В НОЯБРЕ на автосалоне в Лос-Анджелесе FIAT покажет малолитражку “500” в кузовах “хэтчбек” и “кабриолет”. С этого должна начаться новая история итальянского концерна в США. Прежняя закончилась в 1987 году, после почти 80-летнего присутствия на местном рынке, когда продажи резко упали из-за проблем с качеством “Фиатов”.
Сейчас FIAT создал альянс с американским “Chrysler”, и у руля концернов встал итальянский управленец Сержио Маркионне – это подходящий момент для возвращения. Ведь “Chrysler” имеет широчайшую дилерскую сеть в стране, а альянс подразумевает обмен моделями. Главное, по мнению экспертов, и самое сложное на пути итальянцев – доказать американским потребителям, что современные автомобили “Fiat” отвечают всем стандартам качества и безопасности.
Через два года итальянский концерн надеется вернуть на американский рынок и бренд “Alfa Romeo”. Впрочем, все будет зависеть от того, насколько успешно пойдут дела с продажами “Фиатов”.
Николай КРУГЛОВ