Пассажирские версии «каблучков», легких коммерческих фургончиков, давно являются более доступной альтернативой минивэнам: они просторные, имеют широкие возможности по трансформации салона. Вот только коммерческий образ мешал им завоевать сердца частных покупателей. В Citroen решили это исправить.
Новое поколение «каблучка» Berlingo уже сложно отнести к сегменту LCV: уж больно он получился яркий. Несмотря на схожеть нового и старых поколений в профиль перед нами полностью новая машина.
Citroen Berlingo получил фирменную «двухэтажную» оптику с узкими хищными дневными светодиодными ходовыми огнями и основными блоками ниже, яркие вставки в бамперах, а на боковинах появились знаменитые надувные капсулы, знакомые по кроссоверам французской марки.
В интерьере и вовсе не осталось и следа утилитарности. В топовых версих: информационно-развлекательная система с большим 8-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, электромеханический «ручник» и многое другое.
Кроме того, у Citroen Berlingo появилась версия XL, ранее доступная лишь для грузовых фургонов. У машины с удлиненной колесной базой очень большой багажный отсек, а в качестве опции можно будет заказать третий ряд сидений.
Технически Citroen Berlingo тоже серьезно изменился. Он построен на комбинированной платформе: задняя часть взята от предыдущего поколения, а передняя от модульной платформы EMP2, на которой базируются все новые модели PSA.
На европейском рынке Citroen Berlingo будет предлагаться с бензиновыми 1,2-литровыми моторами мощностью 110 и 130 л.с. и 1,5-литровым турбодизелем (75, 100 и 130 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач, за доплату будет доступен «автомат».
Публичный дебют нового Citroen Berlingo состоится на автосалоне в Женеве в начале месяца. Продажи в Европе начнутся во второй половине года, а вот вывод машины на российский рынок под вопросом.