Марка "Dodge" в ближайшем будущем выйдет за пределы Северной Америки и станет еще одним интернациональным брендом корпорации “DaimlerChrysler”. Поэтому впервые за 90-летнюю историю “Dodge” мировая премьера очередной перспективной модели состоится в Европе. Речь идет о “Dodge Caliber”, дебют которого состоится на Женевском автосалоне. Что касается опытного “Dodge Nitro”, то показ этой машины уже прошел на моторшоу в Чикаго.
Гольф-класс по-американски
“Nitro” станет самым маленьким внедорожником “Dodge”.
ОШИБКИ быть не может то, что вы видите на снимке, вовсе не внедорожник, как может показаться на первый взгляд, а обычный хэтчбек гольф-класса. Смелый дизайн “Dodge Caliber” вызывает уважение. Массивная, высокая облицовка радиатора и мощные колесные арки сразу дают понять, что перед вами прямой родственник таких моделей, как универсал “Dodge Magnum” или внедорожник “Durango”, хотя по внешним габаритам “Caliber” не так уж и велик. Например, колесная база и длина этого автомобиля заметно меньше, чем у модели, которую он наверняка отправит в отставку, не слишком успешного в последние годы седана “Dodge Neon”.
Что касается технической части, то здесь компания “Dodge” пока не раскрывает карты, предпочитая до поры до времени помалкивать о примененных на “Caliber” двигателях, трансмиссии и шасси. Единственное, что известно, так это размер колес, который для гольфкласса непривычно велик 19 дюймов.
Остается ждать старта серийного выпуска модели, который начнется, судя по всему, в конце нынешнего года.
“Nitro” для внедорожника
С МОДЕЛЬЮ “Nitro” компания “Dodge” впервые вторгнется в сегмент среднеразмерных внедорожников, где основными конкурентами дебютанта станут “Ford Maverick” и “Jeep Cherokee”. Ведь раньше под брендом “Dodge” выпускался только большой внедорожник “Durango”.
Несмотря на довольно претенциозный внешний вид, “Dodge Nitro” сделан без особых затей, что обеспечит модели весьма привлекательную цену. Так, у “Nitro” независимая подвеска только спереди, в трансмиссии использован обычный четырехступенчатый “автомат” безо всяких модных ныне пятых скоростей и ручных режимов. Двигатель проверенный 3,7-литровый V6 мощностью 210 сил, успешно применяющийся на пикапах семейства “Dakota”. Поэтому ходовые качества “Nitro”, снабженного постоянным полным приводом, довольно скромные. До 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена на уровне 170 км/ч.
Показ серийного образца нового внедорожника “Dodge” ожидается на Детройтском автосалоне 2006 года.