Мы уже тестировали новый Ford Kuga за границей. Но ездить по гладким европейским трассам – это совсем не то же самое, что передвигаться по российским колдобинам. А потому испытываем его снова, теперь уже в жестком режиме
Пропорциями модель второго поколения напоминает предшественника. Но в деталях кроссовер смотрится строже. Линии кузова стали более четкими, а “взгляд” передних фар сузился, сделав автомобиль менее приветливым. Впрочем, эта серьезность ему к лицу. В некоторых ракурсах новый Kuga смотрится стройнее модели предыдущего поколения, хотя в размерах увеличился – он длиннее предшественника на 81 мм. Колесная база при этом осталась прежней, так как новинка построена на модернизированной платформе модели первой генерации.
На нашем рынке доступны три варианта силовых агрегатов. Два бензиновых мотора имеют объем 1,6 л, но разную мощность: 150 и 182 л.с. Один из них предлагается с передним или полным приводом и оснащается либо 6-ступенчатой механической, либо 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Более мощная – 182-сильная – модификация поставляется только с полным приводом и 6-диапазонным “автоматом”. Третий вариант двигателя – турбодизель объемом 2 л и мощностью 140 л.с. С ним сочетаются только полный привод и 6-ступенчатая роботизированная коробка PowerShift с двумя сцеплениями.
Самая доступная модификация Kuga (150 л.с., передний привод и механическая коробка передач) обойдется покупателю в 949 000 рублей за базовую комплектацию. Более мощная (182-сильная) версия стоит минимум 1 291 000 рублей, что заметно дороже, но, напомню, в эту цену уже входят полный привод и “автомат”. И, наконец, самый дорогой вариант – турбодизельный. За него просят не менее 1 341 000 рублей. Именно такой автомобиль и взяли мы на тест.
Если пересесть в новый Kuga из Focus, различия в дизайне интерьера обнаружить будет сложно – “космическая” передняя панель перекочевала сюда практически без изменений. Отличия можно найти лишь по нижнему периметру, да дверные панели оформлены иначе. В целом интерьер эргономически выверен, но недостатки все же имеются. Еще на зарубежном тесте мы отметили небольшие размеры экранов на приборной панели и центральной консоли и мелкий шрифт, затрудняющий считывание информации. Дабы разглядеть, что там написано, приходится напрягать зрение. Мелковаты и “крутилки” климата, которые к тому же нечетко фиксируются. А еще исчез мягкий упор под локоть на дверном подоконнике, который мне так нравился на предыдущем Kuga.
Что касается качества отделочных материалов, то они по меркам класса хороши – верх передней панели и дверных обивок выполнен из мягкого пластика.
Посадка за рулем в целом не изменилась, она все так же высока. Сиденье обладает отличным профилем и цепкой кожаной обивкой – хотя боковая поддержка невелика, в виражах вбок не сползаешь. Правда, подушка по-прежнему коротковата и слегка завалена назад, а поясничный подпор расположен слишком низко и не имеет регулировки по высоте.
По сравнению с предшественником проникать на второй ряд кресел удобнее – за счет более широкого дверного проема. Стало куда больше места и для ног благодаря сдвинутому в багажник дивану. Зазор между коленями и спинкой переднего кресла для пассажира ростом 180 см (если переднее сиденье отрегулировано под человека такого же роста) составляет 7–8 см. Сидеть удобно, при этом спинки регулируются по углу наклона. К услугам задних седоков предлагаются столики, расположенные в спинках передних кресел, имеется и розетка на 220 В.
Объем багажного отсека также увеличился – с 360 до 406 л. Кроме того, стало намного удобнее складывать задний диван. Если раньше для этого приходилось сначала убирать подушку и лишь затем спинку, то теперь спинка просто ложится на подушку и образуется практически ровный пол – ступенька совсем небольшая. По периметру отсека расположены крючки и петли для крепления различной поклажи, под полом находится узкая “докатка”.
Турбодизель тарахтит на холостых оборотах едва заметно, и вибраций практически не ощущается. Во время движения он вообще тихоня – ни вибраций, ни тарахтения, и даже на высоких оборотах звук мотора едва заметен. Тяга отличная, но управлять ею не особенно удобно. Из-за турбопаузы до 2000 об/мин двигатель почти не реагирует на нажатие педали акселератора, а роботизированная коробка передач не позволяет быстро ускориться с места или с низких скоростей. Трансмиссия таким образом бережет свои два сцепления, что выливается в паузу, порой длящуюся до двух секунд. Об этой проблеме мы говорили не раз (причем это касается не только автомобилей Ford), но воз и ныне там.
Да и на высокой скорости трансмиссия не всегда расторопно понижает передачу, причем не спасает даже спортивный режим. Можно переключать передачи и вручную с помощью мелкой клавиши, расположенной сбоку на селекторе трансмиссии. Но пользоваться ею не очень удобно. Словом, сюда просится нормальный “автомат” либо механическая коробка передач.
Подвеска нового Kuga настроена явно жестче, чем у предшественника. И водитель, и пассажиры, особенно задние, ощущают трещины и выбоины в асфальте, причем шасси довольно громко озвучивает свою работу. Но вот что удивительно: более крупные неровности почти без следа растворяются в недрах подвески. Улучшается плавность хода и с ростом скорости, при этом почти отсутствует раскачка на волнистой дороге, которой грешила модель первого поколения. Улучшилась и звукоизоляция – предшественник был шумнее по части гула шин. Что же касается остальных источников звука, таких как двигатель и ветер, то они не обращают на себя внимание.
Рулевое управление получило электроусилитель взамен гидравлики. При этом “баранка” стала острее, что вместе с “ужесточенными” настройками подвески обеспечивает более точные и быстрые реакции на управляющие действия в сравнении с моделью предшествующего поколения. Кроме того, электроусилитель имитирует четкий “ноль”, что позволяет водителю спокойно чувствовать себя на высокой скорости. Разве что колейность слегка напрягает, хотя Kuga первого поколения вел себя в таких условиях более нервно.
Но вот автомагистраль заканчивается, и я выруливаю на второстепенную извилистую дорожку. По идее, более жесткие настройки шасси должны обеспечить кроссоверу лучшую управляемость, чем у предшественника, который по этому параметру был одним из лучших в классе. Но крены в виражах оказываются великоваты. Поеду я лучше спокойно. И… стоило сбросить темп, как все наладилось: автомобиль стал радовать надежной курсовой устойчивостью и хорошей плавностью хода даже на разбитом асфальте.
Выезжаю на неровную грунтовку, но кроссовер ничуть не теряет надежности управления. Да и комфорт по-прежнему на высоте: там, где предшественник уже давно бы укачал пассажиров, модель нового поколения словно летит над неровностями. На настоящее бездорожье на этом кроссовере, конечно же, лучше не съезжать – коробка передач с двумя сцеплениями не любит езду “внатяг” и с пробуксовками. Однако ходы подвески здесь не внедорожные.
Получился ли новый Kuga лучше? Сложный вопрос. Автомобиль изменился, стал другим. На относительно ровных дорогах он чуть менее комфортен, зато на разбитом асфальте и грунтовках превосходит предшественника. В части управляемости кроссовер стал лучше вести себя на прямой и в пологих виражах, но на извилистой трассе немного уступает самому себе в первом поколении. Так что здесь все зависит от приоритетов покупателя. А вот увеличение объемов салона и багажника – однозначный плюс. Следовательно, забвение ему не грозит.
Технические характеристики Ford Kuga 2.0 TDCi | |
---|---|
Габариты, мм | 4524х1838х1689 |
Колесная база, мм | 2690 |
Колея спереди/сзади, мм | 1563/1565 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Клиренс, мм | 192 |
Объем багажника, л | 406 |
Снаряженная масса, кг | 1707 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320/1750–2750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 235/55 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,2 |
Объем бака, л | 60 |
Только с такими показателями - ЭТО ДИЗЕЛЬНЫЙ двигатель
Ответить
у меня на бензине (1.6 турбо, 150 л\с, МКПП,моноприводный) расход : тарасаа 7,5л; город 9,5л; средний 9л, при том заезды зачастую с ускорениями и торможениями на коротке по городу, трасса 120км\ч
Ответить