Жан-Луи Шамла
27 октября 2011

Жан-Луи Шамла

генеральный директор Citroen

«Лучшая реклама марки – ее автомобили в городе»

В самом начале года наш собеседник возглавил бизнес бренда Citroen в России. Сегодня он рассказывает о том, что было сделано за эти месяцы и каковы перспективные планы марки.

- Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском автомобильном рынке?

- Должен сказать, что после кризиса спрос восстанавливается не просто быстро, а гораздо быстрее, чем все предполагали. Мы думали, что динамика замедлится после отмены программы утилизации, но этого не случилось. При этом показатели Citroen растут еще быстрее. Что, впрочем, объяснимо: Россия для нашей марки – рынок стратегический, поэтому в течение трех последних лет, с момента открытия здесь филиала компании, мы постоянно развиваемся, инвестируем, укрепляем позиции.

- То есть Citroen в России уже преодолел последствия экономических неурядиц?

- Наша компания-импортер была создана как раз перед кризисом. И в то же самое время Citroen внедрял много других новаций на глобальном уровне: был принят новый стиль марки, новые логотип и слоган, начался запуск новой серии продуктов, в том числе линейки DS. Тогда мы задались вопросом, надо ли весь этот процесс затормозить, пока бушует кризис, или наоборот, надавить на “газ”. Совет директоров принял решение идти вперед. И в результате в тот момент, когда в России сбыт новых автомобилей в целом сократился вдвое, Citroen продолжал расти как по объемам продаж, так и по доле рынка.

- Видимо, вы стремитесь сохранить эту тенденцию?

- Конечно, и сейчас действуем по всем ключевым направлениям. Во-первых, это продукт – мы постоянно предлагаем новые модели и модификации. Во-вторых, дилерская сеть, которая прирастает точками продаж и сервиса. В-третьих, развитие сервисных программ – таких, как наш страховой продукт, сервисные контракты. Но есть область, где позиции надо бы усилить. Я имею в виду узнаваемость бренда. В России она пока недостаточна.

- Что будете делать для этого?

- Есть много рычагов укрепления имиджа. Надо продавать больше машин, лучшая реклама марки – ее автомобили в городе. При этом следует опираться на сильный продукт, и как раз сейчас мы запустили Citroen C4, который станет символом бренда на несколько ближайших лет, тем более что он производится в Калуге. Но одновременно мы работаем над новой линейкой DS. В частности, этим летом DS3 участвовал в заездах Moscow City Racing, на нем выступал Себастьен Ожье, входящий в тройку лучших гонщиков чемпионата мира по ралли. Важны также рекламные продукты и участие в престижных мероприятиях. Такие акции у нас были и в начале года, и в августе, когда Citroen был официальным автомобилем Международного авиационно-космического салона в Жуковском. А уже в сентябре стартует Citroen Creative Tour, который продемонстрирует технологические ценности марки. Он станет своего рода наследником легендарного “Желтого рейда” Citroen, 80 лет назад проходившего через Европу и Азию.

- На ваш взгляд, за что клиенты выбирают ваши автомобили?

- Citroen всегда был креативной маркой, опережавшей время и опиравшейся на передовые технологии. Он первым сделал автомобиль с передним приводом, создал легендарную модель 2CV, ставшую одновременно комфортной и доступной, а затем и автомобиль DS – авангардный продукт как с точки зрения дизайна, так и в плане технологий. Citroen – это бренд-оптимист. Он повернут лицом к людям, и именно это вдохновляет нас при разработке новых продуктов. Соответственно, клиентам нравится дизайн наших машин, а также их комфорт и удовольствие от управления.

- Вы начали продавать модель DS3. Планируется ли расширение этой линейки?

- Сегмент рынка, которому принадлежит DS3, в России невелик – это лишь несколько тысяч машин в год, но наша модель занимает в нем около 20%. Это сильный продукт с очень экспрессивным дизайном – люди неизменно оборачиваются, когда видят его на дороге. И он нам дает очень много с точки зрения имиджа. В следующем году начнем продавать не только DS4, но и DS5, и тогда в стране будет представлена уже вся линейка.

- Что еще можете отметить из новинок?

- Главная премьера этого года – С4, на долю которого приходится почти половина российских продаж марки. Но кроме этого мы запустили новый дизельный 200-сильный двигатель на С5, начали предлагать двухцветные С3 и С4 Picasso, а также новый С3 с роботизированной коробкой передач. Этот темп постараемся поддерживать и впредь.

- Сегодня C4 представлен лишь с одним мотором. Планируется ли расширять ряд комплектаций?

- Безусловно. Пока в Калуге запущено ядро гаммы, но в следующие несколько месяцев мы дополним его и другими версиями. Кстати, это относится и к остальным моделям: у них будут появляться новые трансмиссии и двигатели, специальные серии.

- Родственный вам бренд Peugeot объявил о возможном создании бюджетного автомобиля для России на базе 308-й модели. Есть ли подобные планы у Citroen?

- Нам очень важно быть рядом с клиентом и всегда предлагать машины с выразительным дизайном, большим количеством оборудования и сильными драйверскими качествами. И мы всегда думаем, что еще можно сделать с этой точки зрения. Однако у Citroen нет проекта в нише откровенно дешевых моделей.

- Как отразился минувший кризис на дилерах марки? Многие ли из них закрылись?

- Мы потеряли только одного, и это никак не было связано с кризисом. Наоборот, партнеры видели, что Citroen – это бренд, который не боится сложных ситуаций, который инвестирует в бизнес, запускает новые продукты, обновляет имидж и уверен в будущем. Поэтому именно в этот период у нас был динамичный рост дилерской сети, и он продолжается. Нынешний год мы начали с 48 точками продаж, а закончим его на цифре 60.

- Помимо легковых у Citroen есть коммерческие модели. Как развивается это направление в России?

- Это ниша, где мы свои позиции быстро укрепляем. В сравнении с прошлым годом наши продажи выросли примерно на 105%, а во втором полугодии этот показатель возрастет. У нас широкая линейка коммерческих автомобилей, которая отвечает почти всем потребностям клиентов. Если же брать шире и говорить о корпоративных продажах в целом, то теперь у марки появился очень сильный козырь – новый С4. Он дает возможность войти в тот сектор, где мы до сих пор не были представлены – у нас не было хорошего предложения в С-классе. Одновременно работаем над развитием дилерского потенциала, увеличиваем число центров “Citroen Бизнес”. К концу года их должно быть уже около 20, а это треть всей нашей сети.

- Каковы ближайшие и перспективные планы компании?

- В этом году российский рынок станет вторым в Европе, к концу десятилетия – крупнейшим. Но мы намерены расти еще быстрее. В 2011 г. рассчитываем реализовать около 30 тыс. машин, а в середине десятилетия сможем продавать около 100 тыс. автомобилей в год.

 

 

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Игоря Михалева

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9