Я купил себе пикап. И наш фотограф Алексей тоже купил. И коллега из другого издания... И мой знакомый, ведущий автомобильной телепередачи... И еще один парень... Нас много. Но мало кто может похвастать, что использует свою машину по назначению. Мы ездим с пустыми кузовами и максимум, что в них кладем, так это пару пакетов из супермаркета или ящик-другой пива. А ведь между тем пикап – это прежде всего рабочий инструмент, восходящий своими корнями к повозкам первых переселенцев, осваивавших Дикий Запад. Вот только многие, покупая такую машину исключительно в погоне за модой, об этом напрочь забыли. Ну а раз забыли, то можно и напомнить...
БАМ! Со звуком лопнувшей рояльной струны оборвался трос, которым мы прикрепили пикап к платформе автовоза. Бам! Не выдержала вторая растяжка. Я малодушно отскочил в сторону. Но машина лишь покачнулась и, к счастью, осталась на месте:
– На одном ручнике держится! – почему-то радостно прокомментировал ситуацию руководивший погрузкой сотрудник автосалона.
– Что же вы хотите! – обиженно засопел водитель автовоза. – В нем же весу тонны четыре будет, если не больше...
Здесь просто необходимо сделать небольшое отступление. Все, как обычно, началось со звонка моего приятеля из “Пикап-центра”:
– Хочешь, дам покататься на настоящем пикапе?
– Настоящем? Что ты имеешь в виду?
– Полноразмерный! Действительно, большой и тяжелый, а не тот игрушечный грузовичок, на котором ты ездишь на дачу...
Поначалу я даже собрался обидеться за свой автомобиль: тоже мне игрушечный – больше пяти метров в длину! Но вынужден был признать, что все зависит от того, с чем его сравнивать. А сравнивать было с чем. Мой “Nissan” действительно казался детской игрушкой рядом с громадным “Ford F-350 Super Duty” с двойной пятиместной кабиной и удлиненной колесной базой.
Кожаная отделка салона и деревянные вставки на дверях и передней панели – принадлежность самой дорогой версии “Ford F-350”. Существуют и более доступные утилитарные модификации.
Водитель автовоза погорячился – снаряженная масса такой машины составляет чуть меньше четырех тонн. Если быть точным, то 3.700 кг. Помимо этого пикап способен взять на борт более двух тонн груза. И тогда полная масса, как говорят американцы – GVWR (Gross Vehicle Weight Raiting), составит ровно 13.000 фунтов, или без малого шесть тонн, если по-нашему.
Длина такой машины более 6,5 м (из них 2,5 приходится на кузов), а вот о ширине разговор особый.
– Вы передние колеса будете крупно фотографировать?
– Будем, а что?
– Тогда придется колпаки на место ставить.
– А зачем ты их снимал-то?
– С ними машина у нас в салоне по пандусу не проходит. Ширины не хватает...
Честно говоря, глядя на машину, можно подумать, что самая широкая ее часть – это сдвоенные задние колеса, прикрытые раздавшимися расширителями кузова. Оказывается, нет – шире передние. Точнее, даже не сами колеса и не их колея, а выступающие в стороны колесные ступицы – как на грузовиках, рассчитанных на перевозку тяжелых грузов. Большой вылет колеса (технически это называется именно так) снижает нагрузку на ступичные подшипники.
Выступающие вправо и влево части вдобавок еще прикрыты сияющими хромированными колпаками. Хрома на машину вообще не пожалели. Чего стоят одни только бамперы или внушительная радиаторная решетка, по размеру вполне способная заменить, например, калитку у меня на даче. Все это сияющее и сверкающее великолепие дополняют бесчисленные лампы, лампочки и фонарики, в сумерках превращающие автомобиль в подобие несущейся по дороге сумасшедшей новогодней елки.
ТРОСЫ больше не рвались, и мы успешно добрались до места съемки. Правда, мне было несколько страшновато ехать на своей машине следом за автовозом, на котором раскачивалась четырехтонная громада, но все обошлось. Растяжки выдержали.
Собственно говоря, автовоз – это было настоятельное требование нашего фотографа, который хотел, чтобы на место съемки машина приехала чистой. Согласитесь, что по московской слякоти другого выхода у нас просто не было.
Но вот мы на месте. Первые кадры сделаны. Пикап на них сияет хромом и новеньким лаком, на бортах ни пятнышка грязи. Теперь можно их и запачкать, а значит – поехали!
350-сильный дизельный V8 объемом 6,4 л на “F-350” появился только в прошлом году.
Под капотом “Ford F-350 Super Duty” – точно такой же двигатель, что и на строительных самосвалах “International”.
В кабину “F-350” не залезаешь и не садишься, а входишь, как в какое-то помещение. Именно входишь. Встав на ступеньку подножки и открыв тяжелую дверь. Первое, что приходит в голову, – как здесь просторно! Например, если сидящий справа пассажир выйдет из машины и, не дай бог, неплотно закроет за собой дверь, вам придется либо кричать ему вслед, либо выходить из машины. Захлопнуть дверь с водительского места просто невозможно. Даже если остановиться, перевести селектор “автомата” в положение “паркинг”, то и тогда широченный центральный подлокотник не даст вам лечь на сиденье поперек машины и дотянуться до двери.
Впрочем, много места – не мало. Ко всему хорошему быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать себя вполне нормально и привычно. Если вам приходилось водить большой американский внедорожник, любой, то вы вряд ли растеряетесь за рулем этого пикапа. Возможно, что даже почувствуете себя привычно и уверенно. Но ровно до тех пор, пока не взглянете в боковое зеркало заднего вида...
Господи! Это все – то, что уходит назад и теряется где-то там вдали, борт моей машины? Да она бесконечна! Как звездолет в голливудских блокбастерах, который долго летит мимо камеры и никак не может пролететь. Неужели со всем этим можно ездить?
– Главное, аккуратно, – напутствует меня сопровождающий из “Пикап-центра”. – Не спеши, постоянно посматривай в зеркала. Не уверен, что проходишь, лучше остановись. Впрочем, скоро ты привыкнешь!
– Попробую...
Как оказалось, ехать вообще-то несложно. Другое дело – поворачивать. Еще хуже – разворачиваться. Кажется, что для этого маневра нужна целая площадь. Хотя... у страха глаза велики. Приноровиться, действительно, можно довольно быстро. К тому же здорово помогает то, что мощный, даже очень мощный, просто экстремально-мощный мотор начисто скрадывает ощущение большой и тяжелой машины...
БЛАГОДАРЯ огромному 6,4литровому дизелю V8 с турбонаддувом пикап ведет себя как какая-нибудь малолитражка. Легко трогается с места, охотно разгоняется. Еще бы! Его двигатель выдает не слишком на первый взгляд впечатляющие 350 сил. Но не надо забывать, что это “дизельные” силы. Весь табун из 350 “лошадей” оказывается в распоряжении водителя уже при 2.000-3.000 оборотов. А крутящий момент при этом достигает где-то около... 1.200 Нм! Кто больше? Ну разве что знаменитый 1.001сильный “Bugatti Veyron”, выдающий 1.250 Нм. Но при таких значениях 50 Нм больше, 50 Нм меньше – уже не играет решительно никакой роли.
Сдвоенные задние колеса устанавливаются только на самые тяжелые версии фордовских пикапов.
Аккуратно сдавая на “F350” задним ходом, думаешь, что вот сейчас ненароком упрешься бампером в стену дома, не заметишь этого, а здание возьмет и завалится. Между прочим, в Штатах такими пикапами вытаскивают из воды на сушу яхты, да что там яхты – корабли, пароходы! На грузовую платформу таких машин вместо кузова водружают седло для буксировки фуры, ставят буровую установку, крепят огромную катушку с кабелем. А знаете, сколько она весит?
Тем не менее машине все это нипочем. Огромный дизель потянет все что угодно – хоть яхту, хоть катушку. Между прочим, в точности такие же моторы (производства компании “Navistar”) устанавливают на большие грузовики и строительные самосвалы “International”. Кстати, этот двигатель стал предлагаться в качестве опции для “полноразмерных” фордовских пикапов “Super Duty” только с прошлого года. Раньше самым тяговитым мотором был шестилитровый дизель, выдававший “всего” 770 Нм.
Я не знаю, сколько солярки потребляет такой мотор на 100 км пробега. В технических характеристиках этой цифры просто нет. В принципе в США запрещено продавать новые машины, на которых не указан их средний расход топлива (эти данные обычно приводятся на специальной наклейке). Но на “Ford F-350” этот закон не распространяется. Хотя производитель и заверяет, что новый дизель довольно экономичен, но верится в это с трудом.
Именно поэтому, когда мимо нас прогрохотал состав железнодорожных цистерн с нефтепродуктами, мой коллега не преминул сострить:
– А вот и заправку нам подвезли...
Говорить про экономичность в привычном нам понимании этого слова как-то не приходится. И вообще подходить к такому автомобилю с точки зрения привычных для нас, водителей обычных легковых моделей, мерок тоже не следует. Другие размеры, другие мощности, другие ценности и другое предназначение. Он сам другой. Совсем и во всем. И столь любимая мной поговорка: “Вот купил себе пикап – пусть все видят, что я еду” – к нему уже не подходит. Купить его просто так, не для дела, а для души или из любви к искусству, вы, конечно, можете. Окружающие это оценят. И вас, несомненно, заметят. Но только не все и не везде. Ведь согласно ПДД на многие улицы (особенно в центре больших городов) машинам такого класса путь заказан. Причем как у нас, так и в Америке...
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
КОМПАНИЯ “Ford” выпускает пикапы серии “F” уже 60 лет. За это время было произведено более 32.000.000 машин. Если посчитать, то окажется, что на протяжении всех этих лет каждую минуту продавалось по одному пикапу. Для мирового автопрома это рекорд, побить который смогла только “Toyota Corolla”. А такие общепризнанные мировые бестселлеры, как “Volkswagen Beetle” и “Golf”, отстают от “Форда” с большим отрывом.Родоначальником семейства пикапов серии “F” стал “Ford F1” (на фото), который появился на свет в 1948 году. Грузоподъемность такой машины составляла всего 500 кг, а полная масса не превышала двух тонн. Базовым двигателем была бензиновая рядная “шестерка” объемом 3,7 л и мощностью 91 л.с. В качестве опции предлагался 100-сильный V8.
Уже в те годы было решено подразделять фордовские пикапы по грузоподъемности. Следом за младшим в гамме “Ford F1” появился “F2”, способный взять на борт до 750 кг груза. А самым тяжелым пикапом была модель “F3”, максимальная масса которой могла доходить до 3,5 т.
Такое обозначение было в ходу вплоть до 1953 года, когда при смене поколений новым моделям присвоили новые индексы. Так, “F1” сменился на “F100”, “F2” – на “F250”, а “F3” – соответственно на “F350”. Понятие “Super Duty” появилось еще позже, в 1987 году, вместе с восьмым поколением пикапов семейства “F”. Так стали обозначать машины, грузоподъемность которых превышала одну тонну. Тогда же младшую модель в гамме начали называть не “F100”, а “F150”. Эта система обозначений сохранилась и сегодня, когда с конвейера сходит уже двенадцатое по счету поколение пикапов серии “F”.
Краткая техническая характеристика Ford F-350 Super Duty | |
Габаритные размеры | 666х203х196 см |
Снаряженная масса | 3.700 кг |
Грузоподъемность | 2.200 кг |
Двигатель | V8, турбодизель, 6.400 куб. см |
Мощность | 350 л.с. при 2.000-3.000 об/мин |
Крутящий момент | 1.200 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., автомат. |
Тип привода | подключаемый, полный |
Запас топлива | 145 л |
Ford F750 в кузове классического "джипа" видали? Не менее душевный аппарат!!!!!!!!!!!!
Ответить