“Ford Kuga” создавался в расчете на экономного европейского покупателя, поэтому до последнего времени предлагался в единственной версии – с двухлитровым дизелем и механической коробкой передач. Но наши соотечественники, как правило, отдают предпочтение машинам с бензиновым мотором и АКПП. Теперь у “Kuga” есть и то, и другое.
НОВЫЙ двигатель “Kuga” – это уже испытанный временем и специально откалиброванный для кроссовера мотор “Duratec Turbo”. Его можно встретить на “Mondeo”, “S-Max”, “Focus ST”, а также некоторых автомобилях марки “Volvo”. Однако, если в том же “ST” он “выдувает” 225 л.с., то на “Kuga” конструкторы решили ограничить его мощность 200 “лошадями”. Зато максимальный крутящий момент они оставили прежним – 320 Нм, доступными уже при 1.600 об/мин.
Среди отличий самой дорогой комплектации “Titanium” – вставки из кожи и отделка “под хром”.
Используя меню, можно регулировать работу усилителя руля.
Ехать на бензиновой “Куге” по шоссе – настоящее удовольствие. И виной тому ураганный мотор c неиссякаемой тягой. Двигатель вытягивает на любой передаче, какую ни задействуй. Промахнулся, включил не вторую, а третью – ничего страшного, и на ней он выстрелит так, что только за баранку держись. Это на дизеле вы постоянно жмете педали и дергаете ручку коробки для выбора оптимального соответствия передачи оборотам. А здесь твоя задача – исключительно рулить и смотреть вперед. К слову, подвеска по сравнению с дизельной версией совсем не изменилась, прежними остались и пружины, и амортизаторы. И если на плохой дороге она запросто может душу вытрясти из тех, кто сидит внутри, то на хорошем асфальте она же обеспечивает “Куге” отличную управляемость.
“Автомат” в отличие от шестиступенчатой “механики” страдает не столько задумчивостью, сколько некой осторожностью – словно сменой ступеней боится нарушить комфорт водителя и пассажиров. Поэтому, если хотите погорячее, то лучше перебирать все пять его передач самостоятельно.
Теперь покупатель будет выбирать между “механикой” и “автоматом”.
Ну а вне асфальта? Понятно, что теперь наш подопечный стал больше “шоссейником”, нежели “кроссменом”. Да, у него есть полный привод. Смонтированная на заднем редукторе муфта “Haldex” при необходимости автоматически подключает заднюю ось. Но принудительной межколесной блокировки нет, она имитируется электроникой. Клиренс при полной загрузке не превышает 16 см (без нагрузки 19 см). К тому же подвеска (спереди – McPherson, сзади – многорычажная) короткоходная, а жесткость кузова оставляет желать лучшего. Чуть заехал на бугор и слышишь, как зашевелились двери в проемах, заскрипели уплотнители. Нет, совсем не кроссмен. Тяговитый на низах дизель еще как-то мог сообщить автомобилю что-то внедорожное, но сегодня-то у нас бензиновый движок – для грязевых ванн не самый лучший агрегат.
Внешне и внутренне мощный бензиновый “Kuga” ничем не отличается от своего более скромного дизельного собрата. Разве что красная зона на тахометре у него начинается с шести с половиной тысяч оборотов, а на пятой двери красуется шильдик “2.5T”. Чтобы подумали, прежде чем обгонять.
Краткая техническая характеристика “Ford Kuga 2.5 Duratec” | |
Габаритные размеры | 444,3х184,2х171 см |
Снаряженная масса | 1.530 кг |
Двигатель | 5 цил., 2.521 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 200 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 320 Нм при 1.600-4.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. (5-ст., автомат.) |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 210 (205)* км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,2 (8,8)* с |
Средний расход топлива | 9,9 (10,3)* л/100 км |
Запас топлива | 66 л |
*С автоматической КПП. |