизированную коробку “PowerShift”. С ними “Mondeo”, прибавив лошадиных сил, значительно умерил свой аппетит.
РЕСТАЙЛИНГ “Mondeo” мы увидим ближайшей осенью, а новый мотор и коробка на этой модели появились уже сейчас. Поэтому автомобиль, поджидавший меня в Валенсии, внешне ничем не отличался от таких же “Mondeo”, что колесят по дорогам России. Разве что на дверях была наклеена эмблема финала “UEFA Champions League”, спонсором которой является “Ford”. К вечеру мы должны были быть в Мадриде на финальном футбольном матче, преодолев более трехсот километров.
Оказавшись за рулем, я заметил – топлива в баке ровно половина, то есть тридцать пять литров.
– До столицы может и не хватить, – высказал вслух свои опасения.
– Не волнуйтесь, когда приедем на место, бензина будет столько, что хватит еще и на экскурсию по городу, – успокоил меня сидевший рядом представитель компании.
Но экскурсию я себе устроил уже в Валенсии. Отъехав от отеля, мы тут же свернули на гоночный трек, который частично проложен в порту и дальше по улицам города и совсем недавно стал принимать этапы разных чемпионатов по автоспорту.
Я ехал по участку трассы, трансмиссия плавно меняла передачи, а я краем глаза пытался разглядеть, как на это реагирует моментальный расход топлива. В “Mondeo” дисплей расположен не очень удачно и ловит солнечные блики, скрывая информацию. В плотном транспортном потоке, с перекрестками и светофорами, я зафиксировал средний расход в пределах 12 л на 100 км. Однако, вырулив на свободный от машин участок трека, заметил, что этот показатель пополз вниз.
САМАЯ скоростная часть гоночной трассы представляла собой дугу, переходящую в прямую, в конце которой пилоты болидов выкручивают седьмую передачу, несясь со скоростью в 315 км/ч. У моего “Мондео” показатели были скромнее, он может выжать всего 232 км/ч, а по треку мы ехали вообще 70 км/ч, и уже на шестой передаче. Зато расход упал до 6,5 литра на “сотню”! Виной тому не только роботизированная коробка “PowerShift” с двойным сцеплением, но и особенности четырехцилиндрового двигателя “EcoBoost”, который, между прочим, производят рядом с Валенсией на заводе “Ford”.
Мотор этот очень легкий – блок и головка полностью сделаны из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен инновационной системой прямого впрыска топлива под большим давлением, турбонагнетателем и системой регулировки фаз газораспределения. То есть топливо в камере сгорания распыляется максимально эффективно, воздух туда попадает под оптимальным давлением, а клапана открываются и закрываются в самый нужный момент. В итоге двухлитровый мотор по сравнению с предшествующим атмосферным двигателем объемом 2,3 л прибавил более 40 сил – теперь их стало 203, а потребление бензина и вредные выбросы снизились на 19%. Максимальный крутящий момент в 300 Нм доступен в очень широком диапазоне оборотов – от 1.750 до 4.500 об/мин, поэтому я и ехал на шестой передаче уже на малых оборотах, и расход у бензинового мотора был почти как у дизеля!
Когда на загородной трассе расход с увеличением скорости вырос до скромных 7,2 л, стало понятно – до Мадрида мы легко обойдемся без заправки. Однако плановый обед в старинном замке “Parador de Alarcon” затянулся, был шанс не успеть по времени на долгожданный матч, и я решил поторопиться.
Выехав на автобан, я тут же сел на хвост местному “Mercedes-Benz E63 AMG”. Он летел в пределах 180-200 км/ч, и я за ним. Местами было заметно, как четко работает спортивная подвеска впередиидущей машины и как на тех же неровностях чуть “потряхивает” мой автомобиль, но я в этот момент радовался тому, что аппетит “EcoBoost” вырос всего до 9,3 л.
На стадион “Santiago Bernabeu” я успел. Матч мне понравился, да и машина тоже. Возможно, уже в августе “Ford Mondeo 2.0 EcoBoost SCTi” c коробкой “PowerShift” будет уже в России.
Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo 2.0 EcoBoost SCTi” | |
Габаритные размеры | 477х189х150 см |
Снаряженная масса | 1.497 кг |
Двигатель | 4 цил., 1.999 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 203 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 300 Нм при 1.750-4.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., роботизир. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 232 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,9 с |
Средний расход топлива | 7,7 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
На работе галакси с таким мотором уже прошла 160 тысяч все хорошо масло не ест меняю до 10 тысяч, единственное коробка потекла где-то на 60 70 тысяч там сальник слабый и очень тяжело добиться у офицалов отремонтировать и цены космические,если бы не коробка машина бомба. с 2015 года они опять переходят на классический автомат и механическую коробку видимо не захотели дорабатывать!
Ответить