Арно Рибо
18 октября 2010

Арно Рибо

генеральный директор Citroen Россия

«Аппетит приходит во время еды, и сегодня спрос необходимо создавать»

Европейский автомобильный рынок летом 2010 года демонстрировал неустойчивость и даже снижение. Наиболее сложной ситуация была для рынков Германии, Франции, Италии и Испании. А вот в России продажи новых автомобилей, напротив, продолжают расти. Более того, как отечественные марки, так и иностранные автопроизводители, имеющие здесь производство, активно наращивают объем выпускаемой продукции.

О том, с чем было связано европейское падение, и как на этом фоне следует оценивать ситуацию на российском рынке, порталу Motorpage.Ru рассказал генеральный директор Citroen в России Арно Рибо.

- Мне сложно говорить о европейском рынке, я не занимаюсь его глубоким анализом, но отмечу, что в прошлом году падение рынка в Европе было не таким глубоким, как в России. Наиболее существенным было падение автомобильного рынка Испании, что-то около 30%, но Россия ушла в минус на все 50%. Поэтому, когда мы говорим о возобновлении продаж в России, о положительной динамике рынка, не следует забывать о катастрофическом прошлогоднем падении. Сейчас это эффект низкой базы.

Еще один фактор, это прекращение правительственных программ поддержки автомобильного рынка в Европе именно в тот момент, когда в России началось восстановление продаж. Сворачивание европейских программ утилизации автомобилей естественно привело к сокращению рынка. Но это не идет ни в какое сравнение с кризисным падением.

Citroen, кстати, за первые шесть месяцев года удалось увеличить мировые продажи своей продукции на 17%.

Если говорить о приоритетах, то за пределами Европы у Citroen есть три приоритетных направления – это Россия, Китай и Латинская Америка (по большей части это Бразилия и Аргентина). Так что российский рынок для нас очень важен. И не случайно в этом году в июле мы начали на заводе в Калуге локальное производство модели Citroen C4. В том числе и в версии Optimum - это спец. серия с определенным набором опций, разработанная с учетом вкусов российских потребителей.

- Citroen традиционно воспринимается как производитель относительно компактных автомобилей, однако российский потребитель любит, чтобы автомобиля было много. Рассчитываете ли вы на изменение потребительских предпочтений?

- На самом деле наиболее популярны в России автомобили С-класса – это 41% рынка. В будущем популярность этих автомобилей будет только расти. И в этом классе у нас очень хорошие конкурентные позиции с Citroen C4, особенно после запуска производства этой модели в Калуге. Тем более что С4 Optimum попадает под программу утилизации, которая летом была продлена. В ближайшие три года работа в сегменте «С» является для нас приоритетной. Мы планируем запуск новых моделей. В начале 2013 года мы начнем производство в Калуге седана С-класса.

В старших размерных классах нам тоже есть что предложить. Это С5, который в рейтинге популярности среди автомобилей D-класса занимает седьмое место. Модель хорошо продается, например, в этом году мы рассчитываем продать более двух тысяч С5, из которых 15% придется на дизельные версии.

У нас есть С-crosser в сегменте полноприводных автомобилей. Эта модель калужского производства уже присутствует на рынке, и мы рассчитываем на рост ее продаж в ближайшее время.

С моей точки зрения, изменение потребительских предпочтений россиян в ближайшее время маловероятно, но, как видите, мы можем удовлетворить спрос в разных размерных классах.

- Каковы ваши прогнозы относительно будущего Citroen C1 в России? Модель существует в варианте трех марок – Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota iQ. При этом у вас наиболее выгодное ценовое предложение. Но автомобили А-класса не пользуются большой популярностью на российском рынке.

- Для нас С1 это начальный ценовой уровень в гамме марки. Модель была запущена в августе и уже очень хорошо продается. Я думаю, что этот сегмент, небольших городских автомобилей, будет активно развиваться, хотябы потому, что предложение в этом классе постоянно увеличивается у всех марок. У нас это С1, С3, С3 Picasso – это все компактные городские автомобили. Последние два более универсальны, они и для города и для автомагистрали, они могут быть как вторым автомобилем, так и единственным в семье.

Еще надо сказать о нашей модели DS3, которую тоже следует относить к компактным городским автомобилям. Это первая модель новой линии DS. Она стоит несколько особняком, поскольку от первых трех отличается более радикальным дизайном, более высоким уровнем качества отделки, динамикой и тд. И самое главное – возможностями персонификации. Но тем не менее это тоже предложение в этом сегменте рынка. Таким образом только мы предлагаем 4 модели.

- Обычно спрос рождает предложение, а не наоборот.

- В общем случае это, конечно, так. Но ведь когда не было телевидения, у нас и спроса на него не было. Аппетит приходит во время еды, и я считаю, что сегодня спрос необходимо создавать.

- В мировой экономике сегодня масса угроз, которые могут спровоцировать новый кризис. Насколько уязвим российский рынок для таких внешних воздействий? И соответственно есть ли у вас уверенность в завтрашнем дне?

- Честно говоря, проще говорить о нашем видении российского автомобильного рынка, нежели об экономике в целом. В долгосрочном плане мы в российском рынке уверены. К 2015 году мы ожидаем восстановления продаж новых автомобилей на российском рынке в объеме 3 млн в год – это уровень 2008 года. Именно исходя из этого прогноза мы сейчас активно инвестируем в локальное производство, развитие диллерской сети и рекламу как в целом марки, так и конкретных автомобилей. Сейчас у нас уже 47 точек продаж в России, а к 2015 году будет 90. К концу этого года мы получим чуть больше 1% рынка, а к 2015 году хотелось бы занять 3% - это 90 тыс. проданных автомобилей в год. При этом мы объективно оцениваем свои силы.

Кстати, если все будет благополучно, то в этом году наш прогноз в целом по рынку – это 1 млн. 870 тыс. проданных автомобилей.

Однако от экономических проблем и неурядиц в России никто не застрахован. Мы видели, что мировой кризис очень сильно ударил по российскому рынку.

       

        

     

 
 
 
 
 
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9