Производители иномарок, представленных на российском рынке, поднимают цены один за другим. Например, европейские компании Renault и Peugeot успели увеличить стоимость своих автомобилей на российском рынке дважды за период с начала года (в январе и в марте). Повышение цен связано в первую очередь с ослаблением курса рубля и нестабильностью российской экономики.
Российский офис фирмы Daewoo, компания «Уз-Дэу» объявила о повышении цен на все автомобили марки, предлагаемые в РФ, на 7-20 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации.
Сейчас модельная линейка Daewoo для России состоит из трех моделей: Gentra, Nexia и Matiz. Теперь бюджетный седан Gentrа в базовой комплектации Comfort продается по цене от 414 тысяч рублей вместо прежних 399 тысяч рублей. В комплектации Optimum автомобиль подорожал на 15 тысяч рублей, а в версии Optimum Plus — на 20 тысяч рублей. Стоимость топовой версии Elegant не изменилась.
Цены на компактные автомобиль Nexia и Matiz выросли на 7 тысяч рублей. Так, минимальная стоимость Nexia теперь начинается от 289 тысяч рублей вместо 282 тысяч, а самый маленький представитель марки, микролитражный Matiz можно купить за 254 тысячи вместо прежних 247 тысяч рублей.
Отметим, что последний год нельзя назвать успешным для компании Daewoo: по итогам 2013 года на российском рынке продано на 31% меньше автомобилей марки, чем в 2012 году. Показатель продаж за год составил 60 829 автомобилей в России против 88 232 авто годом ранее. Если раньше у автомобилей Daewoo был имидж самых дешевых иномарок, то теперь марка с трудом выдерживает конкуренцию со стороны китайских брендов. В этих условиях низкие цены остаются последним «козырем» для компании, но в условиях слабого рубля производитель вынужден поднимать цены на свою продукцию, чтобы покрыть расходы от покупки импортных комплектующих.