ПРИЧИНОЙ этого обращения стали санкции, принятые в Узбекистане в нынешнем году, в том числе против российских компаний. Чтобы поддержать свой автопром, местные власти запретили потребительское кредитование автомобилей иностранного производства и ввели дополнительный дорожный налог на импортируемые машины.
В качестве ответных мер тройка российских автоконцернов предложила установить аналогичные ограничения на ввоз “Daewoo” узбекской сборки. В частности, бизнесмены требуют ввести акциз и дополнительный сбор на импорт моделей “Matiz” и “Nexia”.
Это приведет к их удорожанию на российском рынке, по мнению экспертов, на 15-20% минимум. Впрочем, ситуация может разрешиться мирно, если узбекские власти отменят свой запрет, во всяком случае, касательно машин, ввозимых из России.
Дмитрий ВОЙЦЕХОВСКИЙ