По уровню технологий Ford Mondeo ничем не уступает другим премиальным грандам и определенно расстается с имиджем рабочей лошадки, сохраняя при этом привлекательную цену
Дорестайлинговый Ford Mondeo едва не стал “Автомобилем 2007 года” по версии английского Car – тогда он оказался в блистательной компании претендентов: Audi R8, Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, BMW M3 и Mercedes-Benz C-Class. И если раньше имидж этой модели отражали определения “надежный”, “практичный” и “утилитарный”, то нынешний фейслифтинг окончательно знаменует отход от этой формулировки, но не от привлекательной цены. Как заметил вице-президент российской “Форд Мотор Компани” Сергей Богданов, за последние три года Mondeo вышел в лидеры российского рынка и в определенном смысле изменил представления покупателей о сегменте “премиум”. За первую половину этого года в России было продано около 4000 Mondeo. Причем 40% из них – это топовые версии Titanium Black. Видимо, поэтому и мировая премьера обновленного Mondeo прошла на Московском, а не на Парижском автосалоне.
Облик рестайлингового Mon-deo еще заметнее смещает эту модель в сторону премиальности – едва уловимые перемены привнесли в образ автомобиля чистые, строгие линии и стремительность. Работая над тем, чтобы сделать машину зрительно более динамичной, дизайнеры прежде всего уменьшили высоту капота. Более стремительным профиль автомобиля стал и за счет хромированных молдингов, окаймляющих боковые стекла. Высоту верхней решетки радиатора уменьшили, а нижней – увеличили, сместив центр притяжения взгляда вниз. Изменилась форма ячеек решеток, а дорогие версии можно отличить по хромированной планке на верхней решетке. Другим заметным отличием топовых версий стали противотуманные фары, объединенные со светодиодными полосками дневного освещения и вписанные в новый передний бампер. Боковые указатели поворота переехали на боковые зеркала, на передних крыльях остались лишь стильные горизонтальные “жабры”. Подходы к передним дверям освещают лампы, расположенные в нижней части корпусов зеркал.
Обновленный Mondeo несложно узнать и сзади – по изменившемуся бамперу с узкой нижней решеткой, двум выхлопным трубам, светодиодным фонарям и небольшому, но эффектному спойлеру на крышке багажника для комплектаций с двигателями EcoBoost.
Изменения в интерьере нового Mondeo – яркое подтверждение того, что модель претендует на прочные позиции среди других престижных автомобилей. Об этом говорят новые сорта кожи Windsor и Nappa, используемые для обивки сидений. В салоне версии Ghia теперь можно увидеть сиденья с кожаной обивкой цвета “коньяк”. Все элементы отделки мягкие, с приятной фактурой и безупречным качеством сборки. Обновление коснулось передней панели, щитка приборов, центральной консоли, обивки потолка и потолочной консоли. Переработаны и панели дверей – они выглядят более строго и органично. Массивная планка из шлифованной нержавеющей стали удачно оттеняется блестящим хромом внутренней ручки замка. Передние сиденья в топовых комплектациях имеют функцию не только обогрева, но и вентиляции, а также электрорегулировки с тремя ячейками памяти.
Хороший лимузин всегда можно отличить по вниманию, уделяемому пассажирам заднего сиденья, и тишине в салоне. Вентиляционные сопла в средних стойках нового Mondeo, как и раньше, есть, но “климат” по-прежнему двухзонный. Правда, в списке опций есть задние сиденья с регулируемым обогревом. Что касается тишины, то здесь претензий никаких – заполнение передних стоек полиуретаном, подбор шин, улучшение уплотнений в верхней части передней панели дали отличные результаты. На фоне общего безмолвия в салоне инженеры решили выделить лишь звук работы 240-сильного мотора, поставив на пути впускаемого воздуха специальный синтезатор, и добавили “акустику” высшего класса.
Улучшилась графика панели приборов и центрального дисплея, расположенного между приборами. На нем появились символы и режимы, относящиеся к новому оборудованию.
И все же основные следы обновления следует искать под капотом и в новых интеллектуальных функциях. На смену 2,3-литровому бензиновому двигателю и АКП пришла 240-сильная версия 2-литрового бензинового мотора EcoBoost, работающая в паре с 6-ступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями Ford Power-Shift. Предусмотрен и 200-сильный вариант этого двигателя, который в сочетании с этим же “роботом” устанавливается также на обновленные S-MАХ и Galaxy. Программа EcoBoost покоится на трех китах – прямом впрыске бензина, двойном управлении фазами газораспределения и эффективном нагнетателе с низкоинерционной турбиной. В результате “давление” на экологию, оказываемое 2-литровыми двигателями EcoBoost, по сравнению с обычными бензиновыми двигателями снизилось на 20%. В то же время мощность топового мотора по сравнению с предшественником увеличилась почти на 80 л.с. Сохранены и более демократичные бензиновые агрегаты Duratec 1.6 и 2.0 мощностью 120 и 145 л.с., а в скором будущем Mondeo получит еще несколько новых двигателей, в частности 1,6-литровый EcoBoost.
Новости есть и на дизельном направлении. Появился новый 2,2-литровый 200-сильный турбодизель Duratorq TDCi – самый мощный двигатель Ford этой серии (однако на автомобили российской сборки ставить его пока не планируют). Возможно, машины из Всеволожска будут комплектовать 2-литровым дизелем Duratorq мощностью 140 л.с., но пока решение еще не принято.
Возросший “интеллект” нового Mondeo мы решили проверить в движении. Один из “ассистентов”, предупреждающий о выходе из занимаемой полосы, проснулся на узких сельских дорогах очень быстро, предупреждая о наезде на разметку частой вибрацией на руле и негромким, но четким сигналом зуммера. Система действует на скорости не ниже 60 км/ч и может включаться и отключаться принудительно. Створ, в котором движется автомобиль, постоянно оценивает видеокамера, расположенная на передней части внутреннего зеркала.
Статистический анализ этого сигнала, а также сигнала датчика рысканья позволил создать новую функцию – проверки усталости водителя. Если водитель по мнению системы устал и слишком часто отклоняется от курса, на панели приборов высвечивается символ чашки с кофе (аналогично тому, как это происходит в Mercedes Е-Class), предлагающий водителю сделать остановку для отдыха. Наш короткий тест-драйв оценить эту функцию не позволил – чашечку кофе нам предложили вовремя, но раньше, чем Mondeo счел, что мы устали.
Когда мы выехали на скоростное шоссе, ведущее к Мюнхену, к первым двум “ассистентам” присоединился третий, облегчающий жизнь водителя на многополосных магистралях – при обнаружении объектов в слепых зонах в углу наружных зеркал стала загораться оранжевая точка. Важно, что работает эта система начиная со скорости 10 км/ч – это делает более безопасными даже медленные маневры.
Еще одна полезная функция, одновременно повышающая комфорт и безопасность движения ночью, – автоматическое управление дальним светом фар. Реагируя на свет фар встречных машин и задних фонарей попутного транспорта, она своевременно включает и выключает дальний свет. Оценить эту функцию, увы, как и функцию динамического освещения поворотов, нам тоже не удалось, поскольку сдать автомобили пришлось засветло.
Модным реверансом в сторону экологии может служить система слежения за экономичностью и экологичностью движения, прививающая водителю навыки “зеленого” поведения за рулем и использующая для оценки символ в виде цветка с зелеными листьями, расцветающего на центральном дисплее.
Тест-драйв оказался довольно коротким и проходил в основном по узким сельским дорогам Баварии. Может быть, поэтому по-настоящему оценить характер великолепной пары 240-сильного мотора и “робота” PowerShift в полной мере не получилось. Это вызвало некоторое разочарование, поскольку работа 200-сильной версии этого двигателя с той же коробкой во время тест-драйва S-MАХ приводила меня в восторг. Здесь же коробка на малых оборотах “подвисает”, из-за чего автомобиль идет внатяг и кажется, что это вот-вот заглушит мотор. При активном торможении двигателем “робот” заметно гудит. Удивило и то, что машина в комплектации с системой регулирования жесткости подвески катится на уклоне при включенной передаче, хотя, судя по списку опций, установка активной подвески подразумевает в автомобиле наличие противоскатной системы.
Разницу поведения Mondeo в различных режимах опционной активной подвески поначалу ощутить не удавалось – дороги были идеальными. Переход в режим “Sport” не оживлял реакций на действие акселератором и никак не отражался на руле. Но когда мы выехали на автобан времен Штирлица (даже в центре Германии есть неважные дороги), стало ясно, зачем нужен режим “Comfort” – в салоне восстановились покой и желанная тишина.
Плавно покачиваясь в роскошном кожаном кресле, приятно послушать хорошую музыку. “Акустика” нового Mondeo с восьмиканальным усилителем общей мощностью 265 Вт, центральным динамиком и большим 17-литровым сабвуфером в нише для “докатки” заслуживает высшей оценки и превращает поездку в настоящее удовольствие независимо от того, что вы в этот момент слушаете – мощный рок или тонкую классику.
Что же, в целом работа над повышением статуса нового Mondeo была вполне успешной, и еще до начала производства на премиальный седан российской сборки уже принято более 3000 заявок.
Ford Mondeo и прежде был весьма сильным автомобилем. Однако изменения 2011 г. делают модель самой технологически совершенной за всю историю ее существования. Mondeo действительно достоин называться флагманом европейской линейки Ford. Вместе с новым C-MАХ и Focus нового поколения рестайлинговый Mondeo открывает очень насыщенный период выхода новых продуктов Ford.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Ford Mondeo | Mazda 6 | ||
Макс. мощность, л.с. | 240 | 249 | 170 |
Макс. момент, Нм | 340 | 326 | 226 |
Макс. скорость, км/ч | 246 | 210 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,5 | 7,2 | 9,4 |
Экономичность, л/100 км | 7,7 | 10,2 | 8,4 |
Безопасность ЕuroNCAP | ***** | нет данных | ***** |
Цена, руб. | от 1 180 000 | от 1 184 000 | от 1 108 000 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ford Mondeo | |
Габариты, мм | 4850х1886 х1500 |
Колесная база, мм | 2850 |
Объем багажника, л | 550 |
Снаряженная масса, кг | 1573 |
Тип двигателя | бензиновый рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/1900–3500 |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,7 |
Объем бака, л | 70 |