Пресс-служба французской компании Citroen опубликовала первые фотографии и поделилась информацией о новом футуристическом концепт-каре CXperience, публичная премьера которого должна состояться в октябре текущего года в рамках Международного автосалона в Париже.
Глядя на технические характеристики этого автомобиля, в первую очередь в глаза бросаются необычные габаритные размеры. Длина CXperience составляет 4,85 метра, ширина – 2 метра, а высота – 1,37 метра. При этом размер колесной базы составляет 3 метра. Для сравнения, новинка на 130 мм короче, на 110 мм шире и 100 мм ниже текущего поколения седана Citroen C6. По задумке создателей, это должно обеспечить пассажирам CXperience дополнительное пространство в салоне. Кроме того, этой же цели служат и задние двери, которые открываются против движения, а также отсутствующие центральные стойки кузова.
Салон автомобиля отделан высококачественной кожей и тканью, а декоративные вставки выполнены из древесины грецкого ореха. Кресла водителя и переднего пассажира изготовлены из специальной пены с «памятью формы» - они принимают форму тела пассажира и запоминают особенности конкретного человека.
Для большего комфорта пассажиров, в CXperience установлена подвеска Advanced Comfort, которая призвана заменить старую гидропневаматику Hydractive, но пока была использована только в конструкции этого автомобиля. Отличительной особенностью новинки являются гидравлические стопоры, расположенные в двухтрубных амортизаторах. Они позволяют «смягчить» подвеску при движении по неровной поверхности.
Управление большей частью функций CXperience осуществляется с помощью 19-дюймового сенсорного экрана, расположенного на центральной панели. Благодаря его размеру, рабочий стол можно разбить на два независимых окна, в которых можно запустить разные приложения. К примеру, настройки системы мультимедиа и климат-контроля. При этом, физических органов управления в автомобили практически нет.
У пассажиров заднего ряда также есть два сенсорных планшета, но они предоставляют ограниченный доступ ко всему функционалу. Впрочем, настройки мультимедийной системы, собственных кресел и микроклимата у них останутся.
Кроме того, по бокам 19-дюмового экрана расположены еще два дисплея поменьше – на них выводится изображение с камер заднего вида, которые заменяют автомобилю боковые зеркала. Также, камеры расположены в передней и задней частях CXperience – вместе они формируют единую систему кругового обзора.
Под капотом концепта установлена гибридная силовая установка совокупной мощностью 300 л.с., с которой в паре работает восьмиступенчатая АКПП. Используя только электрический двигатель, который питается от блока литий-ионных аккумуляторов емкостью 3 кВт*ч, CXperienceсможет проехать около 60 км, чего хватит до заправки в любом крупном городе.
На данный момент неизвестно, получит ли Citroen CXperience серийную версию, но большая часть технологий, реализованных в концепте, можно будет в дальнейшем увидеть и на других моделях компании.