В компании Ford этот автомобиль считают чуть ли не самой важной новинкой за последние 25 лет. Новому Focus предстоит превратиться в машину, продающуюся на всех мировых рынках. Более того, к 2012 году шасси, узлы и агрегаты нового Focus станут основой целого семейства авто, состоящего из десяти моделей.
В компании рассчитывают удвоить достигнутые к настоящему времени объемы продаж, доведя их до двух миллионов штук в год. Модель будет продаваться в 122 странах.
Новые четырех- и пятидверные версии Focus сохранят габариты своих предшественников, однако их внешнее и внутреннее оформление будет совершенно иным. Кроме того, все версии Focus следующего поколения будут комплектоваться электроусилителем руля, что позволит снизить уровень шума в салоне.
Согласно заявлению пресс-службы Ford, новая модель будет практически одинаковой для всех рынков. Идентичными окажутся 80% деталей. Отличия будут продиктованы лишь разными местными требованиями к сертификации таких элементов, как колеса и шины.
В качестве силового агрегата европейцам предложат новый 1,6-литровый бензиновый турбомотор Ecoboost с непосредственным впрыском и линейку усовершенствованных дизелей Duratorq. Американцы получат двухлитровый атмосферный двигатель с двойной регулировкой фаз газораспределения. Все эти силовые установки будут экономичнее и мощнее доступных до сих пор на втором поколении модели.
Новый Ford будут комплектовать шестиступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением, которая позволит сделать автомобиль на 9% более экономичным.
И седан и хэтчбек поступят в продажу в начале 2011 года. На первом этапе выпускать их будут в Германии, США и Китае, позже список пополнят Испания и Россия.