Компания Ford выводит на российский рынок новую топовую версию модели Mondeo, рассчитывая потеснить соперников мощностью моторов, техническими инновациями и конкурентоспособной ценой.
В заводской иерархии линейки Mondeo комплектация Sport заняла ступень над версией Titanium Black, до этого момента бывшей самой богатой. Внешне новинку можно отличить по 18-дюймовым легкосплавным пятиспицевым колесным дискам и спортивному "обвесу", который включает в себя передний бампер с черной «ячеистой» решеткой радиатора, накладки на пороги и увеличенную «юбку» заднего бампера. В салоне изменений немало: спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, новый руль, алюминиевые накладки на педали, отделка высококачественной алькантарой с красной прострочкой и карбоновыми панелями. В стандартное оснащение также входят светодиодные «ходовые» огни и задние фонари, биксеноновые фары с дополнительными лампами для освещения поворотов, парковочные датчики спереди и сзади, а также система запуска двигателя без ключа.
Для новинки предлагается три варианта двигателей. В первую очередь интересен новый турбодизельный агрегат Duratorq TDCi, вобравший в себя все передовые технологии компании. При относительно скромном объеме в 2,2 л мотор выдает внушительные 200 л.с. и 420 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 750 до 3 000 об/мин. Примечательно, что даже такой немалый момент может быть кратковременно увеличен до 450 Нм при включении специального режима Overboost. При столь выдающихся характеристиках, двигатель отличается неплохой топливной экономичностью. По заверениям разработчиков, Mondeo Sport с дизельным агрегатом расходует всего 6,5 л/100 км в смешанном цикле. Два других мотора уже известны по предыдущим версиям Mondeo: это двухлитровые бензиновые четырехцилиндровые двигатели серии EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с. Они оснащены турбокомпрессорами, системами изменения фаз газораспределения и прямым впрыском топлива. Расход бензина на версиях с такими моторами по утверждению производителя одинаков и составляет 7,7 л/100 км в смешанном цикле.
Двигатели могут сопрягаться с двумя разными типами коробок передач. Для дизельного варианта предусмотрена АКПП Durashift 6-tronic классической конструкции с гидротрансформатором и возможностью ручного переключения передач, а для бензиновых – роботизированная шестиступенчатая Powershift с двойным сцеплением.
Благодаря такому оснащению Ford Mondeo Sport отличается неплохими динамическими характеристиками. Автомобиль с дизельным мотором набирает 100 км/ч за 8,4 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Бензиновые агрегаты позволяют разогнаться до 100 км/ч за 7,5 секунд (в версии 240 л.с.) или за 7,9 секунд (200 л.с.), максимальная же скорость ограничена электроникой на 246 км/ч.
Цена данной версии Ford Mondeo составляет 1 325 450 py6. Производитель рассчитывает продать более 100 машин новой модификации до конца этого года.