Французская компания Citroen представила новый концепт-кар Advanced Comfort Lab, созданный на основе серийной версии кроссовера C4 Cactus.
Новый концепт стал площадкой для испытания технологий, которые в скором времени будут обеспечивать комфортную езду для всех владельцев новый серийных автомобилей Citroen.
Наиболее примечательным новшеством стали «пухлые» сиденья, больше похожие не на автомобильные кресла, а на современную мебель для дома. По заявлению производителя, их главное отличие от старых – набивка из нескольких слоев вязкоупругого пенополиуретана, которая в основном используется в производстве ортопедических матрасов. Такая «начинка» способна принять форму тела человека, садящегося в кресла, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки и, в сочетании с подгонкой по высоте и углу наклона, максимально комфортные условия. Более того, обиты такие кресла тканью, которая выполнена по аналогичному с постельным бельем техпроцессу, но более износостойкой.
Однако это не самое интересное, что есть в концепте. Еще осенью 2015 года глава Citroen Линда Джексон заявила, что в будущем компания планирует отказаться от использования гидропневматической подвески в своих автомобилях. Тогда ни о какой конкретной замене речь не шла, а технические детали стали известны только сейчас.
На Citroen Advanced Comfort Lab установлена подвеска нового типа – это двухтрубные амортизаторы с двумя гидравлическими буферами, которые активируются при резких движениях штока и предназначены для компенсации ударов без создания «отскока», как это происходит при использовании обычных полиуретановых буферов. Новая подвеска позволяет обеспечить «мягкость» езды практически по любому дорожному покрытию.
Кроме этого, в рамках концепта французы показали новый способ сборки кузова. Часть кузовных панелей соединяются не традиционной сваркой, а специальным клеем, что позволило дополнительно снизить уровень вибрации автомобиля, а также добавить 20% жесткости.
Пока неизвестно, когда эти технологии появятся в серийных автомобилях компании и станет ли сам Advanced Comfort Lab серийным кроссовером, но в Citroen уже сообщили, что новую подвеску будут устанавливать даже в сити-карах.