А теперь – горбатый!
Логотип Fiat

О Fiat 500

По-русски

Фиат

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 015 000
до 1 052 000

В Россию возвращается Fiat 500 – обожаемый итальянцами “Чинквеченто”, автомобиль с богатой родословной и азартными ездовыми повадками.

Выводя на рынок имиджевый автомобиль, автопроизводитель неизбежно рискует. Чтобы модель пошла, не всегда достаточно лишь стилистической и технологической безупречности. Требуется также привлекательная цена и мощная дилерская поддержка. Увы, при первой попытке продвижения Fiat 500 в России, состоявшейся несколько лет назад, последнее условие не было соблюдено. После того, как в 2011 г. Fiat разорвал партнерские отношения со своим предыдущим дистрибьютором, официальные продажи “Чинквеченто” (сinquecento в переводе с итальянского – “пятьсот”), как и других легковушек Fiat, сошли на нет.

Однако приключения “итальянцев” в России на том, к счастью, не закончились. Руководство Fiat приняло решение вернуться на наш рынок и продвигать свои модели через дилерскую сеть компании “Крайслер Рус”, российского импортера Chrysler Group, контрольный пакет акций которой теперь принадлежит итальянскому концерну. При этом важно, что компактный автомобиль возвращается в нашу страну с весьма привлекательной ценой – 552 000 рублей за базовую версию. В сочетании с развитой дилерской сетью это должно способствовать неплохим продажам.

Имидж – все

В “Чинквеченто” остро ощущается дух классического Fiat 500 образца 1957 г., но этот дух легко уживается с ультрасовременными решениями. Возьмем, например, характерный силуэт обеих машин. Крышу хэтчбека, создававшегося в середине 50-х, намеренно сделали покатой, чтобы дистанцировать “пятисотку” от более практичного и вместительного Fiat 600. Создатели современного “Чинквеченто”, дебютировавшего в 2007 г., обеспечили преемственность форм, но не могли допустить былой “клаустрофобии” на заднем ряду, вызванной заваленными задними стойками. Для этого пришлось основательно поработать над структурой кузова: максимально уменьшили высоту поперечины пола на “галерке”, подушки сидений заднего ряда сделали предельно тонкими. Во имя комфорта пришлось поколдовать над материалами для их набивки. И хотя на великанов тыльная часть салона по-прежнему не рассчитана, человек среднего роста головой в потолок упираться не будет.

Подумали итальянцы и над тем, чтобы на второй ряд кресел было удобно попадать. Пробраться сюда труда не составляет: потянул за ручку в торце переднего кресла, сдвинул его вперед, и образуется достаточно широкий проем. Выбраться же обратно посложнее – до внутренней ручки двери приходиться тянуться. Багажник невелик, но в целом соответствует запросам современной молодой семьи – влезет пара небольших чемоданов или ворох пакетов из супермаркета.

У нового Fiat 500 все в порядке с аэродинамикой, свою лепту в дело вносят покатые передние стойки и обтекаемые бамперы. Кроме того, тщательно продумана форма задней двери, позволившая отказаться от спойлера и достичь коэффициента аэродинамического сопротивления 0,325 – прекрасный показатель для кургузого автомобильчика.

Компактный кузов – это еще одна фамильная черта, унаследованная от ретромобиля родом из середины прошлого века. При длине 3546 мм и ширине 1627 мм новый Fiat 500 имеет еще и максимально короткие свесы, дающие очевидные преимущества при маневрировании в городской толчее. На узких улочках центра и в окрестностях Турина, где проходила ездовая презентация, “Чинквеченто” с легкостью протискивался в плотном потоке, однако при маневрировании в тесных дворах возникли некоторые сложности – диаметр разворота оказался неожиданно большим для компакт-кара.

Салон “пятисотки” – это песня. Причем песня времен Клаудио Виллы, Робертино Лоретти и молодого Адриано Челентано, записи которых хочется слушать и слушать на умело стилизованной под ретро магнитоле. Последняя, даром что напоминает винтажные радиоприемники, имеет слот для проигрывания CD/MP3-дисков. Кнопочки радио намеренно сделаны маленькими, и их нужно глубоко утапливать – точно как в старых проигрывателях. Как тут не сделать комплимент дизайнерам! Они воспроизвели не только форму, но и функциональность. На самом деле “фишек”, создающих ретронастрой, здесь по-настоящему много. Это и большое “блюдце” приборной доски, и металлические, окрашенные в цвет кузова элементы передней панели, и  гипертрофированно крупная, округлая рукоять рычага МКП. А вот с селектором опционной роботизированной коробки дизайнеры промахнулись. Он выглядит почти так же, как у других современных моделей Fiat – например, у малолитражки Panda.

Модный горожанин

Приспособлен ли Fiat 500 для каждодневной эксплуатации? На мой взгляд, вполне. Обзор – отменный. Посадка – удобная, хотя в водительской зоне и присутствуют эргономические недостатки. Так, рулевая колонка и жесткие подголовники регулируются только по высоте, нужную клавишу на центральной консоли трудно нащупать, совмещенные шкалы приборов не слишком информативны. Но эти неудобства легко вписываются в ретроконцепцию модели, воспроизводя  минимализм и аскетизм первой “пятисотки”.

Поразительнее и важнее другое. Для имиджевого компакта “Чинквеченто” на удивление азартно управляется. Прежде всего хочется сделать комплимент инженерам, настроившим шасси. Короткобазный “малыш” демонстрирует хорошую плавность хода, уверенно держится на скоростной прямой и вместе с тем цепок на виражах. Подвеска довольно плотная, но не вызывающая дискомфорт на плохом асфальте. Крены в поворотах незначительны. При этом благодаря опять-таки короткой базе на Fiat 500 легко спровоцировать занос, а затем быстрым движением точного руля стабилизировать машину.

Оговорюсь, что уровень спортивности “трехдверки” напрямую зависит от выбранной модификации. Наиболее далек от мира спорта Fiat 500 с роботизированной коробкой передач Dualogic, которая может сочетаться с любым из двух двигателей, доступных на нашем рынке, – 1,2-литровым 69-сильным и 1,4-литровым 100-сильным бензиновыми агрегатами. Я начал знакомство с более мощной версии, оснащенной “роботом”, и поначалу испытал разочарование. Реакции на нажатие педали акселератора показались запоздалыми, а отклики на руление – вялыми. Однако, как выяснилось, я с самого начала совершил промах – не утопил волшебную клавишу “Sport” на передней панели. Когда же я совершил  эту манипуляцию, хэтчбек преобразился – реакции на “газ” обострились, руль потяжелел, а коробка стала дольше удерживать низкие передачи. И, стало быть, рекомендация очевидна: именно спортивный режим нужно использовать по умолчанию.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Smart Forfour
(хэтчбек 5-дв.)

Smart Forfour (хэтчбек 5-дв.)
Поколение
II
Тест-драйвов
0

Тем не менее, даже при выборе спортивных настроек “пятисотка” не превратилась в спорткар. Слишком задумчивый “робот” не может ужиться с горячим 100-сильным “атмосферником” и настроенным на “драйв” шасси. Задержки с реакцией на “газ” случались даже в ручном режиме КП. Правда, все встало на свои места, когда я поехал размеренно и неспешно. “Робот” начал плавно и своевременно “тасовать” передачи, и езда стала гармоничной. Коробка Dualogic реабилитируется также на горных спусках, способствуя торможению двигателем, когда это необходимо. Электронный “мозг” трансмиссии умеет определять интенсивность замедления и корректировать момент переключения на более низкие передачи.

А вот комбинация 1,2-литрового мотора и 5-ступенчатой “механики” понравилась без оговорок. Такая машина не обладает динамикой спорткара (всего-то 69 л.с.), но подкупает предсказуемостью, послушностью и азартностью. Мотор обеспечивает вполне ровное интенсивное ускорение во всем диапазоне оборотов, а на “верхах” выдает приятное звуковое сопровождение – характерный “спортивный” звук. Рычаг механической КП длинноходен, но переключения четкие. При этом подобную “трехдверку” нельзя подстегнуть кнопкой “Sport” – на ее месте угнездилась похожая клавиша с изображением рулевого колеса. Как можно догадаться, с ее нажатием руль становится тяжелее. Тормоза “Чинквеченто”, пожалуй, даже излишне чуткие – к дозированию замедления нужно приноровиться. Базовая комплектация автомобиля включает ABS и систему экстренного торможения HBA, топовая версия оснащена также электронной системой динамической стабилизации, противобуксовочной системой ASR и системой Hill Holder, помогающей начинать движение на подъеме.

Цена эстетики

Как можно убедиться, модный “Чинквеченто” не лишен недостатков. Эта машина небезупречна в плане эргономики, шумоизоляции и алгоритма работы опционной роботизированной КП Dualogic. И все равно я очарован этой итальянской малолитражкой. Мне понравилось в ней практически все, в том числе и… недостатки.

Но будет ли “пятисотка” востребована в России? Цены на автомобиль варьируются от 552 000 до 705 000 рублей, и мне такое предложение кажется интересным. Принципиально, что начальная модификация машины (с 1,2-литровым двигателем и механической коробкой передач) неплохо укомплектована. В базовое оснащение входят кондиционер, ABS, CD/MP3-магнитола, а также семь подушек безопасности и пакет для плохих дорог.

Богат и пакет опций. На Fiat 500 можно установить, например, аудиосистему класса Hi-Fi, информационно-развлекательную систему Blue & Me, воспринимающую голосовые команды, а также фиксированную или сдвижную панорамную крышу. Выбор за клиентом.

НАПАРНИК

Fiat Punto – это еще один хэтчбек, который итальянская компания выводит на российский рынок одновременно с моделью 500. В ходе тест-драйва удалось опробовать 5-дверную модификацию с 1,4-литровым 105-сильным мотором и 6-ступенчатой МКП. Кроме этой версии в продажу поступают машины в 77-сильном и 135-сильном турбированном исполнении. То есть испытанный мной автомобиль – золотая середина между размеренной ездой и будоражащим кровь драйвом. Мотор мощностью 105 л.с. горяч, он раскрывает свой потенциал на высоких оборотах. В этом ему помогает коробка передач, которая отличается четкостью переключений. Понравилась и подвеска: в меру плотная, приспособленная к комфортному передвижению по автобанам и активной езде по горным серпантинам. Внешне Punto 2012 модельного года отличают перепрофилированные бамперы и решетка радиатора, круглые “противотуманки” вписаны в передний воздухозаборник, пересмотрена задняя светотехника. В салоне применены новые материалы отделки – в частности, передняя панель выполнена из мягких полимеров. Цена на 5-дверный Fiat Punto варьируется от 555 000 до 685 000 рублей.

Технические характеристики Fiat 500 1.4 MTA Dualogic

Габариты, мм

3546х1627х1488

Колесная база, мм

2300

Колея спереди/сзади, мм

1413/1408

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

185

Снаряженная масса, кг

940

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1368

Макс. мощность, л.с./об/мин

100/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

131/4250

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

182

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,7

Расход топлива (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

35

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Fiat 500:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 7 5