В начале лета в продаже появится новое поколение популярной модели “семейного” класса “Ford Mondeo”. Автомобиль обрел более яркое лицо и салон, сравнимый с моделями бизнескласса. Тест-драйва дебютанта еще не было. А пока журналистам предложили познакомиться с автомобилем в бельгийском городе Генк, где стартовало производство новинки.
НА ЗАВОДСКОЙ парковке стояли десятки автомобилей, принадлежащих сотрудникам, и среди них – множество “Mondeo” прошлого поколения. “Удачная все-таки модель”, – заметил кто-то из коллег, когда мы входили в конференц-зал. И словно в ответ через несколько минут со сцены прозвучал рекламный слоган: “Решись на перемены!”.
Да, радикальных изменений в “Форде” не побоялись. Значительно более крупный, чем прежде, кузов (по размерам близкий к бизнес-классу); интерьер оформлен в броском, чуть экстравагантном стиле.
Технических новшеств тоже немало.
Когда устраиваешься за рулем “Mondeo”, в первую очередь взгляд цепляется за два больших дисплея мультимедийного комплекса: на центральной консоли и приборной панели. Второй столь велик (диагональ – 15 см), что “съел” часть тахометра, который теперь представляет собой не полноценный циферблат, а полукруг. По всему видно, что фордовцы преподносят этот цветной экран как главный прибор.
Его роль в самом деле оказалась важна: побродив по меню с помощью клавиш со стрелками, расположенных на руле, я выяснил, что могу изменить жесткость подвески, задействовать адаптивный круиз-контроль, систему помощи при трогании в гору, управлять радио, CD-плейером и мобильным телефоном (через Bluetooth). При движении должно быть удобно… Экран на центральной консоли еще больше по размерам и дает расширенный доступ к тем же функциям. К тому же он сенсорный, так что нет необходимости многократно щелкать кнопками, пролистывая меню, – просто жмешь пальцем на выбранную строчку. Разумеется, работать можно либо с тем, либо с другим дисплеем: если водитель настраивает, к примеру, круизконтроль, то пассажир не может одновременно выбирать радиостанцию на сенсорном дисплее…
В центральной консоли – большой сенсорный экран. Кроме того, все функции мультимедийной системы доступны на приборной панели.
На заправке теперь гарантированно не ошибешься: горловина бензобака “опознает” дизельный пистолет и не пускает его в бензиновую машину.
РЯДОМ с одним из новых “Mondeo” стоял представитель “Форда”, держа в каждой руке по заправочному пистолету, как на бензоколонке.
– Мы отказались от пробки бензобака, – пояснял он. – Вечно, откручивая ее, пачкаешь руки. Теперь горловина закрыта подпружиненной заглушкой: когда вставляешь пистолет, она отходит в сторону. Причем заглушка эта – “умная”, бензиновый пистолет в дизельную машину не пустит!
Дело в том, что бензиновые и дизельные пистолеты по мировым стандартам (в России они тоже действуют) имеют различный диаметр “ствола”. И в горловине топливного бака “Mondeo” поставили специальную защелку, пропускающую только пистолет “правильного” диаметра. Такой “защиты от дурака” пока нет ни в одной иной машине. Так ли уж она необходима? По данным статистики, которую привели фордовцы, – да! В одной лишь Великобритании за год 120.000 автомобилистов по ошибке заливают в свои автомобили не тот вид топлива…
В соседнем павильоне нас ждало странное для презентации зрелище: “Mondeo”, пострадавший в легкой аварии. К чему он здесь? Оказалось, фордовцы продумывают, как снизить не только риск для ездоков, но и затраты на ремонт в случае незначительных столкновений. Например, удар сзади повредил пятую дверь. На других машинах ее пришлось бы менять, но здесь нижняя часть двери с внешней стороны сделана из пластика. Достаточно заменить только эту панель, причем фордовцы ради экономии времени будут поставлять ее на сервисы уже в окрашенном виде.
А если сам “Мондео” слегка “поцелует” какое-то препятствие? Радиатор может принять на себя удар и при этом остаться целым – он установлен на пластиковых креплениях, которые при столкновении просто подламываются.
Когда мы вновь вернулись в павильон с новенькими (небитыми) “Mondeo”, представители “Форда” показали еще одно небольшое технологическое решение.
– Обратите внимание на крышу.
Я обратил и, признаться, не увидел ничего необычного.
– Почти у всех машин слева и справа на крыше проходят пластиковые полоски, прикрывающие довольно непрезентабельные сварные швы, – объяснили фордовцы. – А мы применяем лазерную сварку – получается аккуратная ступенька.
С САМОГО начала продаж “Mondeo” будет выпускаться в трех кузовах: “седан”, пятидверный “хэтчбек” и “универсал”. Как и прежде, хэтчбеку придали такую форму задней части, что от седана его почти не отличишь. Смотрится солидно.
Для новинки предложат очень широкую гамму моторов: пять бензиновых и четыре дизельных. Среди них абсолютно новая разработка – 2,3-литровый бензиновый двигатель, развивающий 161 л.с. С ним стыкуется также новая коробка передач – передовой шестискоростной “автомат”.
Флагманской теперь станет модификация с 220-сильным пятицилиндровым турбомотором объемом 2,5 л (такой же ставится на “горячий” хэтчбек “Ford Focus ST”).
Уже в минимальной комплектации “Ambiente” автомобиль получит систему стабилизации курсовой устойчивости ESP и семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя). А вот климат-контроль и задние стеклоподъемники без доплаты будут устанавливать только на версию более высокого уровня – “Trend”. Полный набор современного оборудования, включая датчики освещенности и дождя, получат покупатели машины в роскошном исполнении “Ghia”. Она также выделяется обилием дерева, хрома и кожи в интерьере. Верхнюю строчку занимает комплектация “Titanium X”. В нем совсем иная стилистика – хайтэк, и под стать ей – передовая мультимедийная система с DVD-проигрывателем.
Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo” | ||||
1.6 | 2.0 | 2.3 | 2.5T | |
Габаритные размеры, см | 484,4х207,8х150 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.360 | 1.402 | 1.466 | 1.492 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., рядный, 2,3 л | 5-цил., рядный, 2,5 л, турбонаддув |
Мощность | 125 л.с. при 6.300 об/мин | 145 л.с. при 6.000 об/мин | 161 л.с. при 6.500 об/мин | 220 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.100 об/мин | 185 Нм при 4.500 об/мин | 208 Нм при 4.200 об/мин | 320 Нм при 1.500-4.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая | 6-ст., механическая | 6-ст., автоматическая | 6-ст., механическая |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 210 | нет данных | 245 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 | 9,9 | нет данных | 7,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,4 | 7,9 | нет данных | 9,3 |
Запас топлива, л | 70 |