Семейный автомобиль “C-MAX” теперь доступен и в семиместном варианте, называемом “Grand”. Он получил оригинальные сдвижные двери, облегчающие доступ в салон, и моторы нового, но уже хорошо себя зарекомендовавшего семейства.
КРОМЕ того, этот “C-MAX” – первый автомобиль “Ford”, построенный на новой глобальной (то есть предназначенной для всех региональных рынков мира) фирменной платформе класса “С”. Предвестником “Фокуса” называют его сотрудники компании, и неспроста: основной (по причине массовости) моделью этой платформы станет “Ford Focus” следующего поколения, который появится в 2011 году. “C-MAX” же идет эдаким локомотивом, призванным познакомить публику с новой стилистикой. Которая, впрочем, не содержит в себе ничего революционного, а является продуктом нормального развития успешной и вроде еще никому не надоевшей концепции “кинетического дизайна”..
Дебютант двулик: он выпускается в паре кузовных версий, спереди идентичных вплоть до средних стоек, зато сильно разнящихся “филейными” частями. Первая – собственно “C-MAX” – рассчитана на пять седоков и по размерам практически не отличается от модели предыдущего поколения. А вот вторая, “Grand C-MAX”, вмещает семерых человек – ее колесная база на 14 см длиннее, чем у первой, к тому же она почти на шесть сантиметров выше.
– Почти половина покупателей минивэнов сейчас ищут автомобили с шестью или семью посадочными местами, – говорит Стивен Оделл, председатель правления и директор европейского отделения компании “Ford”. – “Grand C-MAX” с возможностью установки третьего ряда сидений позволяет удовлетворить потребности этой новой для нас группы покупателей.
В Россию будет поставляться только “Grand C-MAX” – ведь наши соотечественники весьма активно проявляют пожелания насчет большей вместительности компактных минивэнов. Правда, третий ряд кресел будет предлагаться за доплату.
ЗНАКОМСТВО c “Grand C-MAX” начинаем с задних боковых дверей, поскольку именно они выделяют эту модель из привычного ряда компактных семейных машин. Впервые на фордовском автомобиле европейской разработки двери сделаны не распашными, а сдвижными. Это имеет свои преимущества: удобнее садиться и выходить, сподручнее ставить и демонтировать детские кресла, кроме того, сведен на нет риск стукнуть открытой дверью чужую машину на тесной парковке.
Сдвигаем. Двери отъезжают очень легко (что в общем-то снимает вопрос о необходимости электропривода), и на бортах машины распахиваются весьма внушительные проемы, способные без проблем принять человека крупной комплекции, не говоря уже о детских креслах. Доступ ко второму ряду, сиденья которого, кстати, ездят взад-вперед в довольно широком диапазоне (а еще у них есть собственный подогрев – это большая редкость), и впрямь исключительно удобен. Что же касается третьего ряда, то тут, как говорится, возможны варианты. Можно в традиционной манере наклонить спинки второго ряда и, слегка скрючившись, пролезть назад. Но гораздо удобнее, хотя и чуть дольше, сделать по-другому. Поднимаем подушку правого сиденья второго ряда. Среднее кресло в том же ряду легким движением руки складываем в положение “спинка к подушке” и перекидываем его набок – оно, перевернувшись, ложится аккурат под подушку правого сиденья и ею закрывается. Это рассказывать долго, а делать – секунд пять. Получили достаточно широкий проход, по которому, согнувшись (потолок все-таки низковат), проходим к третьему ряду сидений и..
И тут испытываем разочарование. Представляя “Grand C-MAX” как семиместный минивэн, фордовцы немного погорячились. Нет, сами сиденья по размерам там вполне приемлемые, однако ноги девать решительно некуда, если, конечно, не попросить седоков второго ряда пожертвовать своим комфортом. Тесновато..
Теперь понятно, почему в Россию эта формально семиместная модель пойдет в пятиместной комплектации, а сиденья третьего ряда можно будет заказать как опцию. Может, оно и к лучшему. Без них там довольно много места для багажа (а с ними, считай, нет вообще), а если второй ряд сложить, то, понятно, пространства станет еще больше..
НА ТЕСТ-ДРАЙВ по холмистым окрестностям французской Ниццы нам предоставили “Grand C-MAX” только с топовым двухлитровым турбодизелем “Duratorq TDCi”, выдающим 163 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. Само по себе это было неплохо: мотор тянет прилично, подхватывает с самых низов. Сочетается как с новейшей шестиступенчатой “механикой” “Durashift”, которая отличается от предшественниц малой массой и способностью переваривать больший крутящий момент, так и с шестиступенчатым “роботом” “PowerShift” с двумя сцеплениями. Курьез, однако, в том, что российским журналистам дали опробовать дизель, который… в Россию поставляться не будет.
Гамма для нашего рынка состоит из четырех двигателей. Открывает ее 125-сильный бензиновый “1.6 Duratec Ti-VCT” с системой независимого изменения фаз впуска и выпуска, работающий в паре с пятиступенчатой “механикой”. Дизель будет только один – это 140-сильная модификация “2.0 Duratorq TDCi” с шестиступенчатой роботизированной коробкой. А ключевым мотором назначен новый “1.6 EcoBoost” в двух версиях мощности – 150- и 180-сильной. В нем турбонаддув сочетается с непосредственным впрыском и независимым изменением фаз газораспределения, что обеспечивает высокую отдачу с малого объема, экономию бензина и низкий уровень выбросов. Семейство “EcoBoost” мы уже хорошо знаем по двухлитровому мотору, используемому на “S-MAX”, “Galaxy” и “Mondeo”, – там оно зарекомендовало себя прекрасно. Надо полагать, что 1,6-литровая версия получилась не хуже, но все-таки жаль, что в Ницце нам не дали убедиться в этом на практике..
Еще один сюрприз – не столько для журналистов, сколько для потенциальных пользователей – в том, что для продвинутого “Экобуста” предусмотрена только шестиступенчатая “механика”, а о “роботе” “PowerShift” в данном случае даже речи не идет. Это по меньшей мере странно. Ведь машина-то семейная, а в семьях зачастую за рулем сидят женщины. Они не просто предпочитают, а любят автоматические трансмиссии. Лишая дам такого удовольствия, сами фордовцы рискуют лишиться части потенциальных покупателей..
Как бы то ни было, новую модель можно считать в целом удавшейся. В копилку ее достоинств добавим очень неплохую для этого класса оснащенность. ESP, парк-ассист для продольной парковки, навигация, камера заднего вида, климат-контроль, мониторинг слепых зон в боковых зеркалах, доступ в автомобиль без ключа.. Список этим не исчерпывается.
Производство “Grand C-MAX” уже началось в испанской Валенсии. Первые машины прибудут в Россию под Новый год.
Краткая техническая характеристика “Ford Grand C-MAX” | ||||
“1.6 Duratec Ti-VCT” (125) | “1.6 EcoBoost” (150) | “1.6 EcoBoost” (180) | “2.0 Duratorq TDCi” (140) | |
Габаритные размеры, см | 452х182,8х168,4 | |||
Колесная база, см | 278,8 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.477 | 1.496 | 1.496 | 1.634 |
Двигатель | 4-цил., 1.596 куб. см | 4-цил., 1.596 куб. см | 4-цил., 1.596 куб. см | 4-цил., 1.997 куб. см, турбодизель |
Мощность | 125 л.с. при 6.000 об/мин | 150 л.с. при 5.700 об/мин | 180 л.с. при 5.700 об/мин | 140 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 159 Нм при 4.000 об/мин | 240 (270) Нм при 1.600-4.000 (1.900-3.500) об/мин | 240 (270) Нм при 1.600-5.000 (1.900-4.000) об/мин | 320 Нм при 1.750-2.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. | 6-ст., механич. | 6-ст., механич. | 6-ст., механич. робот. |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 202 | 215 | 198 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 | 9,9 | 8,9 | 10,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,9 | 6,8 | 6,8 | 5,8 |
Запас топлива, л | 60 | |||
Объем багажного отделения, л | 79-1.706 | |||
В скобках – в режиме “Overboost”. |
Отличный семейный автомобиль с современным дизайном. Удобные сдвижные двери дадут возможность парковаться более плотней.
Ответить