В модельной гамме компании “Ford” уже был один компактный асфальтовый внедорожник – “Maverick”. Но эта модель создана скорее по американским канонам, поэтому на рынке Старого Света пришлась по вкусу лишь ограниченному кругу покупателей. А “Kuga” изначально задумывался как истинно европейский автомобиль, в США его продавать не будут. И действительно: стильный дизайн, экономичный двигатель, автоматический полный привод и функциональный салон – все говорит о том, что в Европе “Kuga” готов составить серьезную конкуренцию другим кроссоверам.
В ОКРЕСТНОСТЯХ небольшого испанского городка Херес-де-ла Фронтера было очень пустынно. До тестов и соревнований на местной трассе “Формулы I” пока еще далеко, туристический сезон не начался, и на обычных дорогах лишь изредка встречаются груженные бидонами с молоком фермерские фургончики… А поскольку местные дороги весьма богаты как скоростными участками, так и крутыми поворотами, то я уже заранее предвкушал удовольствие от предстоящего теста. Правда, и ошибок местные дороги не прощают – ведь обочин у них просто нет. Не справился с управлением – добро пожаловать в кювет. Так что для подобных поездок лучше выбирать автомобиль с хорошо настроенным шасси. Впрочем, новый кроссовер должен, по моим понятиям, унаследовать неплохие ходовые качества, ведь он построен на платформе моделей “Focus” и “C-Mаx”, которые обладают недурными ходовыми характеристиками. Но одно дело легкий хэтчбек или компактвэн, и совсем другое – достаточно высокий, хотя и небольшой внедорожник...
Но мои сомнения оказались напрасными: сохранив основу уже названных мною моделей (стойки McPherson – спереди, фирменная многорычажная независимая подвеска “Control Blade” – сзади), фордовские спецы подвергли ходовую часть кроссовера серьезным доработкам. Изменилось практически все, начиная от базовых настроек и заканчивая амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и сайлентблоками. Кроме того, по сравнению с компактвэном “C-Max” у “Kuga” стала шире колея и на 5 см (до 269 см) увеличилась база.
Все это, конечно же, сказалось на управляемости. Виражи извилистых дорожек кроссовер прописывает ничуть не хуже обычного хэтчбека. Крен кузова минимальный, довольно информативный руль позволяет прописывать повороты с ювелирной точностью.
Кстати, руль у “Ford Kuga” оснащен электрогидравлическим усилителем, позволяющим водителю самому выбирать режим управления – “Normal”, “Comfort” или “Sport”.
Вот из-за этих настроек я чуть было не попал в передрягу. Дойдя до режима “Sport”, я настолько увлекся спортивным стилем вождения, что при стремительном выходе из очередного слепого поворота чуть было не врезался в... пару коров, степенно переходящих дорогу. Тормозить было бесполезно, пришлось на большой скорости делать переставку... На мгновение подумал: кроссовер не выдержит, его снесет в кювет... Но ничего подобного – внедорожник лишь слегка взвизгнул шинами!
Важно отметить, что столь хорошая управляемость практически не пошла в ущерб плавности хода. Безусловно, на крупных неровностях внедорожник заметно потряхивает, но седоки при этом дискомфорта не испытывают. По-моему, одна из причин этого – в завидной энергоемкости подвески. Наш маршрут включал в себя участок лесной грунтовки, на которой повсюду торчали корни деревьев. И мы не ползли по ней со скоростью черепахи, а ехали на вполне приличной скорости, при этом в салоне ощущали лишь сглаженные толчки. Что ж, не зря на пресс-конференции в адрес “Ford Kuga” нередко звучали слова: культурист, мускулы, сила и т.п. Действительно, любые дороги кроссовер преодолевает столь же легко, как накачанный атлет поднимает легонькую гирю.
ДА, чуть не забыл сказать, что новый кроссовер фордовцы будут выпускать не только в версии “4х4”, но и в переднеприводном варианте, который, видимо, будет пользоваться спросом в Европе из-за экономичности и меньшей стоимости. Для менталитета нашего покупателя понятия “внедорожник” и “передний привод” пока малосовместимы.
Нашим надо подавать только полный привод. Видимо, поэтому организаторы теста предложили нам на испытания только модели “4х4”. Полный привод “Ford Kuga” выполнен по традиционной для большинства современных кроссоверов схеме. В нормальных условиях автомобиль – практически переднеприводный. На заднюю ось через многодисковую электронно-управляемую муфту “Haldex” подается не больше 10% крутящего момента. Но при интенсивном разгоне, пробуксовке или в повороте муфта автоматически перераспределяет тягу вплоть до соотношения 50/50. Вдобавок электроника при необходимости может штатными механизмами подтормаживать проскальзывающие колеса, имитируя блокировку межколесных дифференциалов. Причем трансмиссия работает полностью самостоятельно, водитель повлиять на нее никак не может. На мой взгляд, это недостаток. Ведь на многих одноклассниках перед преодолением сложного участка пути есть возможность хотя бы принудительно заблокировать межосевую муфту. А за рулем “Kuga” остается надеяться только на удачу и искусственный интеллект бортовой электроники.
...Испытать внедорожные качества “Ford Kuga” нам довелось на слегка размокшей после дождя каменисто-грунтовой трассе, проложенной по склону холма. Ничего сложного она собой не представляла, я бы проехал ее и на обычном легковом автомобиле. Поэтому, чтобы хоть как-то оценить работу трансмиссии, я выбрал достаточно крутой скользкий подъем, остановился на нем и попытался тронуться вверх. Секундная пробуксовка передних колес, часть тяги перераспределилась на заднюю ось... и “Kuga” уверенно взобрался на вершину. Что ж, и здесь нет повода для критики.
НА ПЕРВЫХ порах “Ford Kuga” будет продаваться только с двухлитровым 136-сильным турбодизелем и механической шестиступенчатой коробкой передач. И надо сказать, что зажатый экологическими нормами мотор “Kuga” наделен весьма своеобразным характером. К примеру, тронуться внатяг он не позволит. Поэтому для динамичного старта с места приходится подкручивать двигатель и немного играть сцеплением. После 2.000 об/мин, когда дизель развивает максимальный крутящий момент, автомобиль оживает и начинает достаточно бодро разгоняться. Правда, о характерном подхвате, обычно свойственном моторам с турбонаддувом, можно забыть – даже несмотря на режим “Overboost”, кратковременно увеличивающий крутящий момент двигателя на 20 Нм (до 340 Нм), машина набирает скорость пусть быстро, но весьма монотонно, словно пригородная электричка. А выше 3.000 об/мин крутить двигатель вообще бессмысленно. Назойливый гул начинает давить на уши, при этом должного ускорения не происходит.
Иными словами, фордовский дизель обладает узким рабочим диапазоном – 2.000-3.000 об/мин. Комфортно можно ехать только в том случае, если держать стрелку тахометра в этом промежутке. Тогда есть надежда получить при нажатии на газ ожидаемый отклик машины и в салоне не будет звучать громкий дизельный рокот. Поэтому при активной езде приходится часто орудовать рычагом переключения передач. Благо “механика” у кроссовера работает отменно. Четкое включение скоростей и небольшие ходы рычага делают процесс смены передач несложным и даже приятным. Поэтому достоинства механической коробки слегка компенсируют недостатки двигателя.
Ну а тем, кто предпочитает бензиновые двигатели, надо немного подождать. Такая версия “Ford Kuga” появится к концу года и будет оснащаться 2,5-литровым 200-сильным турбомотором, соединенным с шестиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической КПП.
ПОДРОБНО описывать интерьер “Ford Kuga” не имеет смысла, ведь он практически один в один копирует салон компактвэна “C-Max”. Внедорожник отличается лишь оригинальными материалами отделки и комбинацией приборов от модернизированного “Фокуса”.
Для “Kuga” предлагается два варианта оснащения салона: “Trend” и “Titanium”. Первый адресуется в основном молодым покупателям и потому отличается экспрессивной отделкой с ярко-голубыми или оранжевыми вставками на сиденьях, дверях и центральном туннеле. Причем для каждого колера предназначены свои цвета кузова. Версия “Titanium” позиционируется как более престижная: список стандартного оборудования здесь шире, а интерьер выполнен в техностиле. Кстати, “Ford Kuga” может быть очень неплохо оснащен: перечисление всех опций займет не одну страницу. Проще сказать, что покупателю нового кроссовера доступны практически все известные на сегодня электронные системы безопасности, а также многие средства повышения комфортабельности автомобиля вроде панорамной прозрачной крыши, двухзонного климат-контроля, камеры заднего вида, кресла водителя с шестью электрорегулировками и мощной аудиосистемы. Кстати, даже в базовой комплектации “Kuga” оснащается кнопкой запуска двигателя вместо ключа. Как говорится, мелочь, а приятно.
На втором ряду сидений также заметны мотивы компактвэна. Правда, сидеть здесь не очень вольготно: рослым пассажирам свободного пространства для ног хватает едва-едва, а разделенный в пропорции 60/40 задний диван не имеет продольной регулировки. Зато к услугам седоков откидные столики на спинках передних кресел и даже электрическая розетка на 220230 В, позволяющая подключить к бортовой сети автомобиля ноутбук или игровую приставку.
Кроме того, помимо множества различных тайничков и ниш для мелочевки “Kuga” обладает багажником удобной формы, объем которого можно увеличить, сложив целиком или по частям заднее сиденье. Причем при этом в грузовом отсеке образуется ровная площадка длиной чуть больше 1,5 м. Кстати, если поклажа небольшая, ее можно положить в багажник, открыв лишь верхнюю часть задней двери. Интересно, что при столь функциональном багажнике в спинке кресел второго ряда нет лючка для перевозки лыж, удочек или иных длинномеров. Их придется крепить на крыше.
Таким образом, “Ford Kuga” получился именно таким, каким должен быть настоящий добротный кроссовер: универсальный, комфортабельный и практичный. Кроме того, он способен порадовать водителя азартной управляемостью. Вот только любителям активной езды придется подождать бензинового двигателя, который позволит насладиться ходовыми качествами внедорожника сполна, а сибаритам – появления автоматической коробки передач. И тогда у “Kuga” есть все шансы утвердиться на переполненном рынке компактных внедорожников.
Краткая техническая характеристика “Ford Kuga” | |
Габаритные размеры, см | 444,3х184,2х167,7 (171,0 – с релингами на крыше) |
Снаряженная масса, кг | 1.613 (1.573)* |
Двигатель | 4-цил., 1.997 куб. см, турбодизель |
Мощность | 136 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 320 Нм (в режиме “Overboost” – 340 Нм) при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный (передний) |
Максимальная скорость | 180 (182) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,7 (10,6) с |
Средний расход топлива | 6,4 (6,3) л/100 км |
Запас топлива | 58 л |
* В скобках – данные для переднеприводной версии
Комплектация “Ford Kuga” | ||
| “Trend” | “Titanium” |
Запуск двигателя кнопкой | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Кожаная отделка руля | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Кондиционер | + | – |
Двухзонный климат-контроль | 0 | + |
Электропривод зеркал и стеклоподъемников | + | + |
Электропривод сиденья водителя | 0 | 0 |
ABS, ESP, TCS | + | + |
17-дюймовые легкосплавные диски | 0 | + |
18- или 19-дюймовые легкосплавные диски | 0 | 0 |
Датчики света и дождя | 0 | + |
Противоугонная система | 0 | 0 |
Обогрев лобового стекла | 0 | 0 |
Обогрев передних сидений | 0 | 0 |
Передние и задние датчики парковки | 0 | 0 |
Биксеноновые фары | 0 | 0 |
Прозрачная панорамная крыша | 0 | 0 |
Кожаный салон | 0 | 0 |
Система бесключевого доступа в салон | 0 | 0 |
Датчик давления воздуха в шинах | 0 | 0 |
0 – Устанавливается за дополнительную плату.