Не спорю – он стал совсем другим. Отмежевался от имиджа обычной “семейной” машины и ушел в далекие дали сегмента “премиум”. По крайней мере так хочется думать. Другие, более внушительные размеры. Приличный набор необычных и модных опций. Абсолютно новый дизайн – впрочем, уже обкатанный (и не без успеха) на соплатформенных минивэнах “S-Max” и “Galaxy”. Но меня волнует совсем другой аспект: предыдущий “Mondeo” считался образцом баланса между комфортом и управляемостью. Удалось ли новой модели сохранить ту, однажды удачно выведенную формулу?
Я ДАЛЕКО не Джеймс Бонд, но мой “Mondeo” летит как раз по тем узеньким горным дорожкам Сардинии, где когда-то снимался эпизод “Шпиона, который меня любил”. В той серии спецагент уходил от погони на “Lotus Esprit” – легендарном среднемоторном суперкаре, который позже по ходу действия превратился в подводную лодку. Но “Mondeo”, мне кажется, лучше подходит совсем другой антураж – расслабляющие багамские авеню, которые послужили сценой для его первого выхода в свет – в роли прокатной машины для последнего по счету Бонда.
Багамы несравненно ближе к Америке, нежели итальянская Сардиния. Факт, известный каждому школьнику. Но я совершенно не ожидал, что и новый “Mondeo” окажется настолько близок к американскому континенту. Прежний идеал европейского седана среднего класса остался идеалом. Но сместил свои акценты в сторону комфорта против острой, отточенной езды. Система стабилизации аккуратно поправляет курс машины в напряженных виражах, шины посвистывают, биксеноновые фары с функцией подсветки поворота заранее предупреждают встречных и поперечных о подходе мощного автомобиля. Но есть ли в поведении машины безумный кайф? Пожалуй, нет. Только тонкий кинематический расчет. Помноженный на “толстый” маркетинг.
Версия “Ghia” отличается интерьером с обильной отделкой “под дерево”. Кожаные кресла слишком скользкие, со слабой боковой поддержкой.
Комплектацию “Ghia” легко отличить по обилию хрома на передних решетках.
Седан в топ-версии “Ghia”, пятицилиндровый 2,5-литровый турбомотор мощностью 220 сил, шестиступенчатая механическая коробка передач. Должно быть, от этой модели захватывает дух, а тело размазывается по кожаной обшивке сидений? Возможно. Но ровно в той степени, насколько это происходит во время уроков игры на фортепьяно. Ти-тата, ти-та-та. Мастером, возможно, вы станете. С течением времени. Но Джерри Ли Льюисом – никогда. Так и здесь. Мощность вроде есть. Момент тоже. Любая передача досылается в коробку передач мягким и точным движением рычага. Но азарта почти нет. Монотонная, хотя и достаточно быстрая раскрутка двигателя. Но никаких всплесков, никакого пожара в джунглях. Огонь горит, но в камине. Пусть он и поддувается турбиной, но она обеспечивает лишь ровную и мощную тягу во всем диапазоне оборотов, без эффектного турбовзрыва. Словом, 2,5-литровый двигатель – это просто самый мощный мотор в гамме, однако отнюдь не экстремальный спортивный вариант. Равно как и шасси.
Прежний “Mondeo” был классикой жанра. Острый, точный в управлении, словом – образец класса. “Mondeo” нынешний, оснащенный самой обычной подвеской, без спортпакета или контролирующей сопротивление амортизаторов электроники, почему-то напоминает мне “Jaguar”. Cамый маленький “Jaguar”, который зовется “X-Type”. Заметно валкий, с невнятным направляющим усилием на руле. Зато комфортабельный и в чем-то даже роскошный. Со временем я привык к особенностям нового “Mondeo”, и мягкое, не слишком навязчивое усилие на руле мне даже стало нравиться. Экстрим хорош – но не для повседневной жизни и не для “семейного” автомобиля. Тем более что шасси по-прежнему настроено отлично. Ему хватает всего: и плавности хода, и энергоемкости, еще бы убрать эти покачивания вверх-вниз...
Заказная мультимедийная система с сенсорным экраном берет на себя массу функций, вплоть до контроля микроклимата.
“Промежуточный” вариант экрана борткомпьютера. Стандартный меньше по размерам.
ВПРОЧЕМ, самой дорогой версии “Ghia” подобный характер вполне подходит. Ведь в этой модификации собран именно тот максимум оснащения, который позволяет назвать “Ford” почти “Ягуаром”. Как вам вставки “под дерево”? К двухтонному оформлению роскошного интерьера – самое то.
Максимально напичканный опциями “Mondeo” действительно впечатляет: двухзонный климат, система доступа и запуска двигателя без ключа зажигания, интеллектуальный круиз-контроль, способный самостоятельно выдерживать дистанцию до впередиидущей машины, передние кресла с вентиляцией, большой сенсорный экран в центральной консоли – мало какой автомобиль среднего класса способен предложить подобное количество высокотехнологичных вещей. Хотя большинство перечисленных позиций предлагается за дополнительную (и совсем не маленькую) плату, факт остается фактом – в “семейном” классе “Mondeo” действительно стал несравненно выше среднего уровня, практически вплотную приблизившись к понятию “премиум”. И остальным производителям остается испытывать только классовую ненависть. Причем я еще не говорил о приличном просторе на заднем диване, о том, что в наиболее дорогих версиях пассажирам второго ряда предлагаются дополнительные воздуховоды на средних стойках, отдельные лампочки для чтения и даже подогрев подушек сиденья. Вещи редчайшие для данного класса. Впрочем, “Mondeo” только начал меня удивлять. Ведь в его семействе выбор не ограничивается кузовом “седан” в комплектации “Ghia” и 2,5-литровым турбомотором. Еще существуют универсал и впервые предлагающийся в России (правда, немного позже) пятидверный хэтчбек. Гамма бензиновых моторов начинается с 1,6-литрового двигателя мощностью 125 л.с., продолжается двухлитровой версией отдачей 145 сил и 2,3-литровым двигателем (отлично известным по “Mazda 6”), развивающим 161 л.с. Кроме того, в Россию наконец придут и турбодизельные версии в виде двухлитрового двигателя мощностью 130 или 140 сил.
Правда, по коробкам передач предложение более ограниченное – большинство моделей в зависимости от литража полагается комплектовать либо пяти-, либо шестиступенчатой “механикой”. Шестискоростной “автомат” появится только осенью и будет возможен лишь с 2,3-литровым мотором и дизелем.
Зато комплектаций тьма – помимо базовых “Ambiente” и “ Trend” предлагается спортивная альтернатива роскошной “Ghia” – блистающий отделкой салона “под металл” и продвинутыми технологиями “ Titanium”. А для тех, кто все равно хочет получить еще более неординарный автомобиль, существуют версии “Ghia X” и “Titanium X”.
Исполнение “Titanium” подразумевает оформление некоторых элементов интерьера “под металл”. Базовые версии выглядят менее пафосно.
ВОТ ТАКОЙ “титановый” универсал я и взял для знакомства. И он меня действительно впечатлил. Правда, в очередной раз – не двигателем. Двух литровый турбодизель мощностью 130 л.с. расстроил узким рабочим диапазоном, а от его назойливого тарахтения постепенно начала раскалываться голова. Конечно, дизель – это выбор практичных людей, готовых ради экономии топлива претерпеть некоторые неудобства. К тому же динамика неплоха: 10,4 с в разгоне до 100 км/ч – вполне приличный результат для большого “семейного” универсала. Если бы еще не этот шум мотора...
Зато по езде – совсем другое дело, нежели кланяющаяся каждому виражу “Ghia” со стандартной подвеской. Универсал стал заметно собраннее в виражах, усилие на руле ушло от чрезмерной легкости к приятному осязанию небольшой тяжести, да и ладони перестали потеть от соприкосновения со скользкими деревянными накладками на “баранке”. Уже можно получить определенное удовольствие от вождения. Конечно, опять-таки в нормах “семейного” класса. Дело здесь не в типе кузова и даже не в самом уровне исполнения “Titanium”. Просто этот универсал оснащен заказной подвеской с интеллектуальным контролем амортизаторов, а в самом низу центральной консоли появилась панель с тремя клавишами – “Comfort”, “Normal” и “Sport”.
Нажимая их, можно менять жесткость амортизаторов, соответственно изменяя характер поведения автомобиля. Правда, большой разницы вы не ощутите – разве что в режиме “Sport” окончательно исчезнет небольшая раскачка машины, которая хоть и в скромных пределах, но все же присутствует в двух других режимах. Но с базовой подвеской этот “Mondeo” не сравнить даже в самом комфортном алгоритме работы амортизаторов. Небо и стратосфера.
Да и во всем прочем комплектация “ Titanium” – это шаг в немного иной мир. Где взамен обычного монохромного дисплея, расположенного в комбинации приборов, ты увидишь неземную красоту полноцветного экрана, который будет забавлять тебя анимацией при проигрывании дисков, включении фар и т.д. Причем, как и в случае использования более простых дисплеев, множеством функций автомобиля можно управлять непосредственно с руля, постепенно углубляясь из одного подменю в другое. Чем-то это напоминает мультимедийные системы дорогих немецких машин, за исключением того, что все клавиши управления и экран находятся на руле и прямо перед глазами. Очень удобно. Пожалуй, “Ford Mondeo” действительно может вызвать ненависть. Обостренно классовую ненависть. Ведь большинство его возможностей ранее были абсолютно невозможны на машинах среднего класса. Есть чему завидовать. А то, что он не превратился в спортивный автомобиль, может быть, даже и хорошо. Ведь в таком случае к нему были бы совсем другие требования. Вплоть до замены эмблемы на более престижную... А так “Ford” остался “Фордом”. Что в этом плохого?
Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo” | |||||
1.6 | 2.0 | 2.5T | 2.0 TD130 | 2.0 TD140 | |
Габаритные размеры | 484,4 (хэтчбек – 477,8, универсал – 483)х188,6х150 (универсал – 151,2) см | ||||
Снаряженная масса | 1.360 (1.380) кг | 1.402 (1.421) кг | 1.492 (1.511) кг | 1.481 (1.501) кг | 1.481 (1.501) кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 2 л | 5-цил., рядный, 2,5 л, турбонаддув | 4-цил., рядный, 2 л, турбодизель | 4-цил., рядный, 2 л,турбодизель |
Мощность | 125 л.с. при 6.300 об/мин | 145 л.с. при 6.000 об/мин | 220 л.с. при 5.000 об/мин | 130 л.с. при 4.000 об/мин | 140 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.100 об/мин | 185 Нм при 4.500 об/мин | 320 Нм при 1.500 об/мин | 320 Нм при 1.750 об/мин | 320 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механическая | 5-ступ., механическая | 6-ступ., механическая | 6-ступ., автоматическая | 6-ступ., механическая |
Тип привода | передний | ||||
Максимальная скорость | 195 (190) км/ч | 210 (205) км/ч | 245 (240) км/ч | 200 (195) км/ч | 210 (205) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,3 (12,6) с | 9,9 (10,3) с | 7,5 (7,7) с | 10,9 (11,1) с | 9,5 (9,8) с |
Средний расход топлива | 7,4 л/100 км | 7,9 л/100 км | 9,3 л/100 км | 7,1 л/100 км | 5,9 л/100 км |
Запас топлива | 70 л | ||||
* В скобках – данные автомобилей с кузовом “универсал” |