Об этом корреспонденту “Клаксона” рассказал генеральный директор “Citroёn” в России Арно Рибо.
– Ходят разговоры, что с помощью новой серии “DS” вы намерены помериться силами с производителями автомобилей премиум-сегмента?
– Не совсем верно. На рынок премиум очень сложно пробиться, тем более в России. Да и особого смысла я не вижу. Мы рассчитываем, что “DS3” займет некую промежуточную нишу между массовыми автомобилями и машинами премиум-сегмента. Так что прямых конкурентов у него не будет.
Планируется, что модели “DS” станут вершиной в каждом классе “Citroёn”. Скажем, клиент предпочитает компактные автомобили
B-класса и располагает средствами, чтобы приобрести себе “Citroёn C3” в максимальной комплектации. Но хочет что-то особенное. Машины премиум-сегмента находятся в совершенно другом ценовом диапазоне, поэтому этот вариант отпадает. Что делать? Купить “DS3”. Этот автомобиль с потрясающим дизайном, безусловно, выделит своего хозяина из толпы, подчеркнет его индивидуальность. Плюс к тому богатая базовая комплектация.
– Есть ли технические отличия “DS3” от “C3”?
– В первую очередь, “DS3” более спортивен. Небольшой клиренс, перенастроенная подвеска доставят совершенно иное по сравнению с “C3” удовольствие от езды. Что касается двигателя, то наиболее востребованным, на наш взгляд, станет “DS” с 1,6-литровым мотором, разработанным совместно с BMW, мощностью 120 л.с.
– С появлением этой модели изменятся ли требования к работе дилеров?
– Требования к дилерам, желающим продавать модели “DS”, еще до конца не сформированы. Время пока есть. “DS3”, я надеюсь, появится в России в первой половине будущего года. Мировая премьера машины гольф-класса “DS4” запланирована на 2011 год, а “DS5” – только на 2012-й.
Конечно, под эти автомобили потребуется оборудовать в шоу-румах специальные площади. Кроме того, “DS” – машины иного уровня и необходимо обеспечить клиентов соответствующим качеством обслуживания.
– Вы проводите модернизацию своей дилерской сети, внедряете новые стандарты. Время, казалось бы, не самое удачное.. Но результат получился неожиданный: согласно российскому индексу удовлетворенности дилеров производителем, вы заняли второе место, тогда как год назад были на 19-м. В чем секрет?
“Citroёn DS3” – первый представитель новой модельной гаммы французского автогиганта. В России эта модель должна появиться в первой половине 2010 года.
– Мы, конечно же, очень довольны результатом, но я бы относился к нему крайне аккуратно. Сильное влияние оказало образование в прошлом году единого импортера. Раньше дилерам приходилось работать с одним из шести дистрибьюторов, самостоятельно продвигать продукцию, рекламировать. Сейчас большинство расходов мы взяли на себя. Ведем активную маркетинговую политику, что отражается на продажах и соответственно прибыли дилеров. Что касается модернизации сети, то мы понимаем, что сейчас для продавцов очень тяжелое время, и мы идем им навстречу. Внедрение новых стандартов, улучшение качества обслуживания происходят с учетом финансового положения наших партнеров. Если мы видим, что какой-то новый инвестор имеет серьезные планы, но сейчас не имеет возможностей, мы готовы пойти на уступки, подождать, но дать возможность работать с брендом уже сегодня. Мы не страдаем гигантоманией. Для того чтобы продавать 2.500 машин в год, дилеру достаточно шоу-рума площадью 600 кв. м. Автосалоны-дворцы привлекают внимание, но не более того.
– С какими результатами вы планируете завершить год?
– Будем стараться сохранить положительную динамику. И выйти в плюс по сравнению с 2008 годом. В августе мы реализовали на 22% меньше автомобилей, чем в том же месяце прошлого года. Но рынок упал еще больше – почти на 60%. В целом с января по август мы реализовали на 16% больше автомобилей, чем в 2008 году. Но удивительного тут ничего нет. Просто раньше мы занимали неоправданно малую долю рынка. И сейчас наверстываем упущенное. Причем это у нас получается быстрее, чем планировалось. Этому способствовала рекламная кампания, цель которой – подготовить рынок к открытию завода “PSA Peugeot Citroёn” в России. Эффект проявился значительно раньше..
– Вы должны открыть свой калужский завод в 2012 году. И это сразу будет полноценное производство, с окрасочными и сварочными цехами. В нынешней ситуации было бы логичнее начать с “отверточной” сборки. Льготы те же, а предприятие может заработать значительно раньше, ведь для CKD-производства достаточно одного сборочного цеха…
– Хорошая идея… Почему бы и нет… Скажу откровенно, мы изучаем такую возможность. Но пока мы начали лишь возведение первого здания, что будет дальше – увидим.
– Изменятся ли, на ваш взгляд, предпочтения россиян по завершении кризиса?
– Полагаю, что кардинально изменится подход к приобретению автомобиля. Он уже сейчас изменился, потребители стали гораздо избирательнее. Это сохранится и в дальнейшем. Кроме того, кризис заставил россиян считать деньги, и, мне кажется, даже после его окончания такой вопрос, как экономичность автомобиля, останется одним из главных. К примеру, уже сейчас около 30% продаж “Citroёn C5” приходится на автомобили с дизельными двигателями. Если дело так пойдет и дальше, российского покупатели вряд ли можно будет отличить от среднего европейского.