В нашей стране изучается возможность продаж Fiat 500L. Причем россиянам могут предложить две самые новые версии этой машины: Trekking для плохих дорог и 7-местную Living. Мы протестировали обе

Когда шесть лет назад итальянский концерн представил возрожденную модель Fiat 500, стильную, веселую, но радикально компактную, мало кто мог предположить, что из 3-дверной “крохи” длиной всего 355 см со временем может получиться нечто более весомое. Однако конструкторы, взяв за основу новый “чинквеченто”, причем как внешне, так и технически, сумели создать практически другой автомобиль, вполне семейный, и к цифре в его имени прибавилась буква “L”, что означает “large” – “большой”.

Его премьера состоялась весной 2012 г., после чего линейка версий Fiat 500L стала развиваться. И вот сейчас, осенью нынешнего года, у дилеров бренда начали появляться совсем свежие новинки, предназначенные для клиентов разных категорий.

…и бабушку в придачу

Идя с ключом к Fiat 500L Living, я, честно говоря, даже притормозил в некотором замешательстве: а тот ли это автомобиль, который собираюсь протестировать? С одной стороны, это итальянский “пятисотый”, и в том нет никаких сомнений – фирменный дизайн модели ни с чем не спутаешь. С другой – передо мной чуть ли не минивэн – высокий, вполне длинный, да еще и 7-местный: два кресла позади второго ряда трудно не заметить. Но жизнерадостный представитель апеннинской марки подбадривает: давай, дескать, садись за руль, окрестности Милана тебя ждут!

Значит, все верно. А потому отпираю дверь, и… снова берет легкая оторопь. Внутри эта машина еще больше, чем видится снаружи. Мне даже кажется, что в нее, словно в матрешку, может без проблем поместиться базовый Fiat 500, притулившийся поблизости. Хотя умом понимаю: автомобиль в сравнении со своим “братцем” увеличился не кардинально – его длина 435 см. При этом он на добрых 20 см короче типичного универсала С-сегмента, благодаря чему стал самым компактным MPV в своем классе.

Но все-таки салон огромен. Как выяснилось, его полезное пространство составляет почти 3,9 кубометра. И достигается это как за счет прочих размеров (178 см ширина и 168 см высота), так и благодаря форме кузова и удачной компоновке. Все это обеспечивает потрясающий простор на первом и втором рядах сидений (причем второй двигается взад-вперед), а вот два дополнительных места (которые можно снять, тем самым увеличив объем багажника) для взрослых пассажиров вряд ли подойдут – там тесновато. И уж тем более в такой конфигурации мал багажный отсек – за третьим рядом кресел едва разместится пара скромных сумок (всего 168 л). Зато такой же автомобиль, но в 5-местном варианте превращается в полноценную машину для далеких путешествий. Объем его багажника составит как минимум 560 л, а если трансформировать второй ряд сидений (это делается одним движением руки), то он возрастет до 638 л. Причем и это не предел: сложив вперед спинку переднего пассажирского кресла, вы получаете свободное пространство на длину практически всего салона, а это 260 см: тут чуть ли байдарку можно транспортировать, не говоря уже о лыжах или сноубордах.

Расположившись за рулем, трогаюсь. И вновь ощущения двоякие: обзор во все стороны отличный, посадка, пусть и высоковатая, но в целом удобная, кресла и руль щедро регулируются, а в спинке сиденья есть даже “надуваемый” подпор для поясницы. Вместе с тем я так и не смог найти компромисс между высотой сиденья и уровнем рулевого колеса – последнее мне своим ободом закрывало часть приборной панели, и чтобы посмотреть на некоторые показатели, в дороге приходилось пригибаться. Но это дело индивидуальное – все зависит от роста и посадки водителя. А вот отсутствие между передними сиденьями какого-либо бокса с крышкой-подлокотником, на мой взгляд, является недочетом эргономики. Хотя и этот момент не критичен, тем более что в остальном к салону замечаний нет. И даже к отделочным материалам я придираться не намерен: в целом они и на вид, и на ощупь весьма неплохи, а большего от массовой марки и требовать не следует. Впрочем, фиатовцы сообщили, что по желанию клиента салон может быть отделан даже кожей.

Тем временем пытаюсь оценить ходовые качества. Из трех вариантов двигателей – бензинового 0,9-литрового Turbo TwinAir и двух дизельных, 1,3-литрового мощностью 85 л.с. и 105-сильного объемом 1,6 л, – я выбрал первый: уж больно любопытен 2-цилиндровый агрегат, способный развивать 105 л.с. (как и самый “старший” дизель) и 145 Нм крутящего момента. Под капотом этот “малыш” выглядит даже немного сиротливо – очень уж он компактен. В движении, надо сказать, тоже не Геракл – для городских режимов этого агрегата, в принципе, хватает, и даже со светофора он подхватывает минивэн достаточно легко, а вот на трассе уже чувствуется некоторый дефицит мощности, идти в обгон (даже с 6-ступенчатой “механикой”, которой был оснащен тестовый автомобиль) следует с осторожностью, поскольку резкий спурт у вас вряд ли получится, особенно если в машине несколько пассажиров и багаж. А Fiat 500L Living позиционируется именно как семейная модель.

Вместе с тем каких-либо серьезных замечаний к управляемости и плавности хода нет (разумеется, с учетом класса этого авто, никак не претендующего на спортивность). Не слишком крупные неровности дороги подвеска проглатывает, машина неплохо противостоит кренам кузова, вполне предсказуема при перестроениях. И чем более автомобиль загружен, тем он комфортнее на плохом покрытии – скажем, пустой 5-местный вариант хуже “переваривает” брусчатку, чем 7-местная версия. Чуть позже инженеры подтвердили, что этого они добивались намеренно, специально настраивая переднюю и заднюю подвески.

Брось вызов скуке!

В отличие от семейной Living версия Fiat 500L Trekking – настоящий флаг молодых индивидуалистов. Едва уловимыми деталями (защита на бамперах, вставки из шлифованного металла в бамперах и боковых молдингах, большой – 145 мм – дорожный просвет) итальянские дизайнеры смогли придать этому автомобилю задиристый и даже слегка агрессивный вид. На фоне 7-местного собрата он смотрится более собранным и крепко сбитым – прежде всего за счет высокого и короткого кузова. При этом внутреннее пространство почти не пострадало, в салоне тоже на удивление просторно и в ширину, и в высоту. Как выяснилось, это заслуга и компоновщиков, и инженеров. Первые использовали схему смещения “фонаря” вперед – уменьшили длину передней части кузова (до лобового стекла) и тем самым увеличили объем салона. Вторые смогли уменьшить размеры некоторых элементов шасси и поработали на тот же результат.

Само собой, модификация во многом повторяет остальные версии Fiat 500L. Это касается и эргономики (к примеру, складываемая вперед спинка переднего пассажирского сиденья, образующая ровный “столик”), и целого ряда технических характеристик (в частности, системы Start&Stop, позволяющей экономить топливо на светофорах). Но есть и “персональные” достижения, присущие только варианту Trekking. Прежде всего речь идет  о системе управления приводом Traction+, которая в этих машинах устанавливается в качестве стандартного оборудования.

Должен подчеркнуть: это не 4х4 и даже не его имитация, а лишь возможность повысить проходимость вашего моноприводного автомобиля при езде по пересеченной местности, снегу или льду. Суть в том, что в случае слабого или нулевого сцепления одного из ведущих колес с дорогой электроника распознает это проскальзывание и через тормозной гидропривод притормаживает его, из-за чего крутящий момент поступает ко второму колесу, цепко “держащемуся” за поверхность. Как уверяют инженеры, подобная система более дешева, нежели полный привод, проста в управлении и не ведет к существенному росту массы машины. Чтобы ее активировать, достаточно нажать кнопку, а действует такой режим на скорости до 30 км/ч.

Увы, итальянская поездка не позволила мне испытать эту новацию в деле – рядовой съезд с асфальта на пыльную грунтовку, по каким в России запросто прохватывают даже на “Жигулях”, считать внедорожным тестом невозможно. Но в принципе конструкция представляется оригинальной, и в таком виде новый Fiat вполне может соперничать с некоторыми кроссоверами. Тем более что он неплохо готов и к городским поездкам. Так, 500L Trekking может быть оснащен системой City Brake Control, способной либо полностью предотвратить столкновение с другим автомобилем, либо свести к минимуму его последствия. Есть также функции экстренного автоматического торможения и помощи при экстренном торможении, машину можно укомплектовать ассистентом парковки с камерой заднего вида.

В отличие от Fiat 500L Living эта “вседорожная” модификация предлагается уже с четырьмя моторами – помимо трех вышеперечисленных здесь может стоять 95-сильный 1,4-литровый бензиновый агрегат. Все они сочетаются с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, и только в пару к 1,3-литровому 85-сильному турбодизелю предлагается 5-ступенчатый вариатор (его, увы, на тесте не было). Динамика любой из этих версий не заоблачная – разгон до “сотни” занимает от 12 до 15,3 с, максимальная скорость варьируется в диапазоне 160–175 км/ч. Но для подобного автомобиля эти показатели приличны, особенно если учесть, что к его достоинствам можно отнести и неплохую управляемость, и комфорт в сочетании с просторным и функциональным салоном, и, разумеется, оригинальный внешний вид. Могу предположить, что если Fiat все-таки надумает продавать эти автомобили на российском рынке, спрос на продукцию бренда вырастет. 

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2