Специальное подразделение итальянской компании Ferrari S.p.A., специализирующееся на создании автомобилей по эксклюзивным индивидуальным заказам загружено работой на пять лет вперед.
По словам коммерческого директора Ferrari Энрико Галльеры, в компанию поступило множество индивидуальных заказов по программе One-off, выполнить которые, по предварительным подсчетам, можно будет только к 2021 году.
Напомним, что в рамках этой программы компания принимает заказы на создание эксклюзивных модификаций своих спортивных автомобилей в соответствии с пожеланиями клиента. Впрочем, компания не является приверженцем принципа «клиент всегда прав». В случае, если его пожелания относительно автомобиля не будут соответствовать политике компании, его заказ может быть отклонен.
Так, по словам Галльеры, проект, который клиент предоставляет компании, должен соответствовать ее политике в автомобилестроении. К примеру, кузов итальянского спорткара никогда не будет окрашен в розовый цвет, а «хардкорная» гоночная модификация GTC4 Lusso также никогда не увидит свет.
Наиболее веской причиной для отказа можно считать просьбу создать кроссовер. Как ранее заявил глава концерна FCA и председатель правления Ferrari Серджио Маркионне на вопрос журналистов о возможности появления итальянского кроссовера с шильдиком Ferrari – «Для начала вам придется меня пристрелить».
В целом, если заказ клиента, по мнению компании, не укладывается в текущее позиционирование бренда на рынке, то в выполнении такого заказа будет отказано и «дело вовсе не в деньгах».
На данный момент по программе One-off компания собирает три автомобиля в год. И даже при наличии такого большого количества заказов, итальянцы не собираются пересматривать этот принцип. Стоит отметить, что на создание одного эксклюзивного автомобиля уходит от 18 до 24 месяцев.