Каждый, кто планирует приобрести Daewoo с пробегом, должен изучить максимум информации, чтобы в последствии не вкладывать целое состояние в ремонт б/у автомобиля. Совершенно недостаточно сравнить цены на Daewoo разных годов выпуска и ознакомиться с их техническими характеристиками. Очень часто бывает, что новое поколение автомобиля оказывается "сырым" относительно предыдущих. Очевидно, что в таком случае выгоднее купить б/у автомобиль марки Daewoo. Но как понять, какие трудности могут возникнуть при эксплуатации бывшего в употреблении автомобиля данной марки?
Мы постарались решить эту нелегкую задачу и предоставить вам подробную информацию о владении б/у Daewoo. Экстерьер, интерьер, внедорожные характеристики и ощущения от вождения Daewoo б/у и его соперников – обо всем этом мы расскажем вам в «Автотестах машин б/у марки Daewoo».
Эта модель стойко ассоциируется в умах россиян с солнечным Узбекистаном и курьерами, которые возят на них буквально все – от пиццы до стройматериалов. В народе Daewoo Matiz считается выносливой машиной, но и его можно уничтожить. Вообще Узбекистан для Matiz не является Родиной, хотя большая часть этих автомобилей собиралась именно там. Изначально, концепт «Матиза» разработали в итальянском ателье Italdizain , для серийного воплощения машину предложили концерну Fiat, но концерн отказался, зато на сцену вышла корейская фирма Daewoo, которую машина крайне заинтересовала. Конвейерная жизнь машины началась в 1997 году. В Узбекистане сборку наладили в 2002 году, тогда же автомобиль привезли и в Россию.
Как известно, мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и именно от этого возникают некоторые сложности коммуникации между полами. Например, одно из глобальных мужских заблуждений заключается в том, что якобы женщины любят маленькие автомобили.
Сегодня мы рассмотрим автомобили сегмента "B", самыми популярными представителями которого в России являются Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Renault Logan .
Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.
Автомобили, о которых пойдет речь, не отличаются броским дизайном, выдающимися ходовыми качествами или принадлежностью к элитным брендам. Главный критерий их выбора, как правило, - доступность. По принципу "иномарка, да еще и дешевая". В то же время покупатели ждут от них большей, по сравнению с российскими машинами, надежности и долговечности, а также дешевизны в обслуживании и ремонте.
Еще в начале 90-х мой сосед приобрел новенькую корейскую машину. Пусть она по надежности существенно уступала моделям из Японии, зато стоила почти в два раза дешевле, а в списке оборудования числились кондиционер, “автомат” и электроприводы стекол. Роскошь для малолитражек того времени. Но самое главное - она была заметно крупнее своих одноклассников. В те годы ради привлечения покупательского спроса корейские автопроизводители позиционировали свои модели классом ниже, чем следовало бы (исходя из размеров), предлагая “чуть больше автомобиля” по сравнению с конкурентами. Причем с годами эта традиция сохранилась, а сами машины стали качественнее и долговечнее. Вот три представителя корейского гольф-класса, габариты которых ближе к “семейному” сегменту: это “Hyundai Elantra” (2000-2003 гг.), “Kia Sephia/Shuma” (2000-2004 гг.) и “Daewoo Nubira”, которая выпускалась после фейслифтинга 1999 года до 2003-го.
Среди многообразия представленных на российском рынке вэнов наибольшей популярностью пользуются компактные модели на базе автомобилей гольф-класса. Их еще называют микроминивэнами. По длине-ширине такие машины сопоставимы с обычными легковушками, но при этом практичны и удобны. Они с достаточным уровнем комфорта могут перевозить до пяти-семи человек и не доставляют проблем с парковкой. А корейские микроминивэны привлекают еще и довольно богатой оснащенностью, выгодной ценой, а также умеренными расходами на обслуживание и ремонт. Сегодня речь пойдет о "Daewoo Tacuma/ Rezzo" (2000-2004 гг.), “Hyundai Matrix/Lavita”, производившемся в 2001-2005 годах и “Kia Carens”, выпускавшемся с 2002 года. Все автомобили сделаны на основе переднеприводных моделей c поперечным расположением двигателя: “Daewoo” создан на платформе “Nubira”, “Hyundai” “Elantra” 3-го поколения, а базой для “Kia” послужило шасси “Sephia/Shuma”. Микроминивэны, кроме 5-местного “Hyundai Matrix”, вмещают до семи человек на трех рядах кресел. Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми моторами и турбодизелями. Только в гамме “Daewoo Tacuma/Rezzo” дизельных модификаций не было.
Если вы присматриваете подержанный седан бизнес-класса, но не желаете переплачивать за престижность европейской или японской марки, то имеет смысл обратить внимание на "корейцев". Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение; притом они изначально дешевле именитых конкурентов и отнюдь не обременительны в обслуживании и ремонте. Сегодня речь пойдет о трех больших седанах: “Hyundai Sonata V” 2001-2005 гг., “Kia Magentis” (до рестайлинга 2003 г.) и “Daewoo Magnus” 2000-2003 гг. Первые два автомобиля построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” полтора года назад наладили в Таганроге, а “Magentis” с 2001 года выпускают в Калининграде. “Daewoo Magnus” (с 2003 г. “Daewoo Evanda”) на российский вторичный рынок попадал только из Кореи.
Модели гольф-класса самые массовые и востребованные в мире. При приличных габаритах, невысокой стоимости и умеренных расходах на эксплуатацию они вполне подходят на роль единственной машины в семье. А самые доступные среди них на нашем вторичном рынке малолитражки корейских марок. Это "Daewoo Nexia", “Hyundai Accent”, а также “Kia” седан “Sephia” и хэтчбек “Shuma” (по сути, две модификации одной модели). Не отличаясь особыми дизайнерскими изысками, эти машины показали себя достаточно надежными и недорогими в обслуживании и ремонте. Благо что за основу каждой из них были взяты проверенные одноклассники из Германии и Японии: “Daewoo Nexia” это перелицованный “Opel Kadett”, “Hyundai Accent” построен на базе “Мitsubishi Lancer”, а для дуэта “Kia” использована платформа “Mazda 323”..